Квартет
Так и обошлись там без моего гордого участия. Зато в конце первого курса означенной ранее консерватории стали вдруг все усиленно объединяться в квартеты. Тут и на моей улице тоже внезапно раздался веселый сигнал. Подошел ко мне однажды вполне себе хороший белорусский скрипач Миша Гершович. Деловито осведомился, с кем я уже успела договориться об изучении квартета. Узнав. что меня еще не взял никто "нарасхват", и что, как и Пятачок, "я тоже до пятницы совершенно свободна", он вдруг не побоялся мне предложить собственную кандидатуру в качестве первой скрипки нового объединения. На вторую решительно претендовала хорошая скрипачка из страны Узбекистан, Мадина Рузматова, дочь которой потом сильно прославилась на ниве рояля, а сама мама даже по иронии всей нашей постсоветской судьбы некоторое время состояла аж министром культуры того самого Узбекистана. Но до этого надо было еще жить много лет. Собственно говоря, на этом состав и состоялся. О виолончелисте вообще ни у кого душа не болела совсем. Для этой нужды имелась в штате консерватории безотказная иллюстратор на этом большом инструменте Оля Сахарова. И отказать она в употреблении себя просто никому права такого не имела. Все было заранее оплачено нашей страной. Она помогала и квартетам, и камерным ансамблям, где не хватало человека внизу. Была на постоянном безотказном подхвате всех начинаний.
Попали мы к некоему Виктору Николаевичу Гвоздецкому. Честно сказать, никто в том квартете особо не рвался бесконечно встречаться для совершенствования навыков. По насущной необходимости пару раз удалось внезапно поиграть один из квартетов Моцарта для получения зачета. Так же смогли проскочить и второй семестр тоже.Но Гвоздецкий почему-то не понял, что скрипачам никакие квартетные знания сильно не требуются для полного счастья. И на лето нас внезапно озадачил одним из Русских квартетов Бетховена. А каждый из них - это вершина квартетной трудности. Была у него задумка. Устроить классный вечер из этих квартетов. Вот он и выбрал этот наш не совсем полноценный по составу квартет для осуществления затеи. Скрипачи, думается мне, и вовсе в голову сильно свою задачу не стали. Все равно впереди еще целое лето. Мало ли, что там может случиться? Оно и случилось.
В самом конце лета Гвоздецкий просто и сам успел умереть. Так что учить Бетховена для классного вечера задача отпала сама. А уж нагружать изучением квартета Олю Сахарову отпала и подавно.
А это подобие квартета перешло в руки другого квартетного педагога Н. Забавникова. Но и к нему скрипачи ходить совсем не спешили никак. А что же мне одной ходить на занятия квартетом? Я и сама не ходила туда.
Но на четвертом курсе встал серьезный вопрос о дипломе с оценкой по этому предмету для всех. И тут ушлый этот Гершович приносит идею. Невероятной силы изобретение авторское. Он притащил всем нам. "Простую симфонию" Б. Бриттена.
Он придумал невероятный выход совсем. Там так хитро все написано автором. Что исполнять ее на самом деле вполне возможно и квартетом тоже. Контрабас там только для тембра используется. А все остальное там делают скрипки.Немножко старается альт. Но справляется совсем без напряжения дикого. Это ударный номер диплома. А для разогрева легко выучить что-то из Моцарта или Гайдна. Они сочинили достаточно.
Мы с блеском исполнили это все на экзамене четвертого курса.
Надо ли сомневаться, что на выпускном экзамене пятого курса мы просто все то же самое повторили для Госкомиссии с не меньшим успехом. Ведь обучение всем предметам содержит хитрые лазейки для не желающих что-то учить. Там просто можно на Госэкзамене достойно повторить любое сочинение из пройденных раньше.
Вот и повторили этти ударные номера. Пятерки стояли в дипломах еще с прошлого года.
А вот много позже при работе в дамском оркестре С. Безродной. Эта очень "Простая симфония" сопровождала меня почти на каждой нашей халтуре успешно. Да и звучала она там уже и с контрабасом всегда, как задумано автором.
А другие сочинения для хронометража выступлений мы всегда легко добирали у других композиторов. И с постоянным успехом исполнялись тогда и мои инструментовки всего интересного...
Свидетельство о публикации №220052500807