Марьино привидение

  У Марьи бобылки завелось привидение. Самое настоящее - призрачное и прозрачное. Откуда оно взялось, прилетело из дальних неведомых краёв или своё, местное, - неизвестно.

  Поселилось привидение на чердаке Марьиного дома. Весь день оно там пряталось, дрыхло без задних ног в старом сундуке. А к ночи в темноте вылетало во двор и начинало безобразничать.

  Озоровало вовсю - летало стремглав по двору, пугая кошек и мешая им ловить мышей, стучало в окно к Марье и корчило зверские рожи, хрипло подвывало и свистело, изо всех сил стараясь разбудить хозяйку. Но всё было напрасно.
   
  Марья спала, как убитая, намаявшись за день по хозяйству - весь дом и двор на ней одной держались. Наработается в саду-огороде да со скотиной - и хоть из пушки по ней пали, до утра не проснётся.

  Привидение из кожи вон лезло, даже синело от натуги, все ночи напролёт дикие концерты перед Марьиным окном закатывало, с буйными песнями и плясками. Но разбудить спящую красавицу не могло.

  Наконец однажды, совсем отчаявшись, призрак схватил пустое жестяное ведро и начал наяривать на нём, как на барабане, а потом с досады крепко стукнул им о Марьино окно, чуть не разбив стекло.

- Но-но! Не балуй! -  послышался строгий хозяйский окрик, - А ну, положь ведро на место!

  Марья открыла окно и сурово сверлила взглядом оцепеневшее от ужаса привидение.

- Тебе что неймётся, дурное?

  Призрак в страхе завис на одном месте, съёжился, как от удара, и, дрожа всем телом, сполз на землю, словно паук на паутинке. Растёкся белой лужицей на траве и испуганно затих, стараясь казаться незаметным.

  Марья оскорбительно расхохоталась:

- Ну что, боишься меня? Не бойся, я добрая. Тебе что, делать нечего? Озоруешь по ночам, глупое.

- Нечего...- тихо булькнула белая лужица и вся пошла пузырями, пуская тоненькие струйки белёсого пара.

- Чего дурью маешься? - осуждающие протянула хозяйка, - От безделья изнываешь?

- Изнываю... - застенчиво  призналась лужица и нервно забурлила с тихим журчанием.

- Нехорошо!

  Лужица позеленела от стыда, покрывшись мелкой рябью.

- Скучно тебе? - с издёвкой усмехнулась Марья.

- Скууууууучно! - завыл заунывно призрак, поднимаясь белыми клубами пара из лужицы и постепенно приобретая свои прежние очертания.

- Ну так я найду тебе дело! - решительно пообещала хозяйка.

- Правда? - оживилось привидение и с надеждой потянулось к окну.

- Помощником моим будешь! Моим ночным заместителем!

- Ну да! - восхищённо выдохнул призрак, не веря своему счастью, - А как это?

- Да очень просто! - зевнула Марья, - В саду да в огороде воров ночных будешь пугать!

- А я смогу?.. - засомневался призрак.

- Ещё как! - обнадёжила хозяйка, - Мальчишки деревенские повадились ко мне в сад, яблоки-груши воруют недозрелые, да пьянь местная в огород ползает, огурцы-помидоры таскает на закуску. Все ветки переломали, весь огород затоптали! Козлы безрогие! А у меня даже собаки нет, пугать их.

- Я лучше собаки! - заверил призрак, - Я их так напугаю, что навеки сюда дорогу забудут!

- Дуй в сад-огород! - приказала Марья, - А я спать пойду - утром вставать ни свет ни заря. А будешь меня по ночам будить...

- Не буду! - пробурчало привидение.

- Выгоню! - пригрозила хозяйка.

  В саду призрак долго гонялся за мальчишками, которые от ужаса попадали с яблонь, как спелые плоды, и удрали без оглядки, сверкая в лунном свете голыми пятками и роняя зелёные яблоки из-за пазухи.

  Призрак пугал их в виде огромного белого пса, изрыгающего пламя из оскаленной клыкастой пасти.

  Пьяницам он явился в образе страшной женщины в белом с косой в руке.

  Узрев призрачное видение, они в ужасе бежали с огорода, побросав в панике огурцы. И, спотыкаясь о грядки, перемахнули через огородный плетень.

- Белая горячка! - посетила их страшная догадка, - Пить надо меньше!

  Привидение злорадно гоготало, улюлюкало, свистело, кидалось в пьяниц огурцами, замахивалось косой и гналось за ними до самого дома.

  В общем, издевалось вовсю. Закончив измываться над поседевшими вмиг бедолагами, оно устало, но гордо удалилось с чувством выполненного долга.

  Прилетев домой - на Марьин чердак, призрак быстро юркнул в старый сундук, закрыл за собой крышку, уютно свернулся калачиком на старых пыльных шубах и довольно захрапел.

  А за околицей уже занималась алая заря, хрипло запели в деревне петухи и залаяли спросонья собаки. Марья давно уже встала и вовсю гремела жестяными вёдрами, собираясь за водой к колодцу.

  Выходя за калитку, она бросила лукавый взгляд на чердак и весело усмехнулась. И побежала босиком по холодной росе, звонко напевая под тонкий скрип вёдер:

- Несе Галя воду, коромысло гнется...

   


Рецензии