Несусветная Грамота - 22 Весточка с того света

   Многие люди не часто встречаются с такими явлениями, которые невозможно объяснить. Тогда невольно приходит в голову мысль, что мы пересеклись с каким-то другим миром, а наш земной мыслительный процесс напрямую столкнулся с никем не доказанным атеистическим утверждением, что ТАМ, мол, за гранью нашей земной жизни, ничего для нас нет. Нету, мол, ничего на ТОМ свете, всё, абсолютно всё, только на эТОМ свете. И только тогда, когда вПЛОТную сТОЛКнёшься с невообразимым фактом, понимаешь, что всё в ПриРОДе устроено намного сложнее и разнообразнее, чем очевидное и повседневное... Очень часто такая неожиданная встреча с непонятным явлением происходит, когда навсегда уходит кто-то из самых близких друзей. Так случилось и у меня.
   Умер муж, с которым мы прошли рядом по жизни более 55 лет. Умер он от рака. Почти никогда не болел, избегал встреч с врачами,хоронил алкашей-одноклассников, сокурсников, сослуживцев, как правило, курящих, пьющих и даже гулящих. Сам он давно бросил курить, почти не пил. Любил Природу, лес, рыбалку, походы за ягодами, грибами и орехами, любил быструю езду и длительные поездки на машине. Заболел он внезапно. И напавший на него неДУГ, каРА, не отпускал полтора года. Он мужественно сражался с "модным ныне" заболеванием, перенёс операцию, выдержал химиотерапию, даже сохранил всегда великолепную, правда, совсем седую шевелюру. Самыми мучительными были последние месяцы. Как говорится, за все грехи, явные и тайные, перенёс страшнейшие боли, смирился, попросил у всех прощения и не потерял разума.  За сутки до смерти ещё разгадывал "судоку" и слушал один из моих новых исторических рассказов...
   Когда мы с дочерью пришли в "Ритуальные услуги для военнослужащих" оформить и организовать его похороны, то даже я с удивлением узнала, что за свою беспорочную тридцатисемилетнюю службу в ракетных войсках (с первых дней их создания в СССР) ему положены от государства многие льготы. Он всегда был чрезвычайно скромен, ничего не рассказывал ни о своей работе, ни о своей диссертации, ни о ком-то из сослуживцев. На всё это была наложена строгая печать  молчания. Мы обсуждали все темы, спорили, но только не особенности его службы. Мне, ещё совсем молоденькой жене лейтенанта, он объяснил, что если я попаду в руки американских или других шпионов и меня примутся пытать всеми совершенными изощрёнными  методами, я не смогу стать предателем народа, как бы не попытались изъять из меня какие-то сверх-тайны.
   Мы обсуждали книги, кинофильмы, статьи из газет и журналов, методы воспитания детей, подробности моей работы. Он всегда говорил, что со мной никогда не соскучишься, ему нравилось всё, что я писала. Чувство одиночества, покинутости, сиротства охватывало меня все прожитые годы: и военные, и ещё более голодные послевоенные, да плюс всевозможные ограничения во всех желаниях в студенческие годы. Чуть легче стало тогда, когда появилась сначала дочка, потом сын. Они мне помогали начисто забыть своё женское одиночество, когда муж был на бесчисленных "боевых дежурствах", в нарядах, в далёких и часто длительных командировках.
   Много трудного пришлось мне перенести в жизни, слишком многих потерять, расставаясь с родными людьми, переезжая с места на место, теряя друзей и привычные коллективы, превращаясь в безработную, обижаясь на издевательские отказы в трудоустройстве со стороны государственных чиновников и чиновниц,которые  до сих пор стоят у меня перед глазами. Поэтому не удивительно, что после похорон я впала в жесточайшую депрессию. Ничего не хотела делать, ни есть, ни пить, ни гулять; не могла читать, смотреть телевизор, слушать музыку; не хотела ни с кем общаться, беседовать. Только иногда, рано утром или поздно ночью я играла в шахматы с бездушным компьютером...
   Вот однажды я сорвала несколько скромных полевых цветочков, поставила их у фотографии покойного мужа рядом с горящей свечой. Я вообще потеряла счёт времени. Посмотрев на фотографию мужа, с упрёком сказала вслух:
 - Ну и на кого ты меня теперь оставил? Как тебе Там? Хоть сигнал бы какой-нибудь прислал, весточку подал, намёк... Как прикажешь мне жить? Мне ведь уже 77 лет и я осталась совсем одна...
   На следующее утро я, как обычно, рано встала, села к компьютеру и стала с ним сражаться в очередной раз. Выиграв, я решила, что надо бы что-то поесть, хоть и не хотелось. Вскипятила в маленькой турке воду, всыпала две ложечки цикория, чуть-чуть подержала на плите, налила в чашку, добавила остатки топлёного молока и пошла сражаться дальше, чтобы как-то незаметно проглотить завалявшийся сухарик и своё приготовленное "заморское яство". Опять удачно обыграв робота, я решила сделать перерыв, вымыть посуду. Слив остатки моего "кофе" в раковину, я заглянула в турку и ахнула: на чистом металлическом серебристом дне  остался ясный, чёткий пригоревший рисунок - два тонких переплетённых круга.
   Это были кольца... Да-да! Точно такие, как их изображают на свадебных машинах, на открытках, на дверях ЗАГСов. У нас с Володей не было ни колец, ни машины, ни белого платья, ни  торжественного костюма, ни широкого застолья, ни даже фаты, хотя мы оба были девственниками. У него умер отец, пройдя две войны (финскую и Великую Отечественную), а я похоронила сорокасемилетнюю мать, которая вся до нельзя износилась за годы войны, заменяя труд нескольких мужчин, ушедших на фронт, глядя в глаза трём голодным детям, добывая всеми правдами пайки для учеников школы-семилетки у сытых чиновников района. Какие уж тут платья, свадьбы, машины и кольца. "Дети войны", да ещё и оба полусироты...
   Когда мы вышли из ЗАГСа, я повернулась к нему и, улыбаясь, спросила:
 - А где же цветы?
 - Ой, я совсем забыл...- ахнул взволнованный молодой муж. Он тут же перелез через чей-то деревянный забор и вернулся с букетом каких-то цветов. Я даже не запомнила, что это были за цветы. Наверное, тоже от волнения. Зато после многих телеграмм и телефонных переговоров, когда я вышла из вагона поезда в незнакомом эстонском маленьком городке, он встречал меня с букетом, сообщил, что ему выделили от военной части комнату, и он на свои "подъёмные" купил раскладной диван, так что у меня теперь будет своё жильё и не надо будет снимать угол у какой-нибудь старушки. Букет мы поставили в пустую консервную банку на солдатскую тумбочку...
 - И как мне это понимать? Два переплетённых кольца? - снова вслух спросила я пустоту перед фотографией. Настроение у меня внезапно непонятным образом стало улучшаться. Я начала наводить порядок в квартире, даже поспала спокойнее, чем обычно. Утром на следующий день я решила сходить в магазин, потому что все мои запасы продуктов давно подошли к концу. Быстренько помыв посуду, почистив дно турки от "колец" металлической тёркой, я причесалась, оделась и вышла на улицу впервые за долгое время затворничества. Справа и слева от дорожки на скамеечках сидели пенсионерки из нашего подъезда. Все они уже давно похоронили своих мужей и прекрасно понимали моё состояние.
 - Присядьте с нами. Помянем добрым словом Владимира Леонидовича. Такой хороший человек был. Всегда вежливый, непьющий, некурящий, хозяйственный... Расскажите, где похоронили, может, когда и на могилку зайдём...Помолимся...
   Вздохнув, я присоединилась к ним, ответила на все вопросы и, конечно же, не удержалась, рассказала им об утреннем субботнем необычайном потрясении.
 - Это Он приходил к вам, сигнал оставил. У меня тоже много непонятного было,- заговорили пенсионерки  наперебой, а одна из них предложила:
 - Вы сходите в центр посёлка. Там сегодня ярмарка, музыка играет. Развейтесь немножечко. Не надо Вам сторониться от людей. Ни к чему! Всё-таки праздник!
 - Праздник? Какой?
 - Так сегодня же День Военно-Морского Флота. 31 июля 2016 года, последнее воскресенье, как всегда в этот день моряков чествуют... Молодёжь гуляет: танцы, игры, пикники, салюты.  Погода хорошая. Сходите! Полегчает немного!
 
 - 31 июля? - осенило меня.- Забытая было дата! Всё встало на свои места. Мы с Володей встретились и познакомились на берегу Волги, в День Военно-Морского Флота, на гулянии. Только было это 30 июля 1960 года. Я концерт вела, на эстраду выходила, тут он меня и приметил. Попросил одноклассников-инструкторов из райкома комсомола познакомить со мной. Они подошли, пригласили в свой кружок на пляже. Вот так! А 30 августа, через месяц, мы зарегистрировались в ЗАГСе, потому что он уезжал в новую военную часть, в Эстонскую ССР. У него закончился отпуск. С тех пор, ежегодно, муж всегда поздравлял меня в этот день. Так что день ВМФ мы всегда отмечали, как наш особый семейный праздник - День Знакомства. И где бы Володя не был, он звонил, поздравлял, готовил какой-нибудь подарок. Даже, когда ехал с дежурства, просил солдата остановить машину, срывал ромашку, колокольчик или кустик земляники и привозил мне. Всегда приходил с каким-нибудь скромным подарком...
   А я? Всё из головы вылетело, все дни, все даты, все события. Выходит, что  в пятницу, накануне очередной пятьдесят шестой годовщины нашей встречи, 29 июля, я поставила у его фотографии свежие цветочки и поСЕТовала:
 - Хоть бы ты сигнал мне какой-нибудь прислал... Как тебе там?
   А на следующее утро, в субботу, 30 июля, в день нашего знакомства, утром я увидела на дне турки два переплетённых "свадебных кольца", которые долго пришлось отчищать, хотя я не доводила до кипения свой напиток. Чудо?!
 - Вы мне сегодня подсказали, что вся страна отмечает День Военно-Морского Флота А я забыла, думала совсем о другом!  Да... Неисповедимы пути твои, Господи!
   На дне турки остались даже не кофейные, нет, следы пригоревших частиц цикория в чёткой форме двух переплетённых свадебных колец. Колец, которых у нас никогда и не было... А я тщательно отчистила дно от этих следов, о чём-то задумавшись! Даже никому не показала! Уничтожила доказательство присутствия необыкновенного, необъяснимого в моей жизни. И, главное, это уже не в первый раз. Только потом спохватилась: почему я так сразу же уничтожила все следы? Почему не подождала, не подумала?
   И сделала вывод: не хочет непознаваемый Тот Мир раскрывать физические и химические тайны своего присутствия среди нас; не просвещает; действует только намёками и то не со всеми, только с "избранными", оставляя эТОТ мир с грустными неразгаданными тайнами Вселенной. С нынешним уровнем сознания человека на Земле такие откровенные действия со стороны невидимого мира, пожалуй, преждевременны и крайне опасны! Чтобы получить такой сигнал, надо по-видимому что-то сделать хорошее, чем-то заслужить внимание  непознанных "Несу-Свет-ных сил".

               
   * Я написала этот рассказ по просьбе одной моей знакомой, учительницы русского языка и литературы Ирины Петровны, которая считает, что со мной происходило так много интересного и загадочного, что надо писать, писать и писать... Не знаю, нужен ли кому-нибудь этот рассказ, потому что даже близкие мне люди, бывает, в недоверии покачивают головами. Но я специально с подробностями, честно описала это необъяснимое событие, которое пробудило во мне силы продолжать далее свою жизнь и общественно-полезную работу.


© Copyright: Нина Евгеньевна, 2018
Свидетельство о публикации №118121007254


© Copyright: Нина Евгеньевна, 2020
Свидетельство о публикации №120052606791


Рецензии
Спасибо, прочитала с большим интересом. Весточки с того света совсем не редки. Никакие потусторонние силы или силы природы здесь ни при чём. Всё решает Бог. Если человек заслуживает, то ему и с того света могут передать весточку или подарок. Прочитайте на Прозе рассказ, который называется "Оранжевый апельсин" А.Ейсмонта.
Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   18.10.2021 18:42     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за совет!

Нина Евгеньевна   19.10.2021 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.