Рассказ о картине - Ловец месяца

Картина "Ловец месяца. Портрет Дмитрия Куваева", 90,2 x 80,3 см, холст, масло, 2008 г.с. Из собрания Музея-галереи "Новый Эрмитаж - один", Москва. Автор - Алексей Акиндинов.

Зима на окраине ночного города
Там деревья распускают бороды
Снежинок кружащих плетенье играет
Лыжня проложена к звездам и Лунам
Юнный геолог кристалл собирает.
Алексей Акиндинов, 1997 год.

В моей картине «Ловец месяца» на первый взгляд зритель видит лыжника, идущего в ночи по заснеженному яблоневому саду. Но при более детальном рассмотрении мы видим, что в небе осталась вмятина от месяца, и подле неё лесенка. Но где же сам месяц? Он похищен этим ловцом и примагничен к спине таинственного охотника, это «Ловец месяца». Данная мифическая история и сам "Ловец месяца", придуманы мной, но они имеют свои корни: у индейцев есть божество Чикоапи, которое выходило утром на тропинку и встречалось с Солнцем, не желая уступить ему дорогу, Чикоапи боролся, накрывая Солнце узорчатым одеялом. Так появился месяц и ночное время суток. Картина является воплощением моей идеи орнаментализма, которая вытекает в этой работе в мифологизацию современного быта.

Этот персонаж является продолжением картины, выполненной мной еще в 1997 году под названием "Мальчик и кристалл"(к этой картине я написал стихотворение "Зима на окраине ночного города"), только главный герой - это уже возмужавший охотник за небесными сокровищами.


Рецензии
ПОЭЗО–ЖИВОПИСЬ C АЛЕКСЕЕМ АКИНДИНОВЫМ.
"Ловец месяца", 90,2 x 80,3 см, холст, масло, 2008 г.с.
Лунный "араб" автор Фойгт Энзе Нурислам .

Сияет Архетип мой, льется
Аж сквозь заснеженную ночь...
Любая смута- не помеха,
Коли мой свет лунная дочь!

Связной кристалл в грудном кармашке,
СимволСвет ночных сюжетов...
Повсюду снег как образ лунный,
Уборсекрет- луч прожектов!

По лунной тропинке Бог ведет?!
Жизненный путь, коль, выбрал трап...
Отчасти факт, на спине сидор,
Лунный навигатор -"араб"!

Лунная Лара коль в натуре,
Отрезок времен без конца...
Занебесные крылья в снегу,
Ведут гонца вкруг лункольца!
26.10.2018.
("араб" от слова араба- воз...)
(авторские права защищены.)
www.akindinov.com
#ловец_месяца #ловецмесяца #сны #орнаментализм #стихи #поэзоживопись #поэзо_живопись #поэзия #живопись #Фойгт_Энзе_Нурислам #Алексей_Акиндинов #фойгтэнзенурислам #алексейакиндинов #картины #современное_искусство #искусство_России

Алексей, "ЛУННЫЙ "АРАБ*" из нашего совместного цикла "Поэзо-живопись"по твоей очень уникальной картине "Ловец месяца"! С каждым чтением твоих произведений, кладовых орнаментов и знаков я пробираюсь к себе настоящей,познавая тайны миров поэтически.
Над этим произведением я работала долго...стараясь максимум превратить твои узоры в стих. СПАСИБО,тебе,дорогой Алексей, за твое неповторимое творчество и сотворчество со мной в новом направлении в Искусстве "Поэзо-живопись!.Поверь, я могу гордиться нашей совместной работой...это стоит дорогого...Но самое главное, "Поэзо-живопись" становится народной!!!

Энзе Фойгт   27.05.2020 19:44     Заявить о нарушении
ЭНЗЕ, сегодня ты порадовала меня и читателей новым произведением "ЛУННЫЙ "АРАБ*" из нашего совместного цикла "Поэзо-живопись"✍🏻✍🏻✍🏻 по моей картине "Ловец месяца"!🔑 🌲💎✨🌛🌍Это уже 37-е произведение из нашего цикла. Каждое твое новое стихотворение - это откровение и оригинальная, неповторимая поэтическая находка!!! Твое стихотворение ярко подчеркивает самобытность и загадочность моей картины. Читая стих, невольно окунаешься в атмосферу тайны, мир загадок. Буквально каждая фраза это поэтическая находка. В поэзо-живописи стихи и краски взаимно обогащают друг друга. Произведение звучит по новому своими подчеркнутыми прекрасными гранями.Очень порадовала твоя характерная черта, которая лейтмотивом проходит через некоторые твои стихи, это: "Занебесные крылья в снегу,
Ведут гонца вкруг лункольца! " подобно по смыслу и в стихе "Ночной полусон" по моей картине "Терние", где есть фраза: "Вокруг орбиты - круг планеты -
А птиц полёта нет витка..." Твоя поэтическая трактовка верна живописному решению моей картины! От всей души благодарю тебя за сотворчество!!!🙏😊🌹🌹🌹🌹🌹🎨🎨🎨⚡

Алексей Акиндинов   29.05.2020 19:11   Заявить о нарушении