Такой был день. Ольга Ланская

Вернулась домой, распахнула окна  и заснула. Без снов и чувств. Как в детстве. Разбудил звонок. Женский голос с сильным узбекским акцентом ласково-строго сказал:

– Это Анор из соседнего магазина. Вы сегодня ели?

– Что? – я спросонья не сразу и поняла, кто и о чем спрашивает.

– Это Анор! Из вашего магазинчика. Вы сегодня даже за хлебом не приходили! И вчера тоже. И уже 4 дня. Вы ели что-нибудь?

– Нет, – говорю. – Не ела. Да не хочу я, Анор! Да и деньги все адвокату отдала. Нет денег.

– Зачем деньги? – возмутилась Анор. – Сейчас кушать будете. Мы с сестрой супчику сварили. Не против, если мы зайдём к вам?

– Конечно, заходите, Анор! – я всё еще почти спала.

Но они пришли.

Нарядные, луноликие, чернобровые… Мусульманки мои. И принесли суп, сваренный по домашнему, и вкуснейший хлеб по имени лаваш.

Мы радовались и смеялись, а потом позвонил муж Анор – беспокоился, значит.

– Всё, – сказала я. – Идите! Я есть хочу!

И правда, есть вдруг захотелось… И удивило меня, что в супе картошка-то сварена была целиком. Не кусочками, как мы готовим.

И тут позвонила из лесов своих Нино.

Я рассказала ей про всё-всё. И про былые страхи, и про радости. Она хихикнула, резанула по мне острым словцом – это она умеет, и вдруг сказала:

– Вот видишь, как всё хорошо!

И добавила вдруг очень серьёзно:
- А сейчас запомни то, что я тебе скажу.
 
И сказала свою "лесную" мудрость.
 
И я запомнила её.


Санкт-Петербург
Май,2020


Рецензии
вчера прочитала ваш "Такой был день" и написала вам, не смогла отправить а сегодня уже не помню, жалко. Почитаю ещё и тогда напишу. нашла что-то созвучное...

Оксана Мостакова   24.12.2023 11:51     Заявить о нарушении
Мне - напишите, пожалуйста, рец.! Саша.

Принц Андромеды   24.12.2023 11:54   Заявить о нарушении