Расследование на троих - 3. Дом с привидениями. 2

          Глава 2. Два Блэкпула в одной Англии.
               
    В замке Лёли кипела и бурлила новая жизнь. Миссис Пепперс, казалось. вошла во вкус и лихо управлялась с новым штатом сотрудников. (Прежних ей не хватало?) Теперь у нее было еще больше дел и, похоже. совсем не было времени на то, чтобы доставать Лёлю своей заботой и своими нравоучениями. (Ложка меда в бочке сами знаете чего...) Лёля, наконец-то, могла распоряжаться собой, по своему желанию, но радость ее оказалась преждевременной. Она-то думала, что теперь сможет беспрепятственно общаться с Китти Нойзигеймер (ну, и ее братьями, разумеется!), посещать разные светские мероприятия: благотворительные вечера,  балы, рауты, крутые вечеринки; совершать набеги на магазины модной одежды и пробовать блюда лучших мишленовских поваров в лучших ресторанах Британии, но Китти (и ее братья, само собой!) настолько прониклась идеей нового использования замка, что даже подружилась с миссис Пепперс! (Кругом одни предатели!) Теперь два бывших заклятых врага превратились в двух закадычных подружек, а братья Китти  - (эти два китайских болванчика!) - повсюду неотвязно следовали за ними за исключением тех редких моментов, когда то одного, то другого посылали к Лёле за разрешением, которое на самом деле им было нужно, как овце бриллиантовое ожерелье (речь, разумеется, идет о самой настоящей овце - с рогами и копытами). Но того требовало английское воспитание (все-таки Лёля все еще называлась графиней Фроммад, и замок все-таки все еще принадлежал ей!) - надо было соблюсти приличия. Наверняка, это миссис Пепперс настаивала на этом (Китти такое бы уж точно никогда не пришло в голову!).

      И вот Лёля снова грустно сидела у окна, подперев рукой щеку и, молча, взирала на бурно кипящую в саду деятельность Китти. В данный момент та бродила по одной из лужаек парка, прикидывая, как разместить здесь конструкции для мини-гольфа. Рональд и Роберт, вооружившись каким-то длинными линейками и приборчиком похожим на фотоаппарат на треноге повсюду следовали за ней. Миссис Пепперс то и дело утыкалась носом в развевающиеся на ветру чертежи и, что-то вычитав в них, принималась яростно размахивать руками, всячески пытаясь привлечь к себе внимание Китти.

     "Спасибо, хоть цветочные клумбы оставила в покое", - проворчала про себя Лёля и тут же вспомнила, что сама разрешила устроить прогулочную зону для гостей в своей самой любимой части парка, той, где находится розарий и цветут кусты рододендрона (даже некому похвалить за то, как она это ловко выговаривает!).

     Лёля грустно улыбнулась, вспомнив свою любимую училку Евдокию Алексеевну. Та все время требовала от нее саморазвития, хотела, чтобы Лёля много читала и без труда выговаривал всякие заковыристые слова (И кто их только придумывает!) Она представила себе, как она приходит к ней, а Лёля так спокойненько, со знанием дела на одном дыхании выпаливает: "В связи с подорожанием уровня жизни, возросшей инфляцией и невозможностью опереться на государственное бюджетирование мы провели экономические исследования и решили провести реформирование и перейти на самоокупаемость, чтобы повысить эффективность, мотивировать и стимулировать обслуживающий персонал и лиц, вовлеченных в сферу нашей реформаторской деятельности... " (Уф!) То-то она удивится!

     Лёля смахнула со лба выступившие от напряженной мозговой деятельности капельки пота и снова грустно вздохнула. (Да уж... Удивится... Ей сейчас не до Лёли! У нее муж... Конечно, нельзя сказать "молодой муж"! Но новый! Короче, просто: муж... Даже у этой старой кошелки - Йони, кажется, дела на личном фронте идут на лад, а у нее - самой молодой, самой привлекательной - никого, никогошеньки нет! Китти вон и та сбежала! И братьев прихватила, и миссис Пепперс, и Эдвардса, и, вообще, всех...) Лёля подперла щеку другой рукой и увидела двух строителей, которые с трудом волокли по дорожке тяжелую конструкцию, предназначенную для этого самого мини-гольфа.

      (Вот интересно, если сейчас взять и позвонить в звонок, придет ли кто-нибудь на зов или скажут: "Знаете что, госпожа графиня, мы тут заняты самоокупаемостью, поэтому пора бы вам перейти на самообслуживание!..") Нельзя сказать, чтобы Лёля так уж боялась сама себя обслуживать, долгие годы, практически, всю свою сознательную жизнь она только этим и занималась, хотя миссис Пепперс старательно душила все ее поползновения к самостоятельности и изо всех сил приучала к паразитическому образу жизни, так сказать! И вот теперь, когда она смирилась со своей судьбой, ее вот так запросто взяли и предоставили самой себе! Дали, так сказать, полную свободу действий. (Обидно...)

      Лёля снова тяжело вздохнула и принялась наблюдать, как вся компания во главе с Китти приступила к установке этого довольно странного сооружения, издалека напоминающего египетскую пирамиду, обвитую горкой похожей на те, что можно увидеть в аквапарках. Сооружение никак не хотело устанавливаться и то и дело заваливалось то в одну, то в другую сторону. Китти злилась, миссис Пепперс обмахивалась чертежами, Роберт и Рональд ловко уворачивались от обваливающегося прямо на них сооружения и бросив свою треногу и линейки, разбегались в разные стороны, рабочие тоже, должно быть, вносили изрядную лепту во всю эту неразбериху. Во всяком случае, Лёле доставляло истинное удовольствие наблюдать, как все они по долгу стояли друг напротив друга, оживленно жестикулируя.

      Осторожный стук в дверь прервал ее наблюдения.

      - Войдите! - разрешила она и, изрядно удивившись, еще раз посмотрела в окно, чтобы в очередной раз убедиться, что и "генератор идей" Китти, и генерал ее замка миссис Пепперс все еще возились со своей "пирамидой". (Кто это вдруг вспомнил о своей покинутой хозяйке?)

    В комнату вошла горничная с домашним беспроводным телефоном на подносе.

    - Вас миссис Долли, - несколько холодно и торжественно объявила она. Подруги Лёли - Долли и Йоня не пользовались особой популярностью у обслуживающего персонала замка. С момента их первого появления к обеим относились с некоторой опаской, называя за глаза "этими странными (если не сказать "дикими" - так как английское weird нельзя однозначно перевести на русский язык) русскими, особо не заморачиваясь по поводу национальности Йони, которая на самом деле была полькой.

    Лёля взвизгнула от восторга, от чего горничная неодобрительно поджала губы. (Воспитание миссис Пепперс - что тут поделаешь!) Чтобы не дискредитировать себя еще больше в глазах прислуги, Лёля, сжав волю в кулак, попыталась принять как можно более важный вид, неторопливо взяла с подноса телефон и небрежным кивком головы отпустила горничную, но едва за той закрылась дверь, как она радостно завопила в трубку:

     - Долли!!! Как я рада!!! Как ты? Как твоя семейная жизнь?

     - А ты что такая радостная? - подозрительно спросила Долли.- Скучаешь что ли? Как там твоя "перестройка"? Так и не решилась?

     - Ну, что ты! - немного смутилась Лёля. - Все идет, как по маслу! Целое крыло под гостиницу отдала, часть парка для прогулок, Китти всякими развлечениями для туристов занимается... - голос ее становился все тише и тише.

    - Ой, как там у вас весело, наверное! - насмешливо проговорила Долли. - Чувствую ты там вся в делах, вся в заботах, аки пчела!

   - Перестань издеваться! - обиделась Лёля.

   - Значит, скучаешь все-таки?

   - Скучаю, - призналась она. - Ты можешь себе представить, - начала жаловаться Лёля, - они спелись! Эта предательница Китти и миссис Пепперс! Роберт и Рональд бегают у них, как мальчики на побегушках, я их только в окно и вижу! А Эдвардс...

   - Ясно, ясно! - рассмеялась Долли. - Следовательно, все при деле. Одна ты, бедная, не знаешь, чем заняться...

  - Ну, почему же, - обиделась Лёля. Тут она вспомнила о той заковыристой фразе, которой хотела удивить свою бывшую учительницу, и немедленно выдала ее, с замиранием сердца ожидая восхищения и одобрения. Долли молчала.

  - Але?.. - неуверенно пробормотала Лёля. - Ты слышишь?.. Может связь пропала?.. - еле слышно спросила она у самой себя.

   - Да, нет. Я слышу, - ответила Долли. - Слышу, что ты там совсем с ума сходишь от безделья. Вся эта перестройка и переделка явно не для тебя!

    - Ну, почему же!  - запротестовала Лёля. - Я тут очень даже... Меня спрашивают...

   - Ясно-ясно! - перебила ее Долли. - А не могла бы ты дать им карт-бланш - пусть делают, что хотят! А сама приезжай ко мне. Есть дело...

    - Да-да-да! - даже не дослушав обрадовано закричала Лёля. - Я приеду! Сейчас же попрошу Эдвардса отвезти меня!

    - Тпррру! - выкрикнула Долли. - Попридержи коней!

    - Каких коней? - не поняла Лёля. - Я на машине...

    - Да я не про этих коней!

    - А про каких?

    - Да не про каких! Отставить коней! Куда ты собралась?

    - Так к тебе... В Эйлсбери... - растерянно пробормотала Лёля.

    - А я вовсе не в Эйлсбери... - начала было Долли, но Лёля тут же перебила ее.

    - КАК?! Неужели обратно в Москве? Что случилось? Вы поссорились? Решили расстаться? Он обидел тебя? Ты обидела его? Нашла другого? Что-то с детьми? С внуками?! - она задохнулась от переполнявших ее чувств и вопросов, и Долли успела быстро проговорить:

    - Все в порядке. Мы с мужем, - она сделала небольшую паузу - какое удовольствие все-таки доставляло ей это слово! - решили купить дом на побережье.

    - Ого! - удивленно воскликнула Лёля.

    - Ого, - без особого энтузиазма согласилась Долли. - Но мужу пришлось уехать во Францию...

    - И тут ты вспомнила обо мне! - закончила за нее Лёля.

    - Да, - согласилась Долли, но тут же смутилась:

    - Да я, вообще-то, всегда помнила о тебе... Просто... Понимаешь...

   - Понимаю-понимаю, - ехидно проговорила Лёля.

   - Да ничего ты не понимаешь! - окончательно смутилась Долли. - Мне твоя помощь требуется, а ты...

   - Новое преступление? - затаив дыхание, произнесла Лёля. Она и поверить не могла такому счастью. Долли не хотелось разочаровывать подругу, она и сама была бы не прочь вновь окунуться в гущу захватывающих событий, связанных с расследованием какого-нибудь необычайного преступления: похищением президента или пропажей кошачьего корма, но жизнь была тихой и обыкновенной и текла своим чередом.

   - Да, нет, - вздохнула она. - Мне просто нужно помочь выбрать дом...

   Лёля запрыгала на месте и захлопала в ладоши, телефон выпал из рук и закатился под диван. Долли услышала какой-то шум и грохот и обеспокоенно закричала в трубку:

   - Алло! Алло! Лёля! Что случилось?

    Лёля опустилась на колени, прижалась ртом к щели под диваном и прокричала:

   - Алло! Алло! Долли! Я уронила телефон! Я перезвоню тебе! Долли! Ты слышишь?..

    Разумеется, Долли ее не слышала, трубка продолжала шипеть и верещать что-то непонятное. Лёля попыталась отодвинуть диван, но он был совершенно неподъемным, тогда она вновь опустилась на колени и просунула руку в узкую щель под диваном. Ее пальцы лишь чуть-чуть коснулись трубки. (Нужно исхитриться, повернуть руку и толкнуть средним пальцем трубку, чтобы она подвинулась ближе...) Лёля повернула руку, продвинула ее еще чуть дальше, потом решила попробовать подлезь с другой стороны, но рука не двинулась с места. Она застряла...

   В дверь постучали. Лёля изо всех сил дернула руку. От невыносимой боли слезы так и брызнули из глаз. В дверь постучали погромче. "Как же все не во время!" - с досадой подумала Лёля. Положение и в прямом и в переносном смысле было безвыходным!

   - Госпожа графиня! С вами все в порядке? - услышала она сдержано взволнованный голос миссис Пепперс. Она хоть и подружилась с Китти Нойзигеймер, но с Лёлей продолжала держаться на расстоянии, считая не подобающим панибратствовать с работодателями.

   "Тебя только не доставало! - раздраженно подумала Лёля. - Знаю-знаю! Графине Фроммад не пристало совать руки, куда не попадя, и стоять на полу в такой вот двусмысленной позе! А что делать?!" От боли и отчаяния она уже готова была грызть проклятый диван зубами.

    За дверью раздались возбужденные голоса, и в комнату ворвалась Китти. Она в отличие от миссис Пепперс не очень-то ограничивала себя всеми этими светскими условностями, и сейчас Лёля была этому чрезвычайно рада. Из-за ее плеча осторожно выглядывала сама миссис Пепперс.

    Китти не стала разбираться в том, что пристало и что не пристало делать графине Фроммад. Она плюхнулась на колени рядом с Лёлей и встревожено проговорила:

   - Что случилось?

   - Рука... - всхлипнула Лёля, кивнув на застрявшую под диваном руку. - Телефон... - попыталась объяснить она, но почувствовав, что вот-вот разревется, замолчала. Китти поняла все и так без лишних слов. Она вскочила и выскочила в коридор. Буквально через минуту четверо дюжих молодцов с двух сторон ухватились за диван,  крякнули и подняли это антикварное произведение искусства, освободив бедную руку Лёли из коварной ловушки. Пока они таскали его туда-сюда, поднимая и вновь опуская, в поисках потерянной телефонной трубки, рядом с Лёлей, как из-под земли выросла миссис Пепперс со стайкой горничных. Одна напоила Лёлю успокоительным, вторая осмотрела и перевязала ее несчастную раненную руку, две другие обтерли салфетками ее запыленное, в грязных дорожках слез лицо. Миссис Пепперс взирала на все это с ледяным спокойствием, плотно сжав свои узкие бледные губы.

    (Бр-р! И как только Китти сумела найти общий язык с этим истуканом лишь отдаленно напоминающим женщину? Вот уж действительно: "Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень!.."  Чего только не придет в голову от сильного нервного напряжения! Откуда это? О-о! Пушкин! Надо будет порадовать Долли... Кстати, Долли!)

    Тут ей как раз передали спасенную телефонную трубку. Она поспешно схватила ее здоровой рукой.

   - Долли! Долли! - закричала она в трубку. - Ты еще здесь?

   - Что там у тебя произошло? Ты цела? На вас напали? Вызвать полицию? - на Лёлю обрушился целый град вопросов.

   - Все в порядке! - поскорее постаралась успокоить она подругу. - Небольшая неприятность, но все уже решено.

   - Буду ждать тебя в Блэкпуле.

   - Я приеду! Приеду! Пришли мне смс-кой адрес, где тебя найти.

   - Пришлю! Только не перепутай: этот не тот Блэкпул, что недалеко от Ливерпуля. Это Блэкпул неподалеку от Дартмута, в Девоншире!

   - Знаю-знаю! Я приеду!

     Радости Лёли не было предела. Она дала отбой и только тут увидела, что горничные все еще толкутся за ее спиной. Чуть поодаль, у дверей, все так же поджав губы, стояла миссис Пепперс. В ее глазах ясно читалось: "Прежде чем приступить к разговорам по телефону, графине Фроммад следовало отпустить прислугу!" Рядом с ней изнывала от любопытства Китти Нойзигеймер. (А вот ничего тебе не скажу - мучайся!) Горящими от счастья глазами Лёля обвела присутствующих и радостно сообщила:

   - А вы знали, что у вас в Англии оказывается два Блэкпула!


Рецензии
Персонажи все такие же забавные и вызывают улыбку при чтении!)

Ульяна Кукушкина   26.05.2020 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо Ульяна! Всегда рада видеть Вас и читать Ваши комментарии.

Регина Сервус   27.05.2020 11:54   Заявить о нарушении