Мой любимый классик

Мой любимый классик - Лев Николаевич Толстой.
С ним меня познакомила мама, когда мне было три года. Она читала мне его маленькие рассказики для детей.
Так и помню до сих пор их все с маминого голоса, такого теплого, как молоко...
Но любила я тогда больше всех рассказ "Филипок". Мне очень хотелось в школу, как и Филипку.
Его страхи перед собаками, перед учителем - это были и мои страхи тогда. В тайне от мамы я даже подумывала как Филипок, прийти в школу. А вдруг меня тоже учитель не прогонит, а посадит за парту?.. Но Филипок читать немного умел уже, а я нет. Но рассказик этот от начала уже помнила наизусть, и стала я его расшифровывать по словам, иногда обращаясь за помощью к маме и к сестрам. А вот Букварь я тогда терпеть не могла.
Казалось, скучным там всё. А вот "Филипок"... Даже картиночки любила там.
Так и научилась я читать.

Прошли годы. В школе на уроке возник у моих одноклассниц спор с самим Толстым!
 Они пеняли ему за то, что он 
Наташу за Пьера выдал!  Говорили, что он не знает женщин, не могла она полюбить Пьера.
Она бы полюбила только похожего на Андрея.
А я защищала Толстого.
Болконский, каким он был раньше, а не в преддверии смерти,  не подходил Наташе. Что, если б не было Курагина в ее жизни, и она
вышла бы за князя Андрея?
Андрей много читал, был очень образован и очень строг и требователен.
Очарование  ее юности прошло бы...женщины в то время увядали быстро...
В семье Болконских ее сразу не взлюбили. А Андрей по натуре был сдержан в эмоциях....
Наташа угасла бы быстро рядом с ним.
Вот один только Пьер и был бы для нее желанным.
 Ведь он изменился после плена.
Похудел, взгляд его стал тверже, и людей он понимал теперь
очень хорошо. И все изменили своё отношение к нему, даже старшая кузина его. Он с любовью и пониманием принял мир людей. И этот мир принял его с интересом к нему, с любовью и уважением.
 
Ой, как мы спорили тогда.
Я доказывала, что Пьер превзошел Болконского, да он и моложе был, и рост у него хороший.
Ну, ничего не помогало убедить девчонок. И последнюю карту я бросила: "Пьер был баснословно богат! И не было у него за спиной у него ненавидящего Наташу отца. Пьер -человечный, высокий, умный, образованный, сильный, не то, что ваш Болконский с его маленькими ручками! Сами -то вы с удовольствием пошли бы замуж за Пьера"
 Стоял хохот, и весь класс согласился с решением Толстого : они - отличная пара.
А я испытала такое счастье от этой победы!...

Опять прошли годы. Мне захотелось больше понять Толстого. И я предприняла грандиозный для меня шаг:
взялась перечитать его всё от начала вместе с его дневниками и письмами, в соответствии с временем написания всего этого.
Потом мне стало мало. В интернете так много всего...И я решила поглубже войти в его эпоху и как бы прожить с ним эту его жизнь. То есть, все события в стране, все люди, с которыми сближала его судьба, каждое имя адресата и т. д. я искала в интернете.
Я врубилась в саму его эпоху..
И Толстой вел меня, я привыкла к нему. И внимательно и ревностно, открывала уже не только его дневники и письма, смотрела, насколько он прав в своих суждениях, сравнивая с дневниками, письмами, статьями его собеседников, и тех, кто был рядом. И вместе с тем, как будто прямо на моих глазах, рождались из небытия его произведения...

Господи, как это все было интересно. Писатель был для меня, как живой.
 Как я переживала :
"Это надо же додуматься набить Тургеневу физиономию!!!"
А как я хохотала, когда он учился замешивать тесто, наливая сперва на стол воду.
Я так гордилась им, когда при его появлении на научном форуме, все ученые встали, аплодируя ему.
В то время жили мало. Уж все ровесники умерли, и он приготовился умирать. А я-то знаю, что ему еще лет 20 жить, и так мне жалко было, что не могу ему об этом сказать, успокоить, вдохновить! Так много хотелось ему сказать! Я осознала, что такое наш 21 век, когда погружалась в его время, какие знания мы тут уже имеем...
Я так переживала за него, когда он упал с лошади, когда заболел болезнью, от которой умирали люди массово, когда он мучился зубами. Все ведь тогда было сложнее, чем сейчас.
Зато он научил меня, что нет большой заслуги твоей, когда ты плодотворно проживешь свой здоровый день. А вот когда в больной день ты не ноешь, не охаешь, а трудишься- вот тут ты молодец...
А у меня заболел зуб, но я стала спокойно и старательно, по совету Толстого, делать зарядку, и зуб прошел, до сих пор не болит.
Да, много чему научил меня Лев Николаевич... Всего тут не расскажешь. У меня на такое чтение ушло ровно два года.
Я прожила их своей обычной жизнью, читая без спешки.
Но эти два года с Толстым-они были самым настоящим чудом в моей жизни!...




Много мне досталось переживаний, когда он уезжал тайком от жены  из дома.
 Мечтал начать новую жизнь далеко от опостылевшего дома
.А мне так хотелось до него докричаться, предупредить :
"Куда?! Останься  в своём дому! Впереди на этом пути ждет только смерть, а не новая жизнь!"

Я-то из своего времени знаю, что в поезде он простынет
и на маленькой станции ему придется сойти и умереть.

Понимаю я, что дома ему было уже невыносимо..
.Но ведь это испытание.
От себя никуда не убежишь, надо пройти этот тест достойно.
Я понимаю, как это ему тяжело было.

Даже маленький личный дневник для себя,
для души он  завел и прятал его от жены в сапоге,
но она его все-таки нашла и опубликовала!
 Он почувствовал себя обложенным зверем, не писал уже давно ничего художественного.

Но вот ему понравился женский образ из "Братьев Карамазовых" Достоевского.
Он размечтался сделать новый роман с так полюбившейся ему новой героиней...
Мысленно он уже работал над этим романом.

Но здесь он писать не мог уже. Крылья его фантазии были крепко связаны.

Ночью он услышал, как жена опять ищет в его кабинете,
а то вдруг он в тайне от нее что-то написал, каждая строчка ,
 написанная им, стоит очень дорого и желанна в любой редакции.
 Она боится утерять, упустить...Писатель ведь может написать что-то и порвать,
или сам кому-то отдать...Его строки, о чем бы он ни писал-это уже драгоценность.
А у нее-дети, внуки. Она уже скупила немало имений за его труды.

Вдруг еще что-то написал..
Но он не написал ничего.

Толстой не спал, ждал, когда она нашуршится в его кабинете, уйдет и уснет.
 Потом встал, позвал с собой в дорогу своего врача,
 собрался и уехал навсегда.

А я злюсь, видя все это, ругаю его на чем свет стоит!
" Да лучше б ты повесил на свой кабинет огромный амбарный замок.
Не общался бы, не прикасался к ней, но.... простил бы ее!
 Знал же сам, какая великая сила таится в прощении!!! ПРОСТИТЬ!
С себя строже спрашивать надо, а не со своей бабы!.
Прости и занимайся своим святым делом, к которому ты призван.
Пиши, отдыхай, гуляя по своей любимой аллее, а на кабинете-замок!
Чтоб никто не смел лезть в твою душу, в твою  личную лабораторию.


 Вот позавтракали, пообедали все вместе и -хватит.
Ну, здоровьем поинтересуйся. Начнет речи-уходи!
Писатель имеет право быть задумчивым и не слышать".

Ах, она хотела упрятать его в психушку.
Это гордость России-то?
А вот и надо было до конца держаться сдержанно, с достоинством!
 Пошел писать, пошел думать, пошел гулять...
Толстой ведь молодец был, гимнастику делал и в этом возрасте, крепкий был мужик!

И я кричу ему в слезах:
"Перед бабой спасовал?!
Мы ведь можем чувствовать тебя живым веками,
 вот и ты  чувствуй нас , стоящих за тобой миллиарды твоих читателей!
 И держи удар. Ты же не один, за тобой вся Россия стоит,
 весь мир, и даже мы в нашем далеком от тебя 21 веке,
 и они, будущие,  смотрят на тебя из своих веков!...

Но он не слышит меня. И закрывая его последний том, я
говорю ему : СПАСИБО ЗА ВСЁ.

Марина Славянка


Рецензии
Спасибо, Мариночка! С удовольствием прочитала. Мне тоже раньше нравился Андрей Болконский. Так и хотелось, чтобы он женился на Наташе, но в романе всё вышло по другому. И теперь, с высоты своих лет и жизненного опыта, увидела, что это хорошо, что им не суждено было быть вместе, что ни - не пара друг другу.
Действительно, в доме Болконских она бы увяла, зачахла.
Я много интересного из жизни Л.Толстого почерпнула у Нины Калашниковой. Она, тоже, оказалась почитательницей великого писателя.

Людмила Каштанова   22.02.2024 14:00     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо

Марина Славянка   22.02.2024 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.