Игорь Александрович Дедков, ум. 27. 12. 1994

В последний раз он приехал в Кострому на первый Бочковский семинар, в продолжение которого я произвел обзор и классификацию краеведческих публикаций за истекшую пятилетку под названием «Костромское краеведение на утилитарно-утилизационном этапе» и в разгар которого Негорюхин, обращаясь к развеселившимся присутствующим, воскликнул:
- Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!
После семинара в автобусе, отвозившем нас на кладбище, Дедков, возвращаясь к тому месту обзора, где без упоминания имени автора приводилось название его книжки «Я видел Сусанина», сказал, что ее автора, контуженного на фронте, не рисковали критиковать, опасаясь за его здоровье.
Потом он мне позвонил непосредственно из редакции «Свободной мысли» и предложил сделать сходный обзор не то регионального, не то всероссийского краеведения, но я отказался под предлогом некомпетентности, хотя, циркулируя с туристами по Золотому кольцу и скупая всю краеведческую литературу и периодику, был, что называется, в курсе.
Просто не хотелось иметь ничего общего с «Коммунистом», хоть и бывшим.
Еще через некоторое время он вновь позвонил мне и предложил написать рецензию на какую-то книжку, которой я не читал и не намеревался читать.
Наконец он позвонил мне и предложил написать о чем угодно, после чего продолжать кочевряжиться стало невозможно и свои стилистические расхождения со «Свободной мыслью» пришлось продемонстрировать предметно.
Тем временем повсеместно развернувшаяся, было, топонимическая десоветизация не только в провинции, но и обеих столицах что-то забуксовала, и если вокруг Кремля, к примеру, появились подлинные, то за Садовым кольцом остались советские названия, сплошную порочность которых я и вознамерился обличить своей типологией, местный вариант которой в «Костромских ведомостях» назывался «Кострома: топонимическая утопия».
И на сбор дополнительного материала попросил не то один, не то два месяца, но до нового 1995 года пообещал закруглиться и выполнил обещание.
Не знаю, успел он или не успел ознакомиться с моей рукописью, но в новом году редактор мне ее возвратил с уведомлением о том, что она опубликована не будет.
Вот я и думаю: уж не я ли его доконал?


Рецензии