Контрабас

Когда по берлинской стене экскаватор первый раз ударил своим ковшом, Мстислав Леопольдович заканчивал репетицию перед концертом. Его окружили микрофоны, камеры, журналисты и телевизионщики. Маэстро сказал несколько слов про свободу, про стену и концерт, после чего попросил разрешения удалиться, чтобы отдохнуть перед своим выступлением.
Эскаваторщик не жалел стену, ковшом ломая пережиток прошлого, создавая пространство из кусков бетона и арматуры в качестве декорации для концерта.
Мальчик Филимон, сын офицера советской армии Михаила Загорулько, подошёл к Мстиславу Леопольдовичу, повесил ему на шею свой фотоаппарат и попросил - дяденька, снимите меня с куском стены на фоне экскаватора. Потом Филимон залез в кабину экскаватора и попросил снять его рядом с экскаваторщиком. Потом в ковше экскаватора. Потом с мотком колючей проволоки. Потом с арматуреной и лопатой.
Когда Мстислав Леопольдович вышел на импровизированную сцену перед разрушенной стеной, чтобы начать концерт, он увидел рядом с экскаваторщиком и рабочими своего нового знакомого - мальчика Филимона. И весь концерт великий музыкант играл для пацана. Ребёнок, человек будущего, в котором не будет никаких стен и границ, где все будут свободны и равноправны.
 После концерта маэстро подошёл к Филимону, погладил его по голове и пожал руку. Мальчик потрогал виолончель Мстислава Леопольдовича и спросил - а почему такая большая скрипка? Маленькой скрипкой не сломаешь большую стену - пошутил музыкант.
Филимон вырос, закончил школу, музыкальное училище и консерваторию. Берлинской стены нет, но других стен хватает. Филимон надеется, что когда - нибудь разрушит все стены, потому что он играет на большой скрипке. Нет, не на виолончели, как Мстислав Леопольдович. Филимон выбрал контрабас.


Рецензии