Мириада - царская дочь

Утрата способствует осознанию, что
 любовь больше нашего физического тела,
что она связывает двух людей в вечности.(ЦИТАТА)

Жил на свете бродячий музыкант Олеко. Ходил он по городам и селам, даря людям волшебные  мелодии.  От его целительной музыки вмиг улетучивались все печали и горести. Люди щедро благодарили исполнителя, поэтому жизнь его была простой и беззаботной.
Однажды ночью Олеко наигрывал мотив, любуясь звездами. Вдруг одна из них слетела с небосвода и превратилась в прекрасную девушку. Музыкант не понимал, чем был изумлен больше – ее появлением или сиянием. Красавица заговорила первой: «Здравствуй, Олеко! Давно я очарована твоим талантом!»  Юноша произнес: «А мое сердце с этой минуты принадлежит тебе, кем бы ты ни была, ослепительная незнакомка!» Девушка улыбнулась; «Я – Мириада,  дочь правителя подземного царства. Люди боятся нас, поэтому я наблюдаю за ними с небес». Олеко ответил: «Может ли ветер бояться царя, хоть и подземного? Пойдем со мной – я подарю тебе все тепло и нежность этого мира!» С тех пор  Олеко и Мириада всегда любовались рассветами, крепко держась за руки. И, казалось, нет такой силы, которая могла бы их разлучить…
Но как-то раз Олеко проснулся и увидел, что Мириады нет рядом. Только ее заколка отражала лучи восходящего солнца. Юноша не мог поверить в случившееся. Много дней он провел в ожидании любимой. А ночами смотрел на звезды, надеясь на чудо. Но только блеск камней в украшении напоминал о ее присутствии в этом мире.
«Почему она исчезла, не попрощавшись? Может, я ее чем-то обидел? Как я мог заснуть так крепко, что не заметил ее ухода?» - тревожные мысли все время крутились в его голове. Он не мог ни есть, ни спать, ни сочинять мелодии. В короткие моменты забытья музыканту казалось, что возлюбленная зовет его. Но рядом была только пустота…
Наконец, он рассердился и решил: «Мне незачем жить на этом свете! Я пойду в подземное царство и отыщу свою любовь!» Вдруг резко потемнело, началась гроза. Молния ударила в гору. Камни осыпались, открыв вход в пещеру. Олеко смело шагнул внутрь. Все затихло, только из глубины зазвучала музыка – их любимая мелодия. У музыканта полились слезы. Он упал на землю и долго рыдал, сжимая в руках последнее напоминание о Мириаде. Наконец, боль немного утихла.  Юноша нашел силы встать и идти дальше. Музыкант долго кружил в темноте, натыкаясь на тупики, пока, наконец, не заметил свечение. Приближаясь, Олеко увидел Мириаду. Она нежно сияла и улыбалась, приглашая за собой. Он торопился, как мог, но образ ее удалялся, пока не исчез совсем. Менестрель стоял у большого замка, окруженного серебряным лунным сиянием. Он хотел войти, но два огромных льва с горящими глазами охраняли ворота. И тогда… он заиграл. Его музыка рассказывала историю двух влюбленных.
Вдруг двери распахнулись. Это была она, его избранница. Мириада была прекрасной, но какой-то чужой.  «Прости меня, я должна была уйти, - спокойно сказала она. – Мой отец решил, что я достаточно повзрослела, чтобы управлять царством. И теперь я не могу покинуть замок, ведь это мое предназначение. А ты должен вернуться – твое земное время еще не прошло. Люблю тебя! Прощай!» Олеко не успел ничего сказать – огромный вихрь подхватил его и вынес из пещеры. Все вокруг было, как прежде – шум реки и мерцание звезд. Но теперь Мириада была с ним, в его сердце. Юноша знал, что наступит момент, когда они снова встретятся. А пока…Он будет дарить людям свои творения. Только теперь, среди радостных мотивов, иногда будет пробиваться глубокая тоска, рассказывающая историю любви сияющей звезды и свободного ветра...


Рецензии