Евгений Васильевич Кудряшов, ум. 12. 03. 1985

На подготовительных курсах экскурсоводов Костромского бюро путешествий и экскурсий он был лектором истории мировой архитектуры, но запомнился даже не тем, что пересказал ее за несколько часов, сколько тем, что не привел при этом ни одной правильной даты постройки ни одного памятника.   
Вернее, каждую постройку он датировал годом ранее или позднее общепринятой, полагая, что вследствие многочисленных изменений в летоисчислении это не исключается и придает ему как бы особую осведомленность.
Таким же блефом является и его архив, в описи которого перечисляются фамилии известных костромских зодчих и архитекторов, однако в отдельных конвертах находятся лишь чистые листы бумаги с их фамилиями.
Ничего оригинального не содержит и его диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения о костромском каменном зодчестве XVII столетия, хронологически бывшая первой из костромских.  Как и его статьи, каждую из которых при необходимости составит любой студент.
Хотя на лекциях он был не прочь щегольнуть перед слушательницами каким-нибудь термином или иностранным словцом из своего словаря бывшего учителя иностранных языков Костромской фабричной вечерней школы.
По окончании лекций предусматривались учебная пешеходная экскурсия по архитектурному центру Костромы в его исполнении и заключительный экзамен, который затем был перенесен на более поздний срок.
В день экскурсии, помнится, было холодно и ветрено, особенно на главной площади, поэтому через некоторое время он предложил покинуть ее и завершил экскурсию примерно там, где теперь памятник Юрию Долгорукому.
Ничего к известному ранее об архитектурном ансамбле он также не прибавил, хотя из его рассказа и следовало, что как в историческом исследовании, так и практической реставрации каждого памятника главным был он.
Экскурсантки начали, было, задавать вопросы, но экскурсовод и здесь попросил:
- Давайте на этом и закончим. Вы же не хотите смерти вашего Евгения Васильевича?
И это было не лишено рисовки, однако через день он, действительно, умер.


Рецензии