О сострадании

     Инвалиды это очень опасно. Я работала в обществе инвалидов достаточно долго, чтобы это понять. НО! Тут следует чётко определиться в терминах. Инвалиды и  Люди с ограниченными физическими возможностями - это совершенно разные категории.
***

     Моя давняя подруга спустя год после свадьбы попала в аварию вместе с мужем. Вот уже двадцать лет, как он парализован ниже пояса. Все эти двадцать лет (20!) она ухаживает за ним. Хотя после года совместной, не очень счастливой жизни, могла бы развестись и отдать  бывшего мужа на попечение его родным - матери, двум братьям и сестре.
     За эти 20 лет она пыталась помочь ему восстановиться, ведь врачи говорили, что шанс есть. Она нанимала массажистов и физиотерапевтов, купила хороший компьютер и записала его на курсы по информатике. Она много работала и сделала успешную карьеру несмотря на то, что несколько раз в день ездила домой, чтобы накормить и сделать все, что он не мог делать сам. 
     И все эти двадцать лет он не делал НИЧЕГО. Ничему не учился, ничем не занимался, только ныл и жаловался.
***

     Сестра моей одноклассницы после аварии могла передвигаться только на коляске. Пробовала многие занятия - рисование, писала стихи. Но это её не увлекало. Однажды оказалась возле спортивной площадке где тренировались легкоатлеты - готовились к паралимпийским выступлениям.
     Её первые успехи и победы принесли ей не только удовольствие, ей выделили машину и она уже всю себя посвятила тренировкам. Сейчас она участвует в международных соревнованиях самого высокого уровня, привозит медали для своей страны с паралимпийских игр.
     Отзывчивая, жизнелюбивая, добрая, в глазах постоянно пляшут веселые искорки. С ней так приятно общаться, что забываешь, что она человек с ограниченными физическими возможностями. То что имеет она использует гораздо лучше, чем многие совершенно здоровые люди. Назвать её инвалидом ни у кого бы язык не повернулся.
***
 
     Люди с ограниченными физическими возможностями - НЕ инвалиды. Они сами не считают себя таковыми. Нет, не делают вид, а именно не считают. А считают себя просто другими, видят мир не более особенно, чем, скажем, низкорослые мужчины или некрасивые женщины, которые  комплексуют по поводу своей внешности.
     Люди с ограниченными физическими возможностями действительно не инвалиды, потому что у них нет патологии психики. К ним применимы обычные законы психологии, заставляющие учитывать особенности собеседника. Любого. Ибо все мы понимаем, что разговаривать следует по-разному с «серенькой мышкой» и успешной красавицей, с профессором и студентом, с прорабом и доктором. Список можно продолжать. И если вы это понимаете, то добьетесь поставленной цели. А если не получилось, то сможете всё проанализировать, по возможности исправить, и в дальнейшем учитывать.
     Совсем другое дело инвалиды. Тут вы рискуете после первой беседы стать их личным врагом. Даже не рискуете, а непременно станете. Ибо он считает вас таковым изначально. Он ненавидит вас с такой силой, какая только возможна в живом организме, ибо вы полноценны. Вы имеете всё, а он ничего. И это оскорбление, которое не загладить ничем. Вы можете отдать ему свой дом, все деньги, жену, но всё равно вам не искупить свою вину перед ним. Ибо вы не можете отдать ему чувство полноценности. Инвалид - это патология. Патология психики, вызванная патологией физической и духовной.

     А теперь о сострадании к инвалидам.
     Ваше сострадание его унижает. Всегда. Если вы ведете себя с инвалидом как с обычным человеком, чего у вас, кстати, никогда не получится, ибо жалость к убогому заложена в подсознании, он это чувствует и ненавидит вас тайно.
     Если вы начнёте проявлять сострадание, вы получите по полной программе, ибо унизите его, оскорбите до глубины души. Это будет воспринято как показательные выступления сильного перед слабым, тыканье пальчиком в его неполноценность и стремление показать своё превосходство. Не надейтесь, что вам это покажут. Ни, ни. Вы это почувствуете позже, но почувствуете обязательно, ибо подлостью, хитростью и коварством инвалиды превосходят всех существующих на земле животных вместе взятых.
     Ещё раз повторяю - основная опасность общаться с теми, кто ВОСПРИНИМАЕТ себя инвалидом. Независимо от того является ли он таковым по социальному статусу.
***

     Я имела несчастье работать с одной девушкой, красивой, молодой, успешной, а её маленький дефект лица, из-за которого она и считала себя инвалидом, казался несущественным. Казался другим, но не ей. Когда она, при первой встрече подняла на меня глаза, я это поняла. Я в этом разбиралась хорошо, к сожалению. Лучшим в этой ситуации было повернуться и уйти, отказавшись от места. Но эта работа была для меня слишком важна, она определила мою жизнь. Поэтому не жалею.
     Жалею, что окружающие были очарованы ею. К счастью, я и не пробовала никому ничего объяснять. Те, кто не имеют опыта работы с инвалидами этого понять просто не в состоянии.
     Давно не работаю там, но слышу потрясающие истории об изощренной подлости. Вот опять позвонила знакомая: «Как она это делает? Все знают, но не предугадать, не защититься не могут…» Милые мои, и никогда не сможете, она этому училась всю свою жизнь. Поверьте, гадости инвалид делает с таким профессионализмом, что защититься от этого невозможно.

     Поэтому сострадание по отношению к инвалидам в том, чтобы держаться от них подальше. Как говорила одна моя знакомая: «Если тебя изнасиловали ночью на стройке, ты и виновата. Нечего по стройкам шастать, и людей провоцировать»


Рецензии
Милая Елена, добрый день! Как же я прошляпила Ваше умное, рассудительное произв.? Как и всегда внимаю, учусь видеть то главное, что ВЫ хотите донести до читателя. БЕЗМЕРНО ПРИЗНАТЕЛЬНА ВАМ за ВАШУ ЧУТКОСТЬ, ДОБРОТУ без сюсюканья и, конечно же за ТАЛАНТ! ВАША я.

Галина Балдина   04.10.2023 11:14     Заявить о нарушении
Дорогая, Галина!Вы опять меня смущаете. Я пишу о том, что переживала, о чем долго думала. Этот текст многим не нравится, он сильно отличается от общепринятого мнения, что инвалидом нужно уважать и жалеть, что говорить о них неприятные вещи очень невежливо. Но я не могу “как все”, у меня свое мнение. И я Вам очень благодарна за уважение к моему видению этой стороны жизни. И я рада, что Вы настолько мудры, что поняли суть. СПАСИБО!!! Я безумно признательна Вам.
С уважением и нежностью,

Елена Быстрова   06.10.2023 08:53   Заявить о нарушении