О братьях наших меньших

Когда я был маленьким, то ужасно хотел завести домашнего питомца – котенка или щенка. Не знаю почему, но кошек я с детства любил больше чем собак. Поэтому постоянно упрашивал родителей:
- Мам, пап, ну давайте заведем котенка.
Родители отмалчивались. Либо отвечали односложно:
- Посмотрим.
Сейчас то я понимаю, конечно, что домашний питомец – это, по большому счету, еще один ребенок в доме. Которому нужно не только внимание, но и забота старших, и уход. Тогда мы, дети, не понимали этого до конца.
Однажды, классе в третьем, кажется, я возвращался домой из школы и возле самого подъезда обнаружил маленького рыжего котенка. Крошечный, наверное, пары недель от роду он сидел возле самой двери и жалобно попискивал. Мое сердце сжалось от жалости к несчастному урчащему комочку. Прижав дрожащего малыша к себе я пришел домой и с порога заявил маме и бабушке:
- Мама, я хочу оставить этого котенка себе.
И мама не стала мне перечить. Сказала только:
- Вот отец придет, тогда посмотрим.
Мы почистили котенка, напоили теплым молоком и котенок улегся возле двери на специально подготовленном коврике. Я уже окрестил про себя котенка Васькой. И все ждал, когда придет папа. Верил. Что он обязательно разрешит.
Но мои ожидания не оправдались. Папа, придя домой, был неумолим:
- Так. Чтобы никаких кошек в доме не было.
Я плакал и умолял папу с мамой оставить Ваську себе. Но увы…
Ваську забрала наша соседка снизу. Со временем Васька вырос в здоровенного котяру. Хозяйка редко выпускала его на улицу и потому Васька целыми днями лежал у нее на подоконнике и, греясь под лучами теплого солнышка, довольно урчал.
Классе в шестом, наконец, у нас дома появился котенок. Мама была в гостях у подруги и в подъезде нашла маленького серого котенка. Сердце ее дрогнуло и она решила взять котенка домой. Не знаю как, но папу на этот раз удалось уговорить. И котенок остался у нас. Веселого непоседу назвали Кузькой. Целыми днями он носился по квартире, играл, а ночью укладывался спать в меня в ногах.
Но не таким безоблачным была наша жизнь. Кузька буквально на следующий день начал метить квартиру. В результате через пары дней запахи, доносящиеся из нашей квартиры, стали просто невыносимы. Попытки приучить Кузьку к лотку окончились неудачей. В один прекрасный день папа не выдержал:
- Так. Одно из двух – либо кот этот пусть вытряхивается отсюда, либо я.
Конечно, не обошлось снова без слез. Но папа был неумолим, как всегда, в общем то.
Что делать? Не выкидывать же кота на улицу? Но тут подвернулась удача – мамина подруга из соседнего дома собиралась на дачу и мама ей отдала нашего Кузьку. Пусть мышей ловит на даче, решили мы.
Наконец, после 9-го класса мы с троюродным братом Сережкой поехали в деревню, в Тамбовскую область, к бабушке. И там к нам привязался маленький котенок. На вид ему было около месяца. Маленький серый комочек таскался за нами с братом повсюду, словно щенок, не отходя ни на шаг. Начали думать с братом, как котенка назвать. Не знаю, кому из нас в голову пришла эта идея, но… В общем, котенка назвали Карл. Признайтесь, ни у кого из ваших знакомых нет котенка по имени Карл. Впрочем, какие только имена не дают своим питомцам. У моей бабушки в Москве была соседка, у которой был домашний кот по кличке Панфил – толстый, ленивый сибирский котяра.
По характеру Карл был очень игривый. При этом очень добрый, не хищный. На домашних птиц, утят и цыплят не охотился, будто понимал, что этого делать нельзя. И все равно бабушка наша Карла не любила:
- Развели кошек, понимаешь. Того и гляди всю птицу эта Анчутка мне передушит. Да я, да чтобы я хоть одну кошку завела дома? Да ни в жисть, - ворчала она.
Больше всего на свете я хотел забрать котенка с собой в Москву. Даже писал родителям об этом. Но этому сбыться было не суждено.
В конце лета в деревню приехал мой дядя с собакой по имени Гром, черной бельгийской овчаркой. Пес он был неплохой, но кошек ненавидел. В тот жуткое памятное для меня утро я проснулся от дикого лая во дворе и пронзительного кошачьего визга. Я выскочил во двор и увидел страшное – на земле, возле сарая лежал мой котенок, а рядом стоял, облизываясь Гром. Гром придушил его…
Чувствуя, что слезы отчаяния и бессилия буквально застилают глаза, я, схватив какую-то палку, бросился на Грома. Сейчас я понимаю, что делать этого нельзя ни в коем случае. Кто знает, чем бы эта схватка закончилась для меня. Овчарка – порода серьезная, как-никак. Но Гром и сам будто осознал свой жестокий поступок, а может просто испугался моей реакции, потому, поджав хвост, бросился наутек…
Котенка я похоронил за домом, под старой яблоней. Потом долго сидел там, скрываясь от всех, и плакал… Что не уберег малыша… Странно это, наверное, когда взрослый четырнадцатилетний мальчишка плачет как ребенок… А впрочем, даже нам, взрослым, иногда бывает нужно немного поплакать. Только так, чтобы никто этого не видел… Потому что не поймут…
Когда берете котенка или щенка в дом знайте, что мы для братьев наших меньших - все равно что родители для детей. Давайте будем помнить об этом.


Рецензии
Славный рассказ. Братья наши меньшие помогают нам своей лаской, смешными выходками. Они,как люди: у каждого свой характер. Жалко карла.

Валентина Забайкальская   14.09.2022 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое за понимание.

Алексей Никитин Уотерс   14.09.2022 10:43   Заявить о нарушении