Вектр UFO нашего взгляда

Спектакль «UFO».
Режиссер: Таня Вайнштейн.
Музыканты: Евгений Лазаренко, Ренан де Нарди.
Видео художник: Денис Нестеренко. Художник по свету: Дмитрий Инживатов.
Актёры:
 Анастасия Актерская, Мария Брилякова, Вероника Гиль, Доминик Зукер,
Анна Железинская, Руслан Дубовик, Александра Иванькина, Анастасия Иващук,
Дарья Камынина, Юлия Каплун, Эльмира Карапетян,  Егор Латов, Надежда Мерзлякова. Наталья Палёнова, Мария Пащенко, Александра Рогожина, Марина Тарасова,
 Аслан Тикуев, Владимир Тимошенков, Мария Червякова, Евгений Ярмоленко.
СПбГИК и Т, Актёрская Школа «Лёгкие люди». Театральное пространство «Скороход».   
В спектакле “UFO” Таня Вайнштейн обращается к теме внутреннего мира человека и влиянию на него различных факторов, в этом сценическом проекте она создаёт плоскость изучение, в которой она опирается на историю раскрытую в одноименной пьесе известного российского драматурга Ивана Вырыпаева. В спектакле“UFO”  Вайнштейн фокусирует наше внимание на внутренний мир человека, который оказывается под воздействием на него факторов неподвластных человеческому пониманию и влиянию. В этом сценическом проекте для нашего исследования выбирается фактор НЛО и здесь Вайнштейн выходит за рамки привычного фантасмагоричного фокуса в раскрытии этой тема, в спектакле сюжетная линия воплощает это явление на ассоциативном уровне. В этом проекте для изучения влияния синдрома UFO на мир человека создаётся специальная плоскость и фокус рассмотрения, в которой гипотеза его существования и возможности встречи человека с UFO не подвергается осмыслению или опровержению. Вайнштейн экстрагирует это явление из сюрреалистической оболочки и рассматривает его в качестве сложного фактора влияния на человеческое сознание и в спектакле наше внимание первую очередь фокусируется на результат воздействия этого фактора.
В воплощении этой концепции Вайнштейн превращает сценическое пространство в плоскость изучения, в которую она сосредотачивает наше внимание на фокус группе, скомпилированную из людей из разных стран, различных социальных слоёв населения, всех их объединяет присутствие контакта с представителями неземных цивилизаций в их жизни. На этой плоскости она проецирует два мира и придаёт им особую контрастность, подчеркивающую различие между ними, в спектакле это достигается с помощью создания в сценическом пространстве реплики телевизионного павильона, где записывается ток-шоу об НЛО. Этот сценический макет телестудии позволяет провести линию разграничения между свидетелями UFO и людьми остального мира, которых  в спектакле репрезентативно представляют зрители аудитории и людьми телекомпании, создателями телешоу.
В “UFO”  Вайнштейн направляет вектор нашего проникновения во внутренний мир и сознание обыкновенного человека, здесь это выполняется через их истории, которые зритель узнает в формате моно – интервью, в них они рассказывают нам фрагменты их жизней, которые открывают нам дверь в их жизнь и их собственном опыте восприятия НЛО. Эти рассказы представляют нам их историю в формате трёх реалий жизни, которые условно подразделяют её на три зоны - три реалии их существования. В первой они люди, живущие привычным для них укладом жизни, в котором у большинства из них есть ясное видение и понимание мира вокруг них и их собственного места в нём, в этих реалиях они пребывают в ясно-очерченной зоне эмоционального комфорта и предсказуемости жизни.
В реалиях их второго жизненного измерения они оказываются в точке, где их сознание сталкивается с фактором НЛО и в этой точке осуществляется первый этап процесса трансформации сознания, при котором их привычные устои понимания жизни и мировоззрение не могут найти объяснение и принять увиденное на основании прошлого жизненного опыта и их знаний.  В этой точке происходит возникновение внутреннего конфликта-противостояния по схеме: Привычное понимание vs Реалии UFO,  превосходящие человеческое понимание. В результате этого столкновения с фактором, выходящим за рамками их понимания, у персонажей происходит раскрытие новой стороны их индивидуальности и трансформация сознания, котором приводит к новому видению реальности, переосмыслению видение мира вокруг и их жизни. В третей проекции процесса трансформации, личности мира финализируется и персонаж обретает систему координат существования с иным пониманием ценностей человеческой жизни.
Визуализация сложного процесса изменения человеческого сознание под влиянием фактора НЛО в сценическом пространстве создаётся с помощь мульти - визуальных образов персонажей, при котором один персонаж имеет два-три образа, каждый из которых соответствует проекции его (её) жизни. Этот приём создаёт эффект многомерного и многопланового раскрытия индивидуальности персонажа в процессе осознание новых реалий и раскрытия их собственных взглядах по темам человеческого сознания и бытия и это способствует открытию глубины их понимания реалий жизни и мира вокруг.
В спектакле фактор UFO создаёт эффект мульти – влияния, который проецируется на плоскость мира людей далеких от приятия фактора встречи с НЛО, они живут привычных реалиях пессимистичного прагматизма восприятия, граничащего с нигилистическим отрицанием возможности встречи с НЛО. Их откровения о жизни разрушают прокрустово ложе общепринятой общественной нормальности и благопристойности человека  и это разрушение позволяет им взглянуть на мир через призму этих истории и обрести новое видение мира вокруг.
Вайнштейн в сценическом воплощении пьесы Вырыпаева с помощью синдрома UFO создаёт призму восприятия реальности вокруг нас, а результаты этого восприятия создают особый вектор осознания, который направляет наше внимание от иллюзорных условностей и шаблонов восприятия жизни, этот вектор направляет нас на переосмысления понимания основных ценностей нашей жизни во внешаблоном понимании и вне норм, навязанных нам обществом и миром вокруг нас.


Рецензии