Крест Тау
Из других видов дохристианских крестов внимания заслуживает т. н. тау-крест, или crux commissa (patibulata), то есть поперечный в виде буквы Т (виселица). Для древних евреев он был символом ожидаемого мессии, спасения и вечной жизни, использовался как талисман («тав» — 22-я буква еврейского алфавита, ставшая объектом далеко идущих мистических спекуляций, включавших её в широкую сеть соответствий; числовое значение «тав» — 400). Традиция связывает тау-крест с крестом, поднятым Моисеем в пустыне; ср. также жест Оранты; для древних египтян тау-крест также связывался с идеей жизни и с мужским и женским принципами (первоначально он также использовался для измерения уровня вод в Ниле). Позднее этот крест назывался христианами крестом святого Антония.
По традиции считается, что мета, которую делали на дверных косяках накануне еврейской ПАСХИ (МОИСЕЙ,6), была may-крестом.
Египетский крест или тау-крест. Его называют ветхозаветным крестом. Согласно традиции, на таком кресте Моисей «вознес змия в пустыне», предвещая то, что «так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14).
В Израиле крест был атрибутом ожидаемого Мессии и эсхатологическим талисманом-оберегом. Позже такой крест стал называться крестом св. Антония. В Древней Греции крест — сила, любовь, вечная счастливая жизнь; крест «тау» носили на груди, особенно во время дионисийских церемоний и мистерий. В культе Митры новообращенным такой крест татуировали на лбу. Тау (крест святого Антония) — крест без вершины — был символом мироздания и зарождения, прежде чем христианская религия адаптировала его в качестве символа Спасения: он воздвигался на перекрестках дорог и во дворах церквей. Согласно святому Писанию, ангел Апокалипсиса отмечает чело избранников Бога крестом святого Антония. Тау-крест — это молот..
Иногда крест имеет форму буквы Т, олицетворяя равновесие противоположных.
тау-крест — по названию греческой буквы
Это также крест в митраизме; Молот Тора; атрибут богов грома и богов кузнецов.
Молот-топор-ропот.
Ропот есть орудие, атрибут богов...
АРКАН XXII. Таро.
I. ТРАДИЦИОННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ:
Absolution; Adaptatio; Operis Magni; Omnipotentia Naturalis;
Corona Magica; Mundus; Мир.(человек)
II. БУКВА ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА:
; (Tау).
III. ЧИСЛОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ:
Четыреста.
IV. СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ:
Средь космической пустоты и мрака реет в пространстве обнаженная фигура Женщины. Ее волосы распущены и пышными складками ниспадают по бедрам; правая нога слегка согнута в колене; в руках, несколько отклоненных от бедер, она держит два жезла на одном уровне. Плавным овалом вокруг Женщины реет в пространстве змея, держащая во рту свой хвост. По четырем сторонам расположены эмблемы четырех стихий: человек, орел, лев и телец.
§1. Начала учения о Великом Астрале, Telesmi - Азоте
"Бог может быть познан через Его природу".
Коран.
"Это, о Сатьякама, то высшее и вместе с тем низшее".
Прашна упанишада.
"Владыка вечности есть первый Бог, мир есть второй, человек третий. Бог, Творец мира и всего того, что он содержит, управляет всей этой совокупностью и отдает ее под управление человека. Этот последний делает его объектом своей собственной активности, в каком аспекте мир и человек взаимно утверждают друг друга, и это есть причина того, что
мир по-гречески называется ;;;;;;.(космос)
Человек знает себя и знает мир; он должен поэтому определить все то, что находится с ним в общении, что имеет свое назначение и имеет право на признание; обращая к Богу свои молитвы и великодушные поступки,
он должен прославлять мир - Его образ, и помнить, что он сам по себе есть второе лицо Бога, ибо Бог имеет два образа: мир и человек.
Природа человека тварна, эта часть его, которая состоит из души, чувствования, духа и разума - божественна, и высшие элементы представляются могущими взойти на небо, в то время как часть космическая, мировая, составлена из огня, земли, воды и воздуха - смертна и остается на земле до тех пор, пока погрузившееся в мир их не восстановит. Вот почему человечество состоит из одной части божественной и одной части смертной, из тела. Закон этого двойного существа, каким является человек, есть религия, под которой подразумевается добро. Совершенство достигается, когда часть смертная предохраняет себя от желаний и отстраняет от человека все то, что ему чуждо, ибо земные вещи, которыми тело желает обладать, чужды всем частям Божественной Мысли.
Их можно назвать владением, ибо они не родились с нами и были определены позже; они, следовательно, чужды человеку, и тело само по себе нам чуждо, вследствие чего мы должны остерегаться от объектов желания, которые нас делают способными к вызову желаний. Дать разуму управление душой - такова задача человека до тех пор, пока уподобление Божеству не сделает его способным восприять в себя сущность своей смертной части, которая в нем объединяется для сохранения низшего мира. Для того, чтобы человек был законченным в своих двух частях, заметь, что каждая из них содержит в себе четыре бинерных подразделения: две руки и две ноги, который вместе с другими органами тела входят в соприкосновение с низшим миром или земным; в другой части четыре способности, - чувствование, душа, память и предвидение, которое ему позволяет знать и предвосхищать вещи Божественные. Он может, таким образом, объять своими способностями различия, качества, аффекты, количества. Но если он слишком придавлен видом тела, он не сможет проникнуть в истинную сущность вещей".
Гермес Трисмегист.
"О Ты, Кто есть Господин, Душа и Форма вселенной!"
Бхагавата пурана, I, VIII, 41.
"Моя Мать, Первичная Божественная Энергия, находится и внутри мира явлений и вне его. Дав рождение миру, Она живет в нем. В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером паука и паутины. Она паук и Она же сотканная Ею паутина. Паук выделяет из себя материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине. Моя Мать одновременно Содержимое и Содержащее".
Шри Рамакришна Парамахамса.
Дух не может быть разделен: Он может грезить о множественности, но все же Он вечно Един, Неразделен и Неизменяем. Космическая среда, подобно Духу, содержит в себе все a priori возможные потенции бытия; давая существование как феноменальной, так и ноуменальной природам, она, естественно, есть неисчерпаемый кладезь модусов и тональностей существования. Вместе с тем, ее бинерное противоречие с Духом утверждается природой ее обобщающего могущества. В противоположность Духу, среда не есть синтез, а является лишь суммарностью; все ее отдельные потенции попросту как бы сложены одни с другими, а потому сама она есть как бы космический архив, безразличное хранилище форм и тональностей. Отсюда следует, что в противоположность Духу, среда тварна, т.е. не однородна. Давая форму какому-либо существованию, она свободно позволяет Духу черпать из своего лона те ее элементы, которые Он захочет, безразлично относясь к этому в своем целом.
"Кем был бы Божественный Отец без Небесной Матери? Что представлял бы из себя Йод без Хе? Сам Бог проявляется при посредстве Своей Вечной Супруги - Natura Naturante, Чья роль состоит в доставлении тем принципам, которые Он обнаруживает, пластической субстанции, где Она могла бы определиться и жить. Дух остался бы непостижимым без Жизни, которая реагирует, перерабатывая Его, а Жизнь осталась бы неоформленной и хаотичной бессмысленностью за отсутствием Духа, который бы перерабатывал и отделывал ее".
Станислав де Гуайта
"Дух тяготеет к творчеству, среда же стремится предстоять пред Ним".
"В начале Бхагават, желая сотворить мир, принял форму Пуруши (Дух и Человек-Мир(май) ), форму, составленную из 16-ти частей, из Махата (Разума) и других принципов".
Бхагавата пурана
Материя это – противоположный полюс проявленного духа; это – энергия в состоянии покоя; это – сила и движение в состоянии полного равновесия; словом, материя есть дух кристаллизованный. Учение Кришны о двух аспектах Творящего Божества – Ишвара и Пракрити, выливающихся в две Троицы – Духовную: Брахма, Вишну и Шива, – космическую: Сарасвати, Лакшми и Бхавани. Бог есть Творец творений и то Космическое Лоно, в котором эти творения имеют бытие. Идея Геффдинга. Зогар, Талмуд, Сефер Иецира, Филон, Бхагавата пурана, Шри Рамакришна Парамахамса.
Свидетельство о публикации №220052601551