Великая Отечественная война в истории моей семьи

         22 июня 1941 года фашистской Германией напала на СССР и над нашей страной нависла смертельная угроза: враг хотел уничтожить ее народы и государственность. Советские народы оказали немецко-фашистским агрессорам ожесточенное сопротивление. Ценой огромных усилий, героизма и самоотверженности 9 мая 1945 года была одержана полная Победа над врагом. Мои предки и родственники также внесли свой вклад в дело Победы. О них я сейчас расскажу.
         С началом Великой Отечественной войны, мой дедушка, Александр Никитович Сахаров (1905–2008) был призван на военную службу в Красную Армию. В действующей армии он находился с августа 1941 по май 1945 гг.; воевал в составе северо-западного фронта (август 1941 — январь 1944 гг.) и 2-го Украинского фронта (январь 1944 — май 1945 гг.). Будучи выпускником химического техникума, в начале войны он был направлен в химические войска, затем назначен начальником санитарного поезда, позже заведовал складом горюче-смазочным материалов. День Победы мой дед встретил на территории Венгрии в звании старшего лейтенанта. Награжден медалями, в т.ч. «За взятие Будапешта», «За победу над Германией» и др.
         Четверо его братьев — Иван (1895–1969), Георгий (1912–1974), Дмитрий (1916–1976) и Сергей (погиб в 1943 г.) — также были призваны в действующую армию. В каких частях нес службу старший брат моего деда, Иван Сахаров, мне не известно; он был награжден медалью «За боевые заслуги». Младший брат моего деда, Сергей Сахаров, погиб на фронте в 1943 г. Место и обстоятельства его смерти не известны.
         Георгий Сахаров был призван на фронт в ноябре 1941 г. Куйбышевским РВК Москвы. В октябре 1943 г. он был награжден медалью «За боевые заслуги»; в мае 1944 г., когда Георгий в звании лейтенанта был командиром 765 взвода Отдельного армейского батальона связи 2-го Украинского фронта, он был награжден орденом «Красная Звезда».
         Дмитрий Сахаров был призван в ряды Красной Армии в 1941 г. Октябрьским РВК Москвы. В 1941 г. он был ранен и проходил лечение в госпитале в Епифане (Тульская область). После выздоровления он вернулся на фронт. В 1942 и 1943 гг. Дмитрий был награжден двумя медалями «За отвагу», В августе 1944 г. он был удостоен ордена «Красная Звезда»; в октябре того же года, когда, в звании гвардии сержанта, он был командиром радиоотделения батареи, его еще раз наградили орденом «Красная Звезда». Свой боевой путь он закончил в 1945 г. высадкой толи на Сахалине, толи на Курильских островах.
         Отец моего дедушки и его братьев, мой прадед, Никита Ермолаевич Сахаров, умер во время Великой Отечественной войны при весьма трагических обстоятельствах. В 1943 г., когда произошел коренной перелом в войне, отступавшие немецко-фашистские оккупанты, стали сжигать населенные пункты и сгонять население на запад, обрекая его на гибель. По дороге, фашист застрелил маленького мальчика, примерно 5 лет от роду. Когда это увидел Никита Сахаров, которому убитый ребенок приходился внуком, ему стало плохо, он лег на дорогу и умер. Имя убитого мальчика не сохранилось; скорее всего, он был сыном погибшего в том же году Сергея Сахарова.
         Другой мой предок — прадед Михаил Михайлович Сусленников (1900–1984) в сентябре 1941 года был призван в строительный рабочий батальон, получив звание старшины. С октября по ноябрь того же года он находился в окружении под городом Вязьмой. После выхода из Вяземского «котла», служил старшим писарем полевого армейского хлебозавода. С ноября 1942 по декабрь 1945 года был начальником административно-операционного отделения армейского полевого склада горюче-смазочных материалов 13-ой армии. В 1944 году был награжден медалью «За боевые заслуги»; в 1945 году орденом «Красная Звезда». Окончил войну на территории Германии в звании старшего лейтенанта и в декабре того же года был уволен в запас.
         Его старшая сестра, Елизавета Михайловна Сусленникова, по образованию была врачом и в годы Великой Отечественной и Советско-японской войны 1945 г. была военврачом. Она рассказывала о зверствах японцев, которые, по ее словам, превышали преступления немецко-фашистских оккупантов.
         Еще один мой родственник, Борис Владимирович Тарусин (1922–1980) также был участником Великой Отечественной войны. В июле 1943 г., будучи в звании гвардии младшего лейтенанта, он был награжден орденом «Красная Звезда».
         Также скажу о деде моей первой жены и прадеде моих сыновей, Николае Ильиче Сорокине (1922–1998). С началом Великой Отечественной войны он был призван в ряды Красной Армии. Встретил день победы в Германии, возможно в Берлине в звании сержанта. Николай Сорокин вернулся домой с двумя орденами «Слава» (II и III степени) и осколком под сердцем, который носил в себе всю оставшуюся жизнь.
         Такова военная история моих предков и родственников в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них внес свою лепту в дело борьбы за честь, свободу и независимость нашей Родины! Я горжусь их подвигом!


Рецензии