Ольга Николаевна Гуссаковская, ум. 18. 10. 2007

С которой я никогда не встречался. Просто однажды позвонил ей в надежде что-нибудь разузнать про энтомолога Всеволода Владимировича Гуссаковского для областной энциклопедии. Позвонил и потом пожалел об этом.
Во-первых, сказала она, разговаривать с кем бы то ни было и о чем бы то ни было ей некогда, потому что в настоящее время она заканчивает повесть, и по интересующему меня вопросу предложила позвонить ей через месяц.
Во второй раз она сказала, что после работы над повестью неудовлетворительно себя чувствует и предложила перезвонить через неделю.
В третий раз она сказала, что ей необходимо навести справки об энциклопедии, поскольку не всякому изданию может доверить публикацию личных сведений, зато в четвертый раз все же согласилась поделиться некоторыми известными ей фактами и сообщила мне, что Всеволод Владимирович Гуссаковский был энтомологом. Знаю ли я, кто такой энтомолог?
- И даже кто такой гименоптеролог, – ответил я.
После некоторой паузы она добавила, что Всеволод Владимирович Гуссаковский был сыном начальника Костромского воинского присутствия…
- Да, по воинской повинности присутствия.
- Нет, воинского присутствия.
- Ну, хорошо, а дальше?
- Костромского воинского присутствия и действительного статского советника…
- Может быть, статского?
- Вы понимаете, что вы говорите?
- Что?
- Нет, вы понимаете?!
- Не понимаю.
- Если бы он был сыном статского советника, я бы так и сказала: статского…
- Извините.
- И родился в 1906 году...
- Разве не в 1904-м?
- Молодой человек, – ответила она, – мне лучше знать, каком, потому что в 1946 году, когда он погиб, ему едва исполнилось сорок шесть. Об этом исчерпывающе сообщается в ее повести «Персиковая коробка». Читал ли я ее повесть?
Тогда я сказал, что женских повестей не чтец, после чего она положила трубку.


Рецензии