У костра, после картошки. Жизнь в СССР

Первый курс института, как и у многих в СССР, это не только знакомство с новыми предметами, преподавателями, но и коллективная поездка в соседние колхозы для оказания помощи работникам сельского хозяйства в уборке урожая. У кого-то это была свёкла, у кого-то морковь. В этот раз, одной из студенческих групп, досталась картошка. И как отличников уборочной, закончивших сбор на два дня раньше, по предварительной их просьбе, всю группу, преподаватель кафедры прикладной математики, вывезла на берег Волги, в палаточный лагерь.

Лагерь разбили быстро, половина группы были юноши, в сильных руках дефицита не было. Так же быстро распределились по палаткам, слева девочки, справа мальчики. Развели большой костёр, напекли картошки и устроились вокруг огня для пения под гитару.

Вечер протекал интересно. Ребята делились своими эмоциями за последние два месяца, с момента зачисления в ВУЗ. В этом коллективе в данный момент зарождались своих лидеры, свои тихони и всезнайки, свои отличники и свои "клоуны". В то же время, практически вся группа была связана между собой симпатиями и начальными проявлениями любви. Если бы было возможно "снять" статистические показатели, то можно было увидеть, что семь юношей питают чувства к семи девушкам. Ещё двое, влюблены в одну девушку, а четыре девушки отвечают взаимностью. Ещё шесть, питают надежды в отношении других юношей.

Всё это, или почти всё, видела опытная преподаватель и куратор группы, Зинаида Максимовна, вывезшая молодёжь на природу. Уж ей-то точно было известно, что за взгляды бросает друг на друга, эта молодёжь. Поэтому смотрела в оба. От её цепкого взгляда не ушёл ни один. За дровами, только мальчики, девочкам сидеть на виду. В туалет? Девочки налево, мальчики на виду. Пока всё получалось. И студенты держали слово, что всё пройдёт без происшествий, и она не заметила ничего запрещённого.

Около двенадцати ночи, Зинаида Максимовна развела молодёжь по палаткам, спать. Сама ещё некоторое время посидела у костра, контролируя затухание огня и отправилась спать. Заснула быстро. Пребывание на природе и большая ответственность несколько утомили её за день.

Снился Зинаиде Максимовне необычный сон. Такие сны приходили к ней крайне редко, особенно в последнее время. Муж её, который постоянно разъезжал по командировкам, приехал внезапно и объявил ей, что очень соскучился. После чего принялся незамедлительно исполнять супружеский долг. В этот момент Зинаида Максимовна проснулась и услышала реальные звуки, вздохов и стонов, свидетельствующих о том, что её сон, перенесён кем-то в реальность.

Она немедленно вылезла из палатки, отметив боковым зрением, что почти все палатки "зашуршали" и "зашевелились".

"Не спят!"- подумала Зинаида Максимовна,- пытаясь понять в какой стороне раздаются непотребные звуки. Определив направление, она быстро зашагала через поляну в лес. С каждым её шагом стоны нарастали и наконец переросли в истошные вопли. Зинаида Максимовна споткнулась, упала на какую-то корягу, встала, отряхнулась и поняла, что зря не взяла фонарик. А ещё поняла, что безобразие в чаще леса закончилось и шанс поймать негодяев есть только у палаток. Она рванула обратно. Выбегая на поляну, она опять заметила, как палатки "зашевелились" и "зашуршали".

Достав фонарик из рюкзака, лежавшего в её палатке, она методично обошла палатки студентов. Все были на месте.  Решив не устраивать разборки ночью, Зинаида Максимовна отправилась спать.

Утром, взаимоотношения между студентами, стали абсолютно другими. Все косились на всех. Те, кто испытывал какие-либо чувства к сокурсницам и сокурсникам, пытались понять, не их ли возможная половинка изменила им, ещё до начала отношений. Девушки косились на девушек, не понимая, кто из них такая смелая. Парни, косились на парней, пытаясь вычислить счастливчика. Царила общая атмосфера недоверия.

Зинаида Максимовна, имеющая ночью желание разнести всё и всех в пух и прах, к утру успокоилась и принялась действовать "партизанскими" методами. Для начала склонила на свою сторону пару девочек, которые клятвенно заверили её, что никто ничего не знает. Потом поговорила с двумя парнями-заводилами. И они, под страхом отчисления никого не сдали. Тогда, Зинаида Максимовна собрала всех на поляне и объявила, что если такое ещё повторится, лагерь будет "свёрнут" досрочно, а их всех, будет ждать длительное разбирательство в институте.

Наконец, одна из девочек, по секрету, желая стать для Зинаиды Максимовны кем-то вроде "правой руки", в тайне от других, намекнула ей, что подозревает Катю Макарову. Мол та, ночью пару раз из палатки выходила, пока она спала.

В следующую ночь, спать ложились раньше. Сидеть у костра желающих не было. Петь и рассказывать истории никто не хотел.

Зинаида Максимовна засыпала с фонариком в руках. И не зря. Среди ночи, звуки из леса повторились. И казалось, теперь они стали ещё громче.

"Совсем стыд потеряли,"- думала она, вылетая из палатки с фонариком наперерез. Она бежала около трёх-четырёх минут, пока одна из длинных еловых веток не выбила из её рук фонарик. Одновременно, Зинаида Максимовна подвернула ногу и упав, скатилась по небольшому склону в какую-то воронку.
Превозмогая боль, она встала и пошла, как ей казалось, в лагерь. Бесстыжие звуки в лесной чаще, тем временем, прекратились.

Утром, проснувшиеся студенты, после умывания и готовки завтрака попытались найти Зинаиду Максимовну. Её не было.
-Она унеслась в лес махая фонариком,- сказал кто-то. Ещё человек пять видели в этом разгневанном состоянии. Подождав ещё с пол часа, они решили искать Зинаиду Максимовну.

В этот самый момент на поляну вышло несколько человек. Один из них крепкий молодой человек помогал идти Зинаиде Максимовне. Ещё двое, парень и девушка, шли чуть сзади.

Ребята обрадованно стали приветствовать Зинаиду Максимовну.
-Ребята, познакомьтесь. Это Василий, он профессиональный спортсмен, борец. А это,- она показала на парня и девушку,- Анжела и Артём. Они молодожёны и в этом лесу проходит их свадебное путешествие. И это они, как оказалось, были невольными "виновниками" ночного переполоха.

С этого самого момента, в душе каждого студента этой группы, наступил покой. Вечером у костра, можно было опять слышать гитару, пение и забавные истории.


Рецензии