Елена Васильевна Сапрыгина, ум. 21. 09. 2009

Для работы над областным энциклопедическим словарем в областном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике мне потребовалось гарантийное письмо не больше, не меньше от самого губернатора.
Наиболее ценные экспонаты музея к тому времени были уже растащены, поэтому руководство музея опасалось, как бы я не выявил их отсутствие и успокоилось лишь после моих заверений в том, что на художественные фонды я не покушаюсь и согласен ограничиться архивом и библиотекой.
Но теперь уже воспротивилась заведующая последней, не желая отдуваться за всех, поэтому руководство музея следом за гарантийным письмом потребовалось одернуть еще и телефонным звонком из Красного дома.
Но и после этого заведующая библиотекой заявила, что может уделить мне лишь один день в неделю, которым является воскресенье, когда руководство отдыхает и не отвлекает ее на исполнение служебных обязанностей.
По такому случаю по воскресеньям она появлялась на работе к полудню, а часа через три-четыре уже начинала собираться домой, время от времени еще и объединяя воскресенья с собственными выходными или недомоганиями.
Одним словом, на полтора года отказавшись от московских двухдневок, дальше бумажного каталога да некоторых справочных и периодических изданий, отсутствующих в других библиотеках, я не продвинулся.
Одними материальными потерями к тому же посещение библиотеки не ограничилось, поскольку ее заведующая, не упустила возможности разжиться еще и сведениями о костромских писателях – Андрониковых, Бирюковых, Васьковых, Грамматиных, Дюбюках, Ефремовых, Жадовских, Зузиных, Ивановых, Катениных, Лермонтовых, Максимовых, и так до конца алфавита.
Поначалу, действительно, хотя бы в примечаниях ссылалась на мои неопубликованные материалы, но в дальнейшем, как видно, посчитала и это излишним.
На презентациях ни ее «Путеводителя по литературной Костроме», ни «Стражей времени» я не присутствовал и обладать ими не стремился, но принять пришлось обе – с дарственными надписями «от благодарного автора».
Потом из музея мне еще несколько раз звонили и приглашали на вечер памяти «выдающегося краеведа», но в конце концов махнули на меня рукой.
- Да-да, - говорил я, и только.


Рецензии