Глава 7. Биллиард, икота и экономия

Вы любите знакомиться? Я очень, мне нравится общаться и узнавать новое. Поэтому большую часть дня я проводила на улице, среди рабочих. Мало ли, где помощь понадобится, а я тут как тут – на подхвате. То инструмент подать, то водички попить принести, а то и ссору предотвратить. Ну, а что? Не верите? Тогда слушайте.

Жили мы замкнуто. Всего тринадцать семей: вместе работали, вместе на пляж ездили, вместе отдыхали. Кроме волейбола играли в билльи-я-рд… Ой, подождите, я сейчас к маме сбегаю, спрошу как слово пишется. Узнала! Биллиард – это когда по столу длинными палками шары гоняют. Мужчины, бывало, так увлекались, что на повышенные тона переходили. Живот выпятят, глаза вытаращат, палками потрясают, наверное, они так друг на друга страх нагоняли. А уж как ругаться начнут,  моё время настаёт. Тут главное всех перекричать, но здесь мне равных не найти. Так! Приготовились? Лучше уши закройте, я всегда так делаю. Пальцами дырочки заткну, глубокий вдох сделаю и:

- А-а-а-а-а!!! – ещё и с подвыванием, - уа-аа-а!!! – все сразу смолкают, растерянно на меня смотрят. А я такая - Нельзя ребёнка пугать. У него нервная система слабая, икать будет и заикаться. Вот как завернула. – Ик… Ик…Ик!

Не волнуйтесь, это у меня от визга всегда икота начинается. Я это знала, вот и пользовалась, когда надо было.

- Воды дитёнку налейте!

- Ты это, живот втяни поглубже, и наклонись пониже, - советами прямо засыпали.

- Женя, вдохни глубоко и не дыши больше!

Ага, сейчас! Я что, совсем глупая?! Не дыши, так и помереть недолго. Пока все суетились, про ссору и забыли. Ай, да я! А вы ещё не верили…

Теперь я расскажу о том, как людям надо помогать. Был у нас завхоз, его, правда, все экономом звали. Однажды я его спросила: 

- Почему эконом?

 А он:
 
- Надо уметь так дела делать, чтобы самым малым обойтись - сэкономить.

Я тогда ничего не поняла, но слова его запомнила.

Как-то раз у него что-то с машиной случилось. Ходит он вокруг, языком прищелкивает и сетует:

- Пластилинчику бы, я бы трещинку и залепил.

Я рядышком вертелась. Ну, подхватилась, побежала домой, ящик с игрушками выдвинула, палочку пластилина схватила и на выход. Да только здесь мне в голову мысль пришла. Завхоз сказал, что надо уметь экономить. Тогда я отщипнула малюсенький кусочек, размером с горошинку чёрного перца. Зажала в ладошке и назад побежала. Подхожу к дяде Славе, руку протягиваю и говорю:

- Вот, пластилин принесла.

-Где? - спрашивает он меня. Я кулачок разжала и гордо ему свою сэкономленную помощь протягиваю.

- А побольше, что жалко было принести? – спрашивает.

- Так дела не делаются, надо уметь малым обходиться, - отвечаю.

- Ох, Славик, вот и на тебе сэкономили, - хохотали все вокруг.

 Помогай после этого. Думаете, меня это остановило?

Перед большим праздником решили стены в посольстве покрасить. Занятно было смотреть, как дяди в  бумажных панамках на макушках, окунали валики на длинных ручках в ведра с розоватой водой и размазывали всё это по стенкам. Вот только перила на лестнице и ступеньки они красили шаровой краской. Мне так её папа назвал. Он у меня на флоте служил, а там свой корабль в такой цвет красил.
   
Настало время обеда. На территории никого не осталось, все по домам
разошлись. А я слышала, что работы надо побыстрее закончить, назавтра гостей ждали. Вот думаю, где моя помощь пригодится. Попробовала я валик взять, да только сил не хватило, длинную палку в ведро запихивать. Тогда взяла я кисточку, окунула в серую краску и давай по стенке размазывать. Так увлеклась, что про всё забыла. Я и себя выкрасила с головы до пяток.Ну не зря же меня Пикассо прозвали. Хорошо, только в трусишках была. Остальную одежду я предусмотрительно сняла.

 - Что ты делаешь? – раздался хорошо знакомый голос. Обернулась, а там мама такая бледная стоит, будто никогда не загорала.

- Помогаю, сказали, надо быстро всё сделать.

- Таких горе помощников надо подальше держать, да ремня им по мягкому месту, – зло проворчал дядя Слава.

- А-а-а!!! – попыталась я включить, проверенную на опыте, сирену. Да только ничего не вышло. Мама нахмурилась.

- Евгения, не начинай. Иди домой. Мы сами разберёмся.

Ну, что сказать разбирались до поздней ночи. Папа мои художества затирал и закрашивал. А мама меня растворителями разными оттирала и учила уму-разуму. Что сначала надо головой думать, а потом делать. Хорошо ещё, что ремня мне так и не досталось.

После той ночи я поняла, что никогда не стану художником и помогать только с умом буду. Где бы ещё такой правильный ум найти?..


Рецензии