Игорь Владимирович Позерн, ум. 29. 03. 2002

Красный барон, как я его называл, что-то слышавший об истории своего рода и помнивший о дальних родственниках, но никаких генеалогических исследований не проводивший и родственных связей не искавший.
Сын инженера и преподавательницы исторической грамматики русского языка местного пединститута, о которых я также выяснил не от него.
Инженер и главный специалист не то экономического, не то планового управления.
Автор статей о Костромской области в третьем издании «Большой советской энциклопедии» и консультанте Костромского горплана и инициаторе строительства железнодорожного моста, железнодорожной линии Кострома-Галич, костромских тепловой электростанции № 1 и льнокомбината имени Зворыкина, открытия научно-исследовательского института льняной промышленности и пр. инженере Павле Федоровиче Макарьеве (1867-1943) в «Северной правде» под названием «Инженер-патриот».
Пропагандист научно-технического прогресса и примата инженерной мысли.
Несгибаемый ортодокс, обвинявший коммунистическую партию в перерождении и бездействии, а ее руководство – в ревизионизме и коррупции.
Приверженец универсального чучхе, с которым в перестроечные годы он обошел все кабинеты «желтого» и «красного» домов, безуспешно агитируя их владельцев за Советскую власть плюс дальнейшее развитие города и области на собственных ресурсах и так же безуспешно апеллируя к широким кругам костромской общественности посредством «Северной правды».
Убежденный компатриот, считавший трусами и предателями всех покинувших и покидающих костромской край, особенно в трудные для него времена.
Правдоруб, превращавший в митинг все музейно-архивно-библиотечные мероприятия второй половины восьмидесятых и начала девяностых, которые он посещал и на которые в конце концов его перестали приглашать.
Деликатнейший, внимательнейший и милейший в личном общении собеседник.
Тщедушный приверженец здорового образа жизни и раздельного питания.
А также грибник, садовод, огородник, лыжник и велосипедист, сбитый автомобилистом.


Рецензии