Дороги не из асфальта

Не спал всю ночь. Поэтому, в одиннадцать утра, я - сплю. Меня будит страшный грохот. Я не очень пугаюсь, так как грохот мне знаком.

Выглядываю в окно: всё верно, какой-то ребёнок гоняет по двору на своём трёхколёсном велосипеде.

Колёса велосипеда сделаны из пластика. Каждое колесо - как небольшой барабан. Когда такая конструкция едет по асфальту двора, раздаётся нешуточный грохот. Отряд таких велосипедов мог бы имитировать какой-нибудь бразильский карнавал.

Понимаю, что уже не усну. Высказывать Бибе своё неудовольствие - глупо и неправильно. Поэтому решаю обратиться адресно, а именно - к женщине, которая сопровождает этого ребёнка. Тем более, что нужно вынести мусор. О чём и сообщаю Бибе. Одеваюсь и направляюсь во двор.

Отправляю кулёк с мусором в контейнер. В это время ребёнок слез с велосипеда и с удовольствием влез в грязь, такую привлекательно вязкую. Женщина выковыривает ребёнка, причитая.

- О чём ты думал? Не надо так делать! Не надо так делать! Теперь будешь грязный ходить, - они приблизились ко мне. И я этим воспользовался.

- А мне уже давно интересно, о чём думают производители таких велосипедов? - пристально смотрю на их велосипед, чтобы не было сомнений, о каких велосипедах речь. - Такой грохот - специально, чтобы ребёнку нравилось? Или просто никто не думает об этом...

- Конечно, никто не думает, - быстро откликается женщина.

- А я вот всю ночь не спал. Сейчас проснулся от грохота велосипеда. В таком случае - что надо делать? - подвожу ближе к наболевшему.

- Так... надо дороги делать не из асфальта! - быстро находится женщина. - А из этого... - она делает жест, вскидывая руку, указывая куда-то во двор, и ладонью будто разминая что-то мягкое. Мне понятна её мысль, она подразумевает мягкие покрытия, какие бывают на некоторых детских площадках. Забывая, разумеется, что место под окнами многоквартирного дома - не детская площадка. Но кому есть до этого дело.

Медленно ухожу. Мой намёк понят, факты изложены, а дальше - как решит совесть. - Сейчас время детям гулять, - добавляет женщина мне вслед.

А я уже вхожу в дом. Думая о первой реакции. Некоторые считают, что она говорит о многом. Вот ведь в чём проблема. В дорогах. Если бы они были не из асфальта...

Женщина и ребёнок ушли. То ли время наступило гулять в другом месте, то ли пошли искать правильные дороги, а то ли меня услышали. Значит, есть ещё совесть у людей? Если с ними правильно поговорить...

Вы в это верите? Я - нет. Потому, что каждый день вижу полный двор таких велосипедов. Вижу и слышу полный двор визжащих детей, которым пора гулять. Вижу сопровождающих их людей, которым пора выгуливать детей, и пора смотреть в  мобильные телефоны. Последнее, мобильные телефоны, в наши дни вообще пора в любое время.

И никто ни о чём не думает. Просто велосипеды из пластика - дешевле. Просто время - гулять. Выйти из дома и гулять прямо под ним, а не в таких местах, где грохот никого не разбудит. Но такие места чуть дальше, и попасть туда чуть сложнее. А после дождя - тем более, ведь так много грязи вокруг.

Зачем думать? Зачем совесть? Зачем стараться, придавая совести значение? Не время думать, не время совести, время - детям гулять. И разве их вина, что дешёвые велосипеды гремят по неправильному покрытию? Если кто-то не подумал о таких качествах велосипеда, и кто-то не подумал о таких качествах покрытия, то почему именно они, конечные пользователи, должны думать об этом? Им что, больше других надо?

Разве они, конечные пользователи, думают о том, что такой велосипед будет грохотать? А если бы и подумали, то передумали бы покупать? Не время думать, время экономить деньги... Экономить время, чтобы было его больше для смотрения в мобильный телефон, на котором не нужно экономить ни деньги, ни время, ни даже свою собственную способность думать. Последнее - только в том случае, если вообще была такая способность...


А всем тем, кто в нём спит, в этом доме, в необычное время, и всем тем, кого будит этот шум, у меня один совет. Время думать и время искать правильные дороги... Ведь если не мы, то - кто.


Рецензии
Есть такие велосипеды с грохотом? А я в частном доме живу, не слышала такие звуки. У соседа, когда время работать – музыка врубается. Отличная музыка, даже классика. Под звуки пилорамы. Да, он ещё любит по ночам (бессонницей мается) столбы забивать. Другие соседи сдавали сарай работникам соседнего рынка под склад – с утра до обеда грохот тележек. А были времена, когда из окон детятиэтажек, что по другую улицу дороги, музыка кричала – время кайфа…

Одно поняла, все времена со своими звуками проходят, на смену идут новые непривычные звуки, а дороги… А! Вот почему у нас на великах не ездят: дорога такая раздолбанная, её латают, она снова с ямами. Наверное, наша дорога любит ямы. Ямочки на «щеках» это так мило… Индивидуальность. Люди, дороги, времена, все стремятся к индивидуальности...

Ирина Петал   25.05.2020 13:51     Заявить о нарушении
Соседка сверху решила сделать отбивные. За полночь. Я только улыбаюсь.

Не понимаю, отчего люди так небрежно обращаются с тишиной. Не понимают её ценности. Не понимают тишины. Это невыразимо грустно, и это очень тонкая грусть.

Бай Кот   26.05.2020 00:44   Заявить о нарушении
Согласна. Я люблю тишину.

Ирина Петал   26.05.2020 08:13   Заявить о нарушении
Люди не ценят друг друга.
Простите за вклин.
Я вас уверяю, у них и мысли не возникает что кто-то может спать, в тот момент, когда у них время гулять.
А тишина... старая она просто, ступает едва слышно - вовремя не дождаться, да и не дозваться - глуховата она, говорят. А ещё говорят - вот доживем до ее лет - тогда и встретимся, услышим друг друга.

Бобби Браун   25.08.2020 13:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Харви, хорошо сказали. Уютного Вам настроения.

Ирина Петал   25.08.2020 21:24   Заявить о нарушении