Евгений Петрович Голубев, ум. 03. 05. 2005

Земляк Ленина, выпускник Ленинградского университета имени Жданова и автор нескольких брошюрок о костромских доярках и лесорубах, составленных им из собственных публикаций в «Северной правде», «Молодом ленинце», «Ленинском пути» и «За сталинский урожай», тем же способом к 20-летию Великой Победы составивший и книгу очерков под названием «Боевые звезды: [О подвигах костромских Героев Советского Союза]».
Однако вместо благодарности получивший от начальства выговор за неполноту и указание описать подвиги всех костромских героев без исключения.
На этом его писательская карьера, собственно, и закончилась, если не считать десятков его писем в архивы и военкоматы, а также оставшимся в живых героям или их «близким и родственникам, товарищам и односельчанам».
В итоге появилось второе, переработанное издание с более полным списком героев, разделенным к тому же по районам области, но, как и первое, ни места, ни времени ни рождения, ни погребения, ни сведений об уроженцах Костромской губернии за пределами Костромской области не содержавшее, да и количество очерков в нем не совпадало с количеством героев.
Новое начальство этого не заметило, и составитель был объявлен чуть ли не родоначальником такого типа областных изданий, распространившихся следом.
Поэтому он и представлялся обычно: «Я – Голубев, который «Боевые звезды»…»
Я как-то застал его в ГАКО, где он что-то безуспешно искал в каталоге, и когда я помог, он и мне представился: «Я – Голубев, который «Боевые звезды»…»
Это ему к 50-летию Победы заказали книжку про костромских полководцев, и он искал свои же публикации о них, отсутствовавшие в КОУНБ.
Меня, соответственно, он принял за штатного сотрудника ГАКО и долго расспрашивал о вышедших за это время энциклопедиях и словарях, а также дополнительных костромских источниках биографий своих персонажей.
Потом он еще неоднократно звонил мне по телефону, уточняя отдельные сведения и список полководцев, но так и не решился дополнить его предложенными мной сверх рекомендованного ему компетентными органами.
Еще один пример, как и Негорюхин, классического краеведа в штатском.


Рецензии