Ценный экземпляр

Главный герой Константин Нефёдов и ещё несколько десятков человек были похищены инопланетянами с планеты Лиада.  В ходе экспериментов,
проводимых над землянами выясняется, что Константин отличается от всех остальных землян и лиадийцев по своему геному и строению ДНК. Это отличие,
по мнению лиадийцев, может сыграть ключевую роль в войне с их врагами с планеты Ситол. Через какое-то время людям удаётся сбежать. Многие из
них погибают. Константину удаётся вернуться на Землю, но то, что произошло с Землёй, вынуждает его вернуться обратно на Лиаду. Попытки
лиадийских учёных понять феномен Константина не увенчались успехом. Времени на дальнейшее исследование уже нет. Космический флот ситолийцев
движется в сторону Лиады. Шансы победить противника невелики, но при любом исходе битвы, шансы выжить у самого Константина равны нулю. Он
знает об этом, но принимает решение - защищать свою новую землю.





Капитан полиции Константин Нефёдов поздно вечером возвращался на автомобиле домой. Слева, в небе,  на большой скорости пронёсся непонятный,
слегка светящийся, летающий объект. Рассмотреть толком в вечернем небе ничего не получилось, да и произошло это неожидано и очень быстро.
Константин протёр глаза, и так и не поняв что это было, продолжал двигаться дальше. Проехав несколько километров он видит впереди стоящий
автобус, в каком-то синеватом мерцании вокруг. Ему сперва показалось, что это мерцание от полицейской машины, остановившей автобус, но по
мере приближения, он понимал, что здесь что-то не так. Было немного страшно и интересно. В конце концов - интерес берёт верх. Он выключает
свет фар и подъезжает довольно близко. Константин видит, что люди заходят в объект непонятной формы. И хотя он был одет  не по форме,
табельное оружие у него было с собой. Нефёдов выходит из автомобиля и приближается к объекту. Объект гораздо больше, чем это казалось издали.
Переборов страх, Константин, достав пистолет, выкрикивает фразу. К. - Что здесь происходит? Всем выйти на улицу!!! (Не обращая на него никакого
внимания, люди продолжают заходить. Константин делает предупредительный выстрел вверх.) К. - Вы что оглохли на хрен! Мигом все на улицу.
(Раздался странный звук и Нефёдов увидел луч, направляющийся в его сторону. Ещё мгновение - и яркая вспышка ослепила Константина.)



Нефёдов очнулся от жуткого холода. Его всего трясло. Вокруг него было около двадцати человек, женщины и мужчины, все среднего возраста. Видно
было, что все испытывают такой же холод, как и он. Они были заперты со всех сторон, в какой-то камере. Сквозь вентиляционные отверстия в
камеру подавался тёплый воздух. Стало немного теплее. К. - Кто-нибудь знает, что произошло. В. - Я вёл автобус и увидел этот странный светящийся
объект. Он приближался, я попробовал добавить газу и как-то уйти, но уже через несколько секунд автобус заглох. Затем ничего не помню. Вы
думаете нас похитили инопланетяне? К. - Я ничего пока не думаю. (Константин нащупал кобуру, пистолета в ней не было. На фоне других, отличались
двое мужчин, которые, судя по татуировкам, не один год провели в заключении. Как позже выяснится - одного из них звали Андрей Малютин, другого
Павел Рубан.) А. - Короче народ, не кипишуйте. Делюга, конечно мутная, но кипиш нам ни к чему. На всякий случай посмотрите, есть ли что, что
можно использовать как оружие, на случай, если нам придётся отбиваться.


В какой-то момент, Константин почувствовал некую инерцию, и такое ощущение, что его вес увеличивается. Он предположил, что находится на
космическом корабле и они заходят на посадку. Предчувствие его не обмануло. Корабль приземлился на планету Масард, которая является спутником
большой планеты Лиада. Лиадийцы используют эту малую планету как карантинный блок. Здесь расположена огромная научно-техническая лаборатория и
все необходимые службы, поддерживающие работу данной лаборатории. По сути - это большой город с определённой инфраструкторой, заточенной под
градообразующее предприятие, в данном случае - лабораторию. В этой лаборатории над людьми проводятся опыты. Сами инопланетяне внешне пракически
ничем не отличаются от Землян. Только разговор странный, не похож ни на один из земных языков. После одного из опытов по изучению его мозга, с
использованием инопланетных технологий, Константин обнаруживает у себя способность понимать разговор инопланетян. Он не спешит этим делиться с
инопланетными "коллегами", предпочитая этот козырь, держать в секрете.  Из разговора лиадийцев, Константин узнаёт, что им отведена роль
подопытных кроликов, и никто не собирается возвращать их на Землю. Ещё через какое-то время он узнаёт, что из всех земных пассажиров он оказался
самым ценным, в силу того, что отличался коренным образом от всех остальных. Позже к нему в бокс подселивают Андрея Малютина. Константин
подозревает, что это не случайно. Они хотят с помощью Андрея понимать, что на уме у Константина. Поэтому Нефёдов скрывает от Малютина многое из
того, что ему известно и играет роль простачка.


А. - Привет землячок! Вдвоём, пойди веселее будет. К. - Привет. Никогда не думал, что слово землячок будет, так актуально, как сейчас. А. - Та
да, конкретно влипли. Где я только не чалился, но на другую планету, это первый ходарь. Надо будет потом себе мастюху набить. НЛО в колючей
проволоке. Землячок, а ты что скис то так? К. - Не вижу ничего радостного. А. - Да ты главное, раньше времени ботву не суши. Что-нибудь
придумаем. Зуб даю, на лыжи станем. Меня тут водили по коридорам и я в окно видел "гравицапу" ихнюю, она совсем недалеко, меньше километра.
К. - Даже если мы туда доберёмся. Кого за руль посадим, водителя автобуса? А. - Согласен, но это уже другой вопрос. Для начала надо понять как
туда попасть? Если что, ты  с нами? К. - Тут мне ловить нечего. А. - Ну и всё. Всё будет ништяк, отвечаю.






Утром Константина вывели из бокса и провели в комнату, в которой он ещё ни разу не был. Она отличалась от всех тех, где ему приходилось бывать.
Везде,где он был до этого, было разного рода оборудование, мониторы, датчики, всё было стерильно и воняло, как в больнице. Это была обычная
комната, стол, скамейки. Ему показали куда сесть, он сел. Его тело обхватили ремни безопасности. Они не были слишком тугими, Константин мог
шевелиться, но встать или размахивать руками и ногами он не мог. Сопровождавшие вышли. Через несколько минут в комнату вошла девушка. Она была
безумно красива. Светлые волосы, точёная фигура, красивое лицо, в общем - девушка с обложки глянцевого журнала. Она обратилась к Константину на
чистом русском языке. М. - Здравствуйте, меня зовут Моами. (Константин немного подрастерялся.) К. - Здравствуйте. Константин, можно просто Костя.
А вы того, тоже с Земли? М. - Нет. Я жительница планеты Лиада. К. - Откуда ж тогда русский язык знаете? М. - В целях развития научно-технического
прогресса, периодически отправляются научные экспедиции в далёкие уголки космоса, где берутся образцы жизни и потом исследуются в наших научных
центрах. Это была первая экспедиция на Землю. Мы взяли двадцать три землянина и доставили их в научный центр.  Для удобства общения, мне пришлось
выучить язык землян. На это пришлось потратить около получаса. Мы взяли нужную информацию из мозга исследуемого и переместили в мой мозг.





К. - Не хотелось бы вас расстраивать, но хочу сказать, что на Земле используются сотни языков М. - Как это сотни языков? К. - Ну вот так. У
каждой страны свой язык. Стран больше двухсот. М. - И что у каждой свой язык? Ну не у каждой, но у многих. М. - И вы хотите сказать, что жители
одной планеты из разных стран не смогут понять друг друга? К. - Ну да. Если ты не знаешь языка другой страны, ты не поймёшь о чём он говорит, а
он не поймёт тебя. М. - Но это же безумно неудобно. Лиада в десятки раз больше Земли, но все разговаривают на одном языке. Зачем вы так
усложняете себе жизнь?  К. - Не знаю. Так повелось с давних лет. У каждого народа свой язык. Я вам скажу даже больше - люди отличаются даже
цветом кожи. Есть белые, чёрные, коричневые, жёлтые, красные. М. - Это неправильно. Я не знаю. Получается мы взяли всех исследуемых из одной
страны. К. - получается так. ( Моами задумалась) М. - Если есть такие внешние существенные различия, возможно есть и какие-то физиологические
различия между людьми разных стран. К. - Какие-то есть. И что с того? М. - Да так, ничего. К. - Вы меня сюда вызвали для ликбеза относительно
языкового вопроса? М. - И да и нет. Константин, а вы являетесь жителем той же страны, что и все остальные привезённые нами сюда земляне? К. - Да.
Как видите я и разговариваю на том же языке. М. - Ну язык вы могли и выучить, а сами быть из другой страны. Такое ведь возможно? К. - Возможно.
Но я являюсь коренным жителем этой страны. М. - А они? К. - Ну вроде б как тоже? А почему вы спрашиваете? М. - Да так, ничего. К. - Нет, так дело
не пойдёт, если вы что-то спрашиваете, значит я, отвечай, а если я что-то спрашиваю, то слышу - да так ничего. Давайте баш на баш. Иначе, я тоже
буду так отвечать. М. - Мне нужно подумать. Мы ещё встретимся.




Константина привели назад в его бокс. А. - Ты что с бабой тёрся? К. - с чего ты взял? А. - Я их запах за километр чую. Отмотаешь с моё, и ты
чуять будешь. К. - Да, разговаривал тут с одной Лиадийкой. А. - Ты базаришь на их фене? К. - Нет, она по нашему. (Андрей был удивлён.)
А - Получается они понимают что мы говорим. К. - Не все. Понимают только те, кто выучил язык. А он нужен совсем немногим. А. - Тёлка хоть
симпотная? К. - Симпотная. (Через несколько дней Малютин рассказывал Константину о том, что он видел где находятся ворота, открывающие дорогу к
космическому кораблю. А также показал острый металлический обломок.) А. - "Заточка" есть. Рубанок (кличка Павла Рубана) тоже затаренный. Водила
нужен.



(Утром Константина снова увели на встречу с Моами.)  М. - Здравствуйте. К. - Доброе утро. (Она нравилась ему всё сильней. Она была идеальна.)
М. - Что вы так на меня смотрите? К. - Да так, ничего. М. - Что там насчёт баш на баш? К. - Заманчиво, надо подумать. М. - Сколько вам нужно
времени? (Пауза) К. - Я согласен. М. - Хорошо. Спрашивайте, что вас интересует? К. - Насколько я понимаю, мне уделяется больше внимания чем всем
остальным. Ради меня вы даже язык выучили. С чем это связано? М. - Скажу сразу, мне не всё известно. Вы правы, к вам повышенное внимание.
Насколько мне известно, после проведенных исследований было установлено, что у жителей Лиады больше сходство с Землянами чем у вас. Кто вы,
Константин? Вы сами знаете об этом? К. - Да, ладно. Чем же я так отличаюсь? М. - Всем. Вы сходны только внешне. У вас иная структура ДНК, ваш
геном отличается более чем на 50 процентов, Мозг заблокирован, мы не можем его исследовать не повредив его. Отличается даже ваща кровь. Кто вы?
К. - Кто кто? Конь в пальто. Я обычный человек. М. - Вы не обычный человек. Кто ваши родители? К. - Я не знаю. Я сирота. Вырос в
детском доме. Своих родителей никогда не видел даже на фотографиях. М. - Неужели, вы никогда не знали, что чем-то отличаетесь от других?
К. - Единственное, что я знал, так это то, что у меня редкая группа крови. Четвёртая отрицательная. Мне говорили, что это очень редкая группа
крови. Даже не хотели брать в полицию. В случае необходимости переливания крови, такую сложно было бы найти. А ещё у меня не получалось завести
с женой детей. Врач тоже говорил, что это как-то связано с несовместимостью крови. Он даже советовал обратиться в донорский центр. Я был бы там
ценным клиентом. М. - Вы обратились? К. - Нет, конечно. Скажите Моами, неужели это всё так важно, и теперь я буду вечным подопытным кроликом.
М. - Лиада на пороге войны с планетой Ситол. По мнению учёных вы можете оказать неоценимую помощь. К. - Какую? Я стану донором крови? М. - Я не
знаю. Честно. Но вас исследуют точно не в качестве донора.


Беседу Константина и Моами прервал раздавшийся вой сирены. По громкоговорителю всем сотрудникам научного центра рекомендовано было следовать в
блок №5. К. - Что это? Я чувствую запах дыма. М. - Похоже на пожар. (Она попыталась открыть дверь, но электронный датчик не срабатывап. Она с
Нефёдовым была заблокирована в этой комнате. За дверью послышался голос Малютина. А. - Костян ты здесь? К. - Да, я здесь. (Малютин и ещё
несколько землян выбили дверь.) А. - Ух ты!!! Костян, а у тебя неплохой вкус. (Малютин достал заточку и перерезал ней ремни, удерживающие
Константина. Андрей остановился и ещё раз очень внимательно посмотрел на Моами.) А. - По моему - у нас есть водила. К. (Моами) - Вы умеете
управлять кораблём? М. - Нет. А. - Жизнь научила меня - не верить курвам. Рубанок, шмару на перо, и движемся к воротам.


(Они вышли в коридор, там в луже крови лежал один из тех, кто сопровождал Константина на встречу с Моами. Беглецы приблизились к воротам,
ведущим на взлётную площадку.) А.(Моами) - Открывай. М. - Я не могу. У меня нет доступа к этим воротам. (Она достала электронный пропуск и
несколько раз провела ним у сканера. Ворота не открылись. Малютин взял Моами за волосы и приставил заточку к её горлу.) А. - Уроды, если дверь
сейчас не откроется, я перережу ей горлянку. (Ворота открылись. Беглецы добрались до стоящего корабля. Вход был открыт. Они поднялись по трапу
на борт. На встречу им вышел мужчинв в униформе. Андрей выхватил заточку и размахивая ней начал приближаться к мужчине.) А. - Назад падла. Назад
быстро. М. - Не трогайте его. Это  робот. Андроид восьмого поколения А.В.П. по вашему. По нашему З.Е.Д. Он умеет управлять кораблём. Он будет
делать всё, что я ему скажу. А. - А вот это уже лучше. Скажи этой консервной банке, пусть запускает двигатели - летим на Землю.



Моами дала команду андроиду,  корабль поднялся в воздух и взял курс к границам галактики. Через несколько часов Моами объявила землянам, что
через час корабль подойдёт к пространственному туннелю. Все пассажиры должны пройти в секцию А, где будут погружены в криосон. А. - Ты чё
лахудра несёшь? Какой ещё на фиг криосон? М. - Лететь до Земли мы будем примерно около двух лет. Находясь в состоянии криосна, это время
пролетит для нас, как одна секунда. Лёг, проснулся и ты уже на месте. А. - Да да. Ищи дураков. Мы уснём, а этот твой андроид отвезёт нас назад,
там нас и возьмут тёпленькими. М. - Продуктов питания на корабле, учитывая количество пассажиров, максимум хватит на неделю. А. - Я тебе не верю.
Попахивает разводняком. Короче так - летим к ближайшей планете, где можно затариться хавчиком. Грузим в эту вашу криоморозилку всех пассажиров
и продукты и летим дальше. Спать будут все, кроме меня, Рубанка и  Андроида.


Моами о чём-то поговорила с андроидом, после чего сказала всем, что через несколько часов они приземлятся на планету Тальтар. Нефёдов подобрав
момент решил поговорить с Моами. К. - На корабле есть оружие? М. - Нет, это гражданский корабль. Зачем вам? К. - На всякий случай. Не нравится
мне этот Малютин. От него можно ожидать что угодно. М. - В медблоке, если повезёт, можно найти плазмоскальпель. Его можно использовать как
оружие. Он разрезает практически всё. Толщина реза варьируется от десятых долей милиметра до сантиметра, глубина до 30 сантиметров. К. - Такая
штука мне б не помешала. М. - Я посмотрю, что можно сделать.


Через полчаса Моами передала Константину плазмоскальпель. Он был размером с карманный фонарик. Она объяснила Косте принцип работы скальпеля.
Ещё через полчаса корабль с беглецами приземлился на Тальтар. Малютин скомандовал всем покинуть корабль. Вооружившись палками, команда землян
шла друг за другом в поиске пищи. Впереди группы Андрей поставил андроида. Пройдя несколько километров андроид остановился. А. - Что там?
(Андроид ответил на лиадийском. Моами и Костя поняли, что впереди находится большое существо.) А. - Что он сказал? М. - Он сказал, что впереди
большое существо. А. - Где оно? Я не вижу его. (Внезапно из под земли вынырнуло огромное существо, размером со слона. Своими щупальцами оно
схватило андроида и ещё одного землянина. Люди пытались отбить палками пленников. У них это не очень получалось. Существо откусило голову
андроиду и выплюнуло её, затем оно откусило голову человеку. Пока длилась эта схватка, Нефёдову удалось обойти животное сзади и он нанёс
несколько убийственных резов плазмоскальпелем. Существо рухнуло замертво.


А. - А ты красвчик. Откуда такая заточка? К. - Места надо знать. А. - С этой чуды-юды котлет можно на год налепить. К. - Да. Беда только в том,
что по ходу, мы остались без водилы. ( Позади группы вынырнуло ещё одно существо и схватило человека, затем ещё одно и ещё одно. Началась паника.
Люди начали бежать кто куда. Малютин пытался остановить их - вместе больше шансов продержаться. Ещё одно существо вынырнуло под ногами Малютина.
Ещё мгновение и он был в пасти животного.) К. - Моами бежим. Нужно срочно попасть на корабль. Возможно, там они нас не достанут. (Константин
бежал с Моами, за ними увязался ещё один человек. И вот, когда корабль было уже видно ещё одно существо вынырнуло и схватило землянина. Нефёдов
хотел ему помочь и уже кинулся навстречу зверю, как рядом выскочило ещё одно. Моами звала на помощь. Константин развернулся и побежал к ней.
Он успел нанести удар скальпелем до того как оно схватило девушку. Зверь был ранен и отступил. Костя схватил лиадийку за руку и они добежали до
корабля. Поднялись на борт и закрыли вход. В иллюминатор Костя видел, как ещё один человек бежал к кораблю, но был съеден животным.


М. - Что будем делать? К. - Ещё не знаю. М. - Мы можем подать сигнал бедствия и за нами, возможно, прилетит корабль спасатель. К. - Я не хочу
на Масард, я хочу домой. М. - А я? К. - Ты? Не знаю, надо подумать. М. - Мы уже на ты? К. - После того, что уже произошло и в преддверии того,
что ещё может произойти, я думаю можно перейти и на ты. М. - А что ещё может произойти? К. - Ещё? Ещё может произойти перелёт на Землю, а там
ещё много чего. М. - Каким образом мы попадём на Землю? К. - У меня такое чувство, что я уже здесь был. М. - Где здесь? На Тальтаре? К. - Нет,
на корабле. М. - Естественно был. Ты прилетел на нём с Земли на Масард, а затем с Масарда на Тальтар. М. - Нет, не в том смысле. М. - А в каком?
К. - В том смысле, что я был на этом корабле, как пилот. (Константин сел в кресло пилота и начал нажимать какие-то кнопки. На мониторе появилась
звёздная карта. Он показал пальцем на одну из звёзд.) К. - Это наше Солнце. Я не пойму откуда я всё это знаю? ( Он продолжал нажимать какие-то
кнопки и дёргать рычаги. Запустились двигатели и корабль начал подниматься вверх.) М. - Ты точно умеешь управлять кораблём? К. - Не знаю,
наверно умею. (Корабль покинул Тальтар и приблизился к пространственному туннелю.) К. - Придётся лезть в морозилку. Как только выйдем из туннеля,
криокапсулы должны открыться сами. М. - Я знаю.


Было безумно холодно. Константина вытащили из криокапсулы и начали избивать. Теплее не стало, добавилась боль. Нефёдов не мог понять где он,
что произошло и за что в конце концов его сейчас бьют. Судя по разговору, били лиадийцы, но откуда они взялись? Ему связали руки и вытащили из
корабля на улицу. Продолжая бить, его подвели к невысокому парапету. Константин взглянул вниз - там было нечто большого озера с бушующей водой.
Один из нападавших спросил - Ну как тебе с моей женой? К. - Какой на хрен женой? ( Лиадийцы продолжили бить Нефёдова, поскольку не могли
понять ни слова из того, что он говорил. Нефёдов лежал не в состоянии подняться. Нападавшие решили покончить с Константином и бросают его через
парапет в бурлящую жидкость. Со связанными руками, Константин очень быстро начинает тонуть. Вода ледяная и прозрачная. Глубоко на дне он видит
гигантские вращающиеся лопасти и огромные шлюзы, в которые перекачивается вода. Он, собрав все силы пытается добраться до шлюзов. Подводные
потоки воды подхватывают его и несут к спасительному шлюзу. И когда остаётся совсем немного, шлюз закрывается. Держаться без воздуха он уже не
может и начинает захлёбываться. Он бьётся в предсмертной агонии в ледяной воде. Даже на пороге смерти он ощущает этот немыслимый холод.


Голос Моами - Контантин просыпайся. ( Нефёдов весь дрожа от холода вылазит из криокапсулы.) К. - Где мы? Что произошло? М. - Мы вышли из
пространственного туннеля и находимся уже в Солнечной системе. Через час будем на орбите Земли. Её уже можно увидеть в интроскоп. (Нефёдов
пристально смотрел на Моами.) М. - Что ты так на меня смотришь? К. - У тебя муж есть? М. - какое это имеет значение? И вообще, почему ты
спрашиваешь об этом? К. - Есть или нет? М. - Есть. Тебе то что? К. - Он такой, выше меня ростом и худой? М. - Он погиб семь лет назад, и был
примерно такого же роста, как и ты. Почему ты спрашиваешь об этом? К. - Он утонул? М. - Не знаю. Он не вернулся с задания. Ты что-то знаешь о его
смерти? К. - Нет. Похоже, просто приснился дурацкий сон. В такой морозилке может что угодно присниться. Слушай, ты говорила, что на корабле есть
какие-то продукты. Не мешало бы подкрепиться и если есть, что-нибудь горяченького, выпить.



Спустя час. М. - Мы уже находимся на земной орбите. К. - Я вижу. А Земля выглядит как-то не так, как нам показывали и рассказывали. Снижаемся.
(Корабль вошёл в плотные слои атмосферы, и вот он уже движется на малых высотах над Землёй. Вокруг катастрофические разрушения и темнота.
М. - Мрачноватая у вас планетка. К. - Здесь что-то не то. Радиационные датчики зашкаливают. Похоже, произошло самое страшное. М. - Произошло что?
К. - Война. Война с использованием ядерного оружия. М. - Ближайшая к вам планета с цивилизацией это Лиада. Если бы кто-то другой попытался
напасть на вашу планету, мы бы обязательно знали об этом. К. - Нам не нужны другие планеты. Мы воюем сами с собой. М. (недоуменно) - Зачем?
К. - Зачем? Амбиции, религия, жадность. Я не знаю. Да что угодно. Вы же воюете со своим Ситолом. А мы чем хуже? М. - Но мы же не уничтожаем
собственную планету, не убиваем сами себя. К. - Когда речь идёт о чести и достоинстве, такие понятия, как собственная жизнь не принимаются во
внимание. М. - Глупости. Дураки. (Судя по монитору и виртуальному глобусу, в данный момент они находились над Европой. Корабль берёт курс на
Россию - картина та же. Он облетает всю Землю, везде картины постапокалиптические. Степень разрушений различна, но радиационный фон везде завышен
в сотни а то и тысячи раз. И только над океанами фон был ниже. Пролетая над группой островов в Тихом океане, Константин заметил, что биосканер
зафиксировал множественные очаги жизни. Радиационные датчики показывали незначительное отклонение от нормы. Нефёдов решает приземлиться.)




Константин взял плазмоскальпель и они вышли из корабля. Выглянув из-за скалы они заметили мужчину, пытавшегося поймать рыбу. Через несколько
минут ему повезло и он вытягивает большую рыбину. Он забрасывает её на плечо и собирается уходить. Не успев сделать и несколько шагов, раздаётся
выстрел. Мужчина падает на колени. Из зарослей кустарника выходит ещё несколько человек. Один, дубиной наносит несколько ударов раненому, после
чего, стрелок берёт рыбу а остальные берут за ноги рыбака и волокут его в кустарник. К. - Да. Покушал рыбки. М. - Это ужасно. И ты хочешь здесь
остаться? К. - Теперь я уже и сам не знаю. М. - Костя, нам нужно возвращаться. К. - Куда? М. - На Лиаду. К. - Я не хочу снова быть подопытным
кроликом. М. - Да ты пойми - с тебя пылинки будут сдувать. Никто ничего не предпримет такого, что могло бы навредить тебе. Если б ты не был так
важен, этот корабль даже не взлетел бы с Масарда. Его сбили бы вместе со мной. Таких, как я много, а вот таких как ты, один. ( Нефёдов задумался.
Терять ему уже было нечего. Той Земли, куда он хотел вернуться, больше нет. Какое влияние в дальнейшем окажет радиация на все живые организмы
тоже неизвестно, но хорошего, точно ничего не предвидится.) К. - Хорошо, но ты пообещаешь, что будешь моим учителем по лиадийскому языку.
М. - пообещать, я такого не могу, решения принимаю не я, но словечко за тебя замолвлю.



Они садятся снова на корабль и берут курс на Масард. Нефёдов снова почувствовал жуткий холод. Судороги сковывали руки и ноги. Открылась крышка
криокапсулы. Константин с трудом выбирается из неё, и в течении ещё минут десяти его трясёт от холода. Моами уже сидит в кресле пилота и
управляет кораблём. К. - Ты же говорила, что не умеешь управлять кораблём. М. - Мало ли что я говорила. К. - Ну и к чему весь этот выпендрёж,
зачем это тебе?  М. - Не тебе а вам. К. - В смысле? М. - Ну, если ты ещё не догадался, что я работаю на службу безопасности своей страны, то
сообщаю тебе об этом. К. - Хорошо. Зачем службе безопасности сначала скрывать от меня, что ты умеешь управлять кораблём, а затем раскрывать этот
огормный секрет? М. - Секрета никакого нет. Мы должны были удостовериться, что ты сможешь управлять кораблём. Во время одного из экспериментов,
доктор Сквайел попытался войти в твой мозг, но что-то пошло не так, и получилось, что ты вошёл в его мозг. После сеанса доктор утратил дар речи.
Понадобилось несколько месяцев, чтобы вернуть его в прежнее состояние. Как позже выяснилось, он также напрочь забыл как управлять кораблём. По
мнению учёных, именно ты отнял эти способности, но признаваться в этом не хотел. Чтобы хоть как-то разобраться в ситуации, генерал Вейзерн
отправляет меня к тебе. Не скажу, что я многое от тебя узнала, поэтому воспользовались вариантом с Малютиным. К. - Постой, он что тоже агент
ваших спецслужб? М. - Нет, он такой же Землянин, как и ты. К. - Тогда что же это за вариант с Малютиным? М. - На протяжении всего прибывания его
на Масарде, чётко прослеживалось его желание сбежать. Какого-то интереса как исследуемый, ни он, ни все остальные не представляли. Поэтому, чтобы
вскрыть твои возможности, нужно было всего лишь немножко помочь ему. К. - Ну и как мои возможности? М. - До конца не ясно. Ясно лишь одно, что
ты не такой, как все ваши Земляне. К. - Вы знали, что на Земле произошла война? М. - Да. К. - Поэтому и дали мне возможность на неё слетать?
М. - Да. Для полноценного сотрудничества нужно было, чтобы ты сам хотел вернуться на Масард. Насильно мил не будешь. К. - А про Тальтар тоже
знали. М. - Нет. Тальтар это отклонение от плана. К. - И что же было в вашем плане? М. - Все засыпают в криокамере. Мы прилетаем на Землю, ты
видишь, что она непригодна к жизни и мы возвращаемся назад. К. - А остальные? М. - Остальные тоже возвращаются. Их бы никто и не будил. К. - Так
нечестно. М. - Ну хорошо, разбудили бы, если бы кто-то из них захотел остаться - я бы не возражала. К. - А если б я захотел остаться? М. - Такого
пункта в плане не было. К. - То есть, так или иначе, но я бы вернулся на Масард? М. - Так или иначе, но сто процентов. К. - Ясно. Ну спасибо,
хотя бы за откровенность. М. - Пожалуйста.





По возвращению на Масард, Константину выделяют отдельное жилое помещение со всеми удобствами. К нему уже не относятся как к пленнику, или как к
подопытному кролику. По утрам он общается с учёными из лаборатории, они пытаются понять его феномен. Моами присутствует как переводчица, она же
учит Нефёдова говорить на лиадийском. Константин оказался неплохим учеником, и довольно за короткое время уже говорил довольно неплохо. В один из
вечеров Моами спросила была ли у него любимая девушка. К. - Любимая? Была. М. - Вы были женаты? К. - Нет. Я был женат, но не на любимой девушке.
М. - Почему? К. - Сложно сказать. Я был слишком юн, слишком неуверенным в себе, чтобы завоевать сердце любимой. Я любил её, но не знал как ей об
этом сказать. Я боялся что она не поймёт, обидится и я больше её не увижу. Я так и не сказал ей три самых главных слова. М. - Каких? К. - самых
важных. Потом она куда-то переехала с родителями и я её больше никогда не видел. М. - Нужно было быть смелее. А жена? Зачем женился на нелюбимой?
К. - По началу думал, что у нас всё будет нормально. Она была симпатичной, я пытался всякий раз её как-то удивлять, радовать. У нас не получалось
завести детей. Меня это очень беспокоило, а её нет. Мы всё чаще стали ссориться по пустякам и не только. Было такое чувство, как будто мы с ней
из разных планет. М. - Как я и ты? К. - Нет. Ты это совсем другое. По моему - Ты и есть моя планета. (Константин обнял её и поцеловал. Они
провели ночь вместе и только под утро Моами ушла.)




Константин влюбился по уши. Так продолжалось несколько недель, может быть месяц, затем она пропала из поля видимости. Каждый раз когда Нефёдов
спрашивал у сотрудников куда подевалась переводчица, те пожимали плечами, отвечая, что скорее всего, её отправили куда-то в командировку. Так
прошло чуть более года. Стук в дверь комнаты Константина. К. - Войдите. (Входит Моами.) М. - Можно?  К. - Ты??? Это не сон? Почему ты
ушла ничего не сказав мне? Где ты была? М. - На задании. К. - Не ври мне. Я вижу, что ты говоришь неправду. М. - Ты хочешь правду? К. - Да.
М. - Ты уверен в этом? К. - Естественно. (Моами достаёт фотографию. На ней фото пятилетнего ребёнка.) Ты знаешь кто это? К. - Нет. М. - Это ты.
Это твой клон. Как ты уже знаешь, ты являешься единственной ниточкой, которая может спасти нашу планету. Около пяти лет назад у тебя были взяты
клетки ДНК и из них создали твою копию. Но, к сожалению она не обладала теми же способностями что и ты. К. - Что значит не обладала? Где он?
М. - Месяц назад он умер. В его теле начали происходить неконтролируемые мутации клеток. Их пытались остановить, но безуспешно. К. - Зачем ты мне
это рассказываешь? М. - Но ты ведь сам хотел правду. К. - И как вся эта история связана с твоим заданием? Ты боролась с мутацией клеток?
М. - Нет. Я создала новые. (она показывает Константину фото с младенцем.) Ты знаешь кто это? К. - Не может быть.  Ты хочешь сказать, что это наш
ребёнок? М. - А ты догадливый. К. - Ну ты и ссука. В тот вечер ты сделала это, потому что у тебя было такое задание? М. - Да. К. Ну ты и..., ну
ты и чудовище. Ты родила ребёнка, чтобы отдать его на эксперименты? М. - Да, я сделала это. Я сделала это, чтобы спасти свою планету, чтобы
спасти свою дочь, чтобы спасти своих родителей, чтобы спасти свой мир. Я не хочу чтобы моя планета стала такой как твоя. И кто ты такой, чтобы
упрекать меня за это. А ты сделал бы такое чтобы спасти Землю??? (Костя завис) Ну что же ты молчишь, герой? К. - Как его зовут? М. - Тинарис.
К. - Сын значит. Ну и? Сгодится он на роль спасителя планеты? М. - Нет. Он не унаследовал то, чем владеет его отец. Если ты это имел в виду.
К. - Это.... Вот и хорошо, что не унаследовал. У ребёнка будет нормальное детство.



 

Через несколько дней Константину была назначена встреча с очень важным сотрудником, прибывшим с Лиады.  В. - Разрешите представится, генерал
Ваинс. С сегодняшнего дня я назначен вашим старшим советником. Имею огромный опыт в пилотировании кораблей всех типов, а также имею опыт боевых
столкновений. К. - Очень приятно. Меня зовут Константин, можно просто - Костя. С вашего разрешения я буду называть вас - Ваинс. В. - Не возражаю.
Давайте отбросим излишнее чванство. К. - Ваинс, если можно, объясните мне вкратце что происходит, чем именно я так отличаюсь от всех остальных?
В. - Хорошо, сейчас попробую всё объяснить, будут вопросы, задавайте. По данным разведки - ситолийцы, разработали секретное оружие, способное
одновременно нейтрализовать всех своих противников на каком-то определённом расстоянии. Радиус действия нам пока неизвестен, но он довольно-таки
большой. Принцип действия тоже до конца не ясен. Это какое-то психотропное воздействие,  в результате которого противник теряет контроль над
своими действиями и поступками. После проведенного ними 10 лет назад испытания, мы потеряли  все свои корабли разведчики, находившиеся на орбите
планеты Ситол. Всего лишь один корабль сумел вернуться, по причине того, что в момент атаки, управлялся андроидом и был на большем расстоянии
чем другие корабли. Капитан корабля успел дать приказ андроиду возвращаться на Лиаду на максимальной скорости. Сам же был погружён в криосон.
Наши корабли быстее и мощнее ситоловских, поэтому ему удалось уйти. По прибытию на Лиаду, капитан был выведен из состояния криосна, но даже того
непродолжительного воздействия излучения хватило, чтобы нарушить психическую систему навсегда. Планета Ситол находится в созвездии Мархольдса.
Около двухсот лет назад произошло боевое столкновение флотов Лиады и Ситола. Флот ситолийцев был большей частью разгромлен, небольшие остатки
рассеяны в космосе. Сама планета не представляет особого интереса, в силу малого количества полезных ископаемых и очень агрессивной среде
обитания. Было принято решение установить наблюдение и в случае необходимости как-то корректировать уже свои действия. И вот в какой-то момент,
они проводят свои испытания и мы теряем все свои корабли. Правительство принимает решение послать туда ещё корабли, но находиться на удалённой
орбите. Какое-то время всё шло нормально, но год назад несколько кораблей противника выдвинулись к нашим кораблям. Как только они приблизились
на расстояние с которого можно вести огонь, они снова использовали своё секретное оружие. В итоге - никто не знает, что произошло и где сейчас
наши корабли. Получается, что в первый раз они испльзовали свой, назовём его психотропный излучатель, с поверхности планеты, то во второй раз
они уже атаковали им с корабля.



К. - Очень интересный рассказ. Я то чем вам могу помочь? В. - Мы проанализировали все данные с аппаратуры уцелевшего корабля. Это оружие, некий
симбиоз колебаний и излучения. Нам частично удалось воспроизвести ультразвуковые колебания. Все, попадающие под действие этих колебаний,
чувствуют себя крайне некомфортно. Если мы запускаем программу мониторинга мозга, то сразу отчётливо видим, что под воздействием этих
колебаний у всех, без исключения, вырабатывается огромное количество нейротонина и повышается артериальное давление. Но наши колебания, это
лишь малая часть от их потока волн и лучей. И вот - нашёлся организм, мозг которого никак не реагирует на эти колебания. Абсолютно никак.
К. - И этот организм я? В. - Да, вы. К. - А на остальных землянах проверяли? В. - Да. Они реагируют также болезненно как и мы. К. - Ну и с чем
же связана моя невосприимчивость? В. - Мы пытались установить, но безуспешно. К. - Вы думаете, что я в одиночку смогу победить целый флот
противника. В. - Нет, вам нужно уничтожить всего лишь один  или несколько кораблей, на которых будут установлены излучатели. К. - То есть,
остальные корабли противника будут стоять в стороне и наблюдать, как я буду расстреливать излучатель? В. -  Нет, конечно. Разрешите я закончу?
К. - Да, будьте добры.



В. - Вместе с вами стартует весь боевой флот Лиады. Все корабли кроме вашего, до определённого момента будут управляться андроидами. На них
излучение не оказывает никакого влияния. К. - Ну так, пускай эти ваши андроиды и воюют. В. - В боевых условиях андроид значительно
уступает и Лиадийцу и Ситолийцу. Как я уже говорил, наши корабли мощнее и быстрее. В обычном бою один наш корабль способен уничтожить
четыре пять кораблей противника. Под управлением андроида - за один их корабль придётся ложить два три наших. Такого количества кораблей у нас
нет. В каждом корабле, в криокамере будет находиться пилот, который, как только отключится излучатель, будет выведен андроидом из криосна и
возьмёт управление кораблём на себя. К. - Ясно. А до этого момента, я под прикрытием неуклюжих андроидов должен буду уничтожить излучатели.
В. - Нет. К. - Что значит нет? В. - Как только начнётся реальный бой, ваш мозг будет подключён к нейтронному усилителю. По сути - вы один будете
управлять каждым кораблём по отдельности, как пилот и всеми  вместе, как генерал генштаба. на всё про всё у вас будет 10 часов, плюс минус пара
часов. К. - Почему всего 10 часов? В. - Через 10 часов вы умрёте. От вашего мозга ничего не останется. К. - А если я откажусь? В. - Тогда мы
умрём все вместе. Ситолийцы не оставят здесь ничего живого. К. - По сути, у меня нет выбора. Либо я умру в космосе, либо на планете.
В. - Верно. Скажу вам больше - мы все рано или поздно умрём. Если бы вы остались на Земле, вас бы уже давно не было. К. - Хорошо рассуждать,
когда вам не грозит опасность. В. - На вашем корабле, помимо вас и андроида, в криокамере будет находиться пилот. Этим пилотом буду я. Если вы
управитесь со своей задачей в течении одного двух часов, то разрушение мозга не будет настолько катастрофическим. Так что - шанс есть и у вас.
К. - Это реально, за час два будет сделать? В. - Думаю, что нет. Ясное дело, что они будут всеми силами оберегать излучатели. Они уверены,
что им придётся воевать с андроидами, вы будете настоящим сюрпризом для противника. Но чтобы им стать, вам придётся в оставшееся время
стать первоклассным пилотом и стрелком, а также грамотным флотоводцем. Так что - одевайтесь, пора на учёбу.



Нефёдов  был отправлен вместе с Ваинсом на Лиаду. Там, в научном центре должны были продолжиться исследования и обучение. В. - Насколько мне
известно, вы уже имеете небольшой опыт управления малым гражданским кораблём. К. - Да. Не знаю откуда, но какие-то знания есть. В. - Боевой
корабль немного отличается от гражданского, придётся ещё немного подучиться. Вот тяжёлый крейсер типа СВ 750. Ваш корабль будет такого же класса.
Так что - милости прошу на борт. (Они поднялись на борт  и подошли к креслу пилота. Всё вокруг было усеяно разными датчиками, приборами
мониторами и прочей аппаратурой. Количество клавиш, кнопок и рычагов превосходило все мыслимые представления, их была тьма тараканья.) К. - Я
за всю жизнь не разберусь со всем этим. Сколько у нас есть времени? В. - Всего, дней десять. К. - Десять дней??!!!? Да вы что, это нереально.
В. - Согласен. Лётной практики будет маловато. Сейчас несколько часов теоретических занятий, в 15-00 первый вылет с инструктором. Сильно не
переживайте, инструктором буду я. Вечером боевые стрельбы. И только с завтрашнего дня тренировочные полёты и стрельбы будете проводить
самостоятельно. К. - Самостоятельно???? Это шутка такая??? Не смешно. В. - Сейчас не время для шуток. Необходимые знания будут введены в ваш мозг
при помощи атомарного декодера. Судя по тому, как вы научились управлять гражданским кораблём, на обучение управлением военным, вам понадобится
не более двух часов. Остальное практика.



Константину нужно было освоить управление всеми типами военных кораблей потому, что ему предстояло вести бой на каждом из них одновременно.
Поэтому времени ушло чуть больше чем два часа, но несмотря на это в 15-00 он и генерал Ваинс совершили первый тренировочный полёт. В. - Ну как
впечатления? К. - Не жигули конечно, но думаю, что справлюсь. В. - Ну вот. А ещё утром кто-то плакался, что не осилит. В нашем деле - главное,
не пздеть. К. - Вы случайно родом не из России? В. - России? Где это? К. - Далеко. Ладно проехали. У меня в автошколе инструктор был, говорил
то же самое. В. - Ну так, на то ж оно и инструктор, чтоб не пздеть.


По утрам у Нефёдова были тактические занятия, потом завтрак, потом учения с боевыми стрельбами до позднего вечера, затем ужин и спать. Ваинс
присутствовал на борту во время многих вылетов, но лишь изредка что-то подсказывал. Константин был способным учеником, возможно дали знать
о себе компьютерные игры. В них было нечто схожее, особенно, во время ведения стрельб. К. - Ваинс, неужели нельзя разработать какой-то, я не знаю
щит или экран, отражающий эти волны и излучение? В. - Может быть и можно, но пока не получается. К. - Как отличить корабли излучатели от обычных
кораблей противника? В. - Сложный вопрос. Я не думаю, что это будет какой-то нестандартный корабль. Скорее всего - обычный тяжёлый корабль.
Возможно будут какие-то видимые дополнительные изменения, но это не факт. К. - Я б на каждый корабль нацепил бы какие-то бутафорские причандалы,
чтобы сбить противника с толку. В. - Я думаю они этого делать не станут. Наши конструкторы сейчас усиленно работают над разработкой средств,
обнаруживающих источник излучения, колебаний и иных потоков. Мне кажется, что они уверенны в быстрой и лёгкой победе, поэтому не будут слишком
замарачиваться. Просто смотри внимательно - эти корабли будут иметь самую большую группу прикрытия. К. - Почему вы так уверены, в их уверенности?
В. - Потому что они пошли в атаку без разведки. К. - В смысле? В. - Их флот уже пересёк границу нашей галактики. К. - Когда всё произойдёт?
В. - Завтра вечером наш флот стартует на перехват ситолийцев. К. - Водка есть? В.- О чём вы? К. - Ну чем вы раскумариваетесь, ну стресс чем
снимаете? В. - Релакс? Ну, хорошая музыка, можно организовать проститутку. К. - Я хочу видеть Моами. В. - Не вопрос. К. - единственная просьба -
она должна быть сама собой, а не как сотрудник спецслужб, выполняющий приказы. В. - Как скажете.




В комнату к Константину зашла Моами. М - Вызывали? К. - Ну зачем ты сразу так? Вызывали. Я очень хотел тебя увидеть. М. - Ты любишь смотреть на
чудовищ? Или я нужна тебе как ссука? К. - Ну прости. Пожалуйста. Это были эмоции. Я не знаю, как у вас, а у нас на Земле, ребёнок - это святое,
и подвергнуть его каким-то экспериментам, это преступление. М. - Значит, я преступница. К. - Нет, это я преступник. Я не знаю как всё это
произошло. я запутался. Слишком много всего на меня свалилось. Я в одночасье потерял всё. Понимаешь - ВСЁ!!! Я потерял свой дом, потерял жену,
работу, потерял даже надежду на возвращение. И в тоже время, я столько всего нашёл. Я стал героем, который может спасти мир, я стал отцом, я
снова полюбил. Я снова не знаю, как сказать об этом, но если я не скажу это сейчас, я не скажу уже этого никогда. Завтра мы стартуем на
перехват флота ситолийцев. Это билет в один конец. М. - Ты хотел сказать что-то очень важное? К. - Да. М. - Ты набрался смелости? К. - Да.
Моами, я люблю тебя!!! М. - Это и есть те три самые главные слова? К. - Да. М. - Я тоже тебя люблю. ( Сцена любви )






В морг входит трое лиадийцев. Один из них худой и высокий тот, что снился Нефёдову. Он предъявляет паталогоанатому удостоверение и они забирают
тело. Тело засовывают в мешок, грузят в специальный транспорт и уезжают. Заехав в ангар, они вытаскивают мешок и бросают его в ёмкость с
кислотой. Худой - Отсюда он уже точно не выберется. Через пятнадцать минут не останется и следа.

Константин просыпается в холодном поту. М. - Что случилось? К. - Опять кошмарный сон. М. - Не обращай внимания, это всего лишь сон. Разве тебе
никогда раньше не снились кошмары? К. - Снились. Но это какой-то особенный. М. - И что же в нём особенного? К. - Такое чувство, что этот сон
является продолжением, того кошмара, что приснился мне в криокапсуле. Те же лица, те же ощущения. М. - Ты снова тонул? К. - Нет. Они бросили тело
в цистерну с кислотой. М. - Кто они? К. - Не знаю. Всем заправляет худой и длинный. М. - Твоё тело бросили? К. - Не знаю. Я как будто бы наблюдал
за всем со стороны. И тело вроде б как не моё и сон как бы и не мой. А ещё - помнишь я говорил тебе о бурлящем озере? М. - Помню и что? К. - Я
его вчера видел. М. - Ты что, кошмары каждую ночь видишь? К. - Я видел его не во сне. Это не озеро, а какое-то гидросооружение, которое находится
прямо возле лётной базы, где мы с Ваинсом проводим тренировочные полёты. М. - Ты хочешь сказать, что ты видел Лиадийскую шлюзовую станцию, до
того, как впервые оказался на Лиаде вообще? К. - Вот именно. Странно не правда ли? М. - Да, странно. К. - А может всё это частичка, украденного
у Сквайела? Понимание языка, управление кораблём, эти сны, может это всё звенья одной цепи? М. - Возможно. К. - У тебя есть фотографии мужа,
или этого доктора Сквайела? М. - Что-то есть. (Она достала нечто наподобие мобильного телефона и начала искать там фото.) М. - Вот я и мой муж.
Вот снова мы.  К. - Нет, не то. М. - Вот, конференция по безопасности. Где-то здесь должен быть и доктор. К. - Вот он. М. - Это не Сквайел, это
генерал Вейзерн, начальник службы безопасности. К. - Это худой и длинный. Это он убийца. (Константин внимательно всматривается в фото) К. - И
вот этот был. М. - Это Рёринг, лучший друг Вейзерна. (Моами показывает на Сквайела) М. - А этот был? К. - Этого не помню. М . - Это и есть доктор
Сквайел. К. - Возможно он там и был, да точно. он видел всё это. Это всё из его памяти. Поэтому я его и не вижу. Он, как бы я, или я, как бы он.
М. - Но ведь он не утонул в шлюзах. К. - Нет. Но он видел всё это. Там настолько прозрачная вода, что видно всё. Он очень переживал по этому
поводу, и принимал это, слишком близко к сердцу. Точно. Блин, надо же, миллиарды километров, и те не властны над подлостью. Моами, я прошу тебя,
держись подальше от этого длинного. М. - Хорошо. Ложись спать, тебе нужно хорошо выспаться.







Утром стук в дверь разбудил Константина и Моами. К. - Кто там? В. - Это я, Ваинс. К. - О Боже, Ваинс, вы хотя бы сегодня могли дать выспаться?
В. - Некогда. Нужно сделать дефрагментацию головного мозга. К - Кому? В. - Вам конечно. К. - Сделать что? В. - Дефрагментацию. Это очистка памяти
и процесс упорядочивания информации в вашем мозге. К. - Я не знаю кто это придумал, но скажите им - пускай они идут в жопу. В. - Константин это
нужно и очень важно. Благодаря этой очистке, ваш мозг сможет работать намного быстрее и чётче, к тому же дольше, что тоже немаловажно. Это
может вам добавить час два в бою. К. - И что же она очистит? В. - Не знаю. На самом деле в мозге находится куча мусора. Вы каждый день видите
кучу различных предметов, цифр, записей и другой информации. Мозг всё сканирует и забрасывает в память - цвет, размер, количество, запах, вкус и
т.д. И даже если вы через пару дней  не можете это вспомнить, это не значит, что этого нет в вашем мозге. Оно там. Просто вы не можете отыскать.
За жизнь там наслаиваются огромные залежи совершенно ненужной информации. Этой информации в разы больше чем нужной. Просто нужную вы храните в
специальном отделе быстрого реагирования, а ненужная блуждает коридорами вашего мозга. Вот тут мы её и подчистим. Важность информации определяет
сканер, лишнего он точно не уберёт. К. - Я забуду Землю? В. - Что-то забудете, что-то нет. Слишком много основной информации привязано к Земле,
так что - всё, точно не забудете. К. - Ну что ж, сгорела хата, гори и сарай. Надо, значит надо. (Константин обнял и поцеловал Моами.) Нет такой
дефрагментации, которая позволила бы мне забыть тебя. Я люблю тебя. Пожелай мне удачи. М. - Удачи тебе Костя. Я тоже тебя никогда не забуду.




Один за одним в небо над Лиадой стартовали боевые корабли, они выходили на орбиту и брали курс к границе галактики. В. - Как самочувствие?
К. - Сейчас бы сто грамм для храбрости. В. - Сто грамм чего? К. - Аааа, ты всё равно не поймёшь. ЗЕД - Мы входим в зону радарной видимости
противника. К. - Тебе пора спать. В. - Да да, всё, я ухожу. Костя удачи. К. - Всё нормально Ваинс. Пока ты будешь спать мы надерём им задницы.
Да ЗЕД? ЗЕД. - Несомненно. К. - Красавчик.


Корабли чётко выстраивались в боевые порядки, как это предусмотрено в тактических учебниках ведения боя. Ещё немного и дистанция будет
позволительной для начала ведения огня. Корабли противника были разделены на семь, примерно равных секторов. Константин предположил, что это
и есть количество излучателей. Из передающих микрофонов послышался треск и пространство между флотами начало наполняться непонятными мерцающими
бликами. Началось, подумал Нефёдов. Датчики зарегистрировали выход колебательных волн и излучения, как и предполагал Константин, излучателей
было семь штук. Теперь, когда корабли-излучатели были определены, медлить нельзя было ни секунды. Все корабли лиадийцев бросились в атаку.
Все силы Константин бросил на правый фланг. Это была атака со смещённым акцентом, так учил Ваинс. При приблизительном равенстве сил, если
вы ударите в один фланг противника всеми своими силами, получите перевес, так как многие из кораблей противника с противоположного фланга, будут
оставаться на местах, держа строй и прикрывая свои сектора обороны. Они не смогут вести огонь по причине того, что могут попасть в свои же
корабли, находящиеся по центру обороны. Эта тактика сработала, очень быстро, первая линия обороны была подавлена и имея большой численный перевес
лиадийцы, без особого труда продвигались вглубь обороны.


Адмирал ситолийцев. А. - Я не понимаю, что происходит? Нелбок, вы можете объяснить что происходит. Н. - Скорее всего им удалось усовершенствовать
своих андроидов и они используя преимущество своих кораблей теснят наши порядки. А. - Я так не думаю. С момента последнего боя на дальней орбите
Ситола прошло слишком мало времени, чтобы как-то существенно изменить класс андроидов. И там мы щёлкали их как семечки, а сегодня всё наоборот.
Они слишком подозрительно рванули с первой секунды вперёд и отчётливо видно, что их главная цель корабли - излучатели. Возможно они успели
создать защитное силовое поле, аналогичное нашему, но время его действия ограничено поэтому они так и спешат. Приказываю - увеличить в два раза
мощность излучения.

Через несколько часов боя, корабли лиадийцев вышли на дистанцию, позволяющую атаковать два корабля - излучателя. Те стояли практически недвижимо
ведя встречный огонь. Уничтожить, стоявшие неподвижно мишени не составило особого труда.


А. - Срочно приказываю - все корабли - излучатели сосредоточить в одном месте и занять круговую оборону. Н. - Адмирал, во время передвижения,
будут выключены силовые генераторы, что приведёт к отключению излучения. А. - Я знаю. Но оно похоже не сильно-то на них и действует, а так мы
сможем более компактно обороняться.


Нефёдов заметил передислокацию вражеского флота, а также отсутствие излучения. Не давая врагу опомниться он атакует снова всеми силами, но теперь
уже по центру обороны. Они прорвались вглубь обороны и там уже начался сплошной хаос, в котором корабли лиадийцев чувствовали себя более
предпочтительно за счёт высокой скорости и манёвренности. Адмирал ситолийцев, несмотря на предостережения генерала Нелбока, отдаёт приказ
увеличить ещё в два раза мощность излучения. За три часа боя удалось добраться и уничтожить ещё один корабль - излучатель. Ещё в течении четырёх
часов непрерывных боёв удаётся уничтожить два излучателя. Флот противника разорван на множество отдельных частей. Адмирал в очередной раз отдаёт
приказ о передислокации и построении новой линии обороны своему флоту. Константин видит по датчику, что его время на исходе.


К. - ЗЕД буди Ваинса. ЗЕД. - Но ведь вы ещё не выполнили свою миссию. К. - Буди, не умничай. В. - Сколько прошло времени? К. - Больше девяти
часов. В. - Как успехи? К. - Излучателей семь. Пять уничтожены. Одновременно двигаться и излучать корабль не может. В данный момент их флот
разбросан и пытается перестроиться, излучение отключено. В любую минуту я могу вырубиться, кораблей ситолийцв ещё довольно много, андроиды
могут и не справиться. Предлагаю разбудить пилотов любой одной из эскадр и продолжать наступление. Главное - всё время заставляйте их
двигаться. В. - Какую эскадру будим? К. - Пятую, она пострадала меньше всех.


Через полчаса Константин потерял сознание. Уже без Нефёдова удалось уничтожить ещё один излучатель. Ситолийцы снова выстроили новую линию
обороны и включили излучение. Корабли пятой эскадры были очень быстро уничтожены, остальные, управляемые андроидами продолжали бой. Адмирал
ситолийцев заметил изменение течения боя и приказал увеличить мощность излучения ещё в два раза. Ситолийские пилоты начали существенно
превосходить флот лиадийцев. Адмирал, будучи увереным, что превосходство было достигнуто за счёт излучения, требует повысить мощность ещё в
два раза. Н. - Адмирал, установка работает на пределе своих конструктивных возможностей. Увеличивать ещё мощность не безопасно. А. - Нелбок,
ещё немного и мы их дожмём. По ходу, я оказался прав. У лиадийцев было защитное поле, и теперь, по мере его угасания мы получили перевес. Им
нельзя дать опомниться. Увеличиваем мощность ещё в два раза.


На корабле - излучателе раздался взрыв. Силовая установка и ядерный реактор, питающий излучатель, вышли из строя. Внутри корабля начался пожар.
Минут через пятнадцать произошёл второй взрыв, намного мощнее первого. Остатки корабля разлетелись в разные стороны. Пилоты лиадийцев выводятся
из криосна и теперь уже преимущество полностью переходит на их сторону. Бой длится ещё около пяти часов, в итоге основные силы флота ситолийцев
уничтожены и лишь единичным кораблям противника удалось затеряться в просторах космоса. Флот лиадийцев, перешедший под командование генерала
Сталфа доложил ситуацию президенту Лиады. Президент, выслушав доклад об успешном завершении сражения, отдаёт приказ Сталфу - направляться
всеми силами к планете Ситол, затем провести разведку боем с использованием одной эскадры. Если у ситолийцев при обороне не окажется
излучателя, задействовать поочерёдно все эскадры и нанести максимальный урон живой силе и инфраструктуре планеты. Особое внимание уделить
энергетическим объектам, использующих термоядерное топливо.


Приказ был выполнен. Ситолийцы были уверены, что против их излучателей Лиада не устоит. Поэтому все силы были брошены в атаку, о обороне самого
Ситола не думал никто. Планете были нанесены колоссальные разрушения, оправиться от которых ещё неизвестно сможет ли она в ближайшие пару тысяч
лет. Сталф возвращался домой. Ещё в полёте ему было присвоено звание адмирала. Во всех средствах массовой информации топ темой была историческая
победа Лиады над Ситолом. СМИ без устали восхваляли президента и блестяще спланированную им операцию "Кулак ярости", а также талантливого
флотоводца Сталфа, разгромившего флот ситолийцев.








Моами пришла на приём к руководителю службы безопасности Лиады, генералу Вейзерну. В. - Вы по какому вопросу? М. - Я хочу узнать, что произошло
и где сейчас генерал Ваинс и Константин Нефёдов? В. - Это была военная операция, многие детали которой будут засекречены. По имеющейся у меня
информации их корабль был уничтожен ситолийцами. М. - Почему же тогда в списках погибших героев нет ни слова ни о Ваинсе ни о Нефёдове?
В. - Насколько я понимаю - о них ничего и не будет. Они погибли. Никакого генерала Ваинса не существовало, это был наш агент, в прошлом
высококлассный пилот, его имя вымышлено. Семья получит денежное пособие, такое же, как и все семьи погибших пилотов. Ни о каком  Нефёдове никто
и никогда не слышал. Это всего лишь экспериментальный, засекреченный, инопланетный экземпляр. М. - Экземпляр?!!! Да, если бы не этот экземпляр на
Лиаде не осталось бы камня на камне. В. - Мой вам совет - забудьте о нём.  Вы прекрасно справились с заданием, я буду ходатайствовать о вашем
повышении. Жаль, что моя идея завести ребёнка от этого уникума не увенчалась успехом, но история с фотографией младенца, тоже была ничего. Что
скажете? М. - Вы чудовище. В. - Девочка моя, мы изначально хотели его любыми способами использовать для победы над ситолийцами. Даже если б для
этого нам пришлось вырезать его мозг и вставить кому угодно. И никто и никогда не собирался, даже в случае победы, воздвигать ему памятники и
называть его именем города и улицы. Я прекрасно понимаю ваши чувства, но и вы должны понимать, что на любой войне воюют солдаты а побеждают
полководцы. История хранит имена полководцев а не солдат. Нефёдов и Ваинс были прекрасными солдатами, отдавшими жизнь за эту победу. На этом, их
миссия, увы, окончена. Это не я так придумал. Вы можете чего-то добиваться, но я вам даю сто процентов, что вы ничего не добьётесь. Максимум,
чего вы сможете добиться, если  будете, ну очень усердной - это справку о том, что у вас имеются психические расстройства. Вы потеряете работу и
попадёте на принудительное лечение. Если вы хотите этого - вперёд!!! Если же вас интересует ваше будущее - не стойте на пути тех, кого не сможете
остановить. М. - А вас трудно остановить. У вас ведь нет ничего святого. Для вас ведь убийство не составляет труда, правда? В. - Я говорил не о
себе. М. - А я о вас. В. - Что ты имеешь в виду? М. - О, мы уже на ты. Ну что ж, так даже лучше. Ты помнишь Стрейса? В. - Если я не ошибаюсь, так
звали твоего мужа. М. - Не ошибаешься. А ещё он был мужем твоей первой жены. В. - Меня это не интересует. М. - Интересует, ещё как интересует.
Ты всегда был чудовищем и она ушла от тебя. Конечно же - такое ничтожество как ты, смириться с этим не могло. Ты убил её, правда? И когда Стрейс
подобрался слишком близко к разгадке произошедшего, ты убил и его. В. - Тело Стрейса не найдено, так что говорить о убийсте, наверно как-то
преждевременно. М. - Оно и не будет найдено. Ведь ты растворил его в кислоте. В. - И кто ж нашептал этому милому созданию такой бред? М. - Доктор
Сквайел. В. - Сквайел Сквайел. Он всегда был слизняком, но к сожалению он не сможет подтвердить твои слова в суде. Он сделал единственный в своей
жизни мужской поступок, покончил с собой. М. - Я знаю. Только не он покончил с собой, а ты с ним. И Рёринга, своего лучшего друга ты тоже не
пощадил. Ты убиваешь всех на своём пути. Уверена, ты уже сейчас думаешь о том как убить меня. В. - Ты ничего не докажешь, это бред. Не один судья
тебе не поверит. Я выиграю в суде и превращу твою жизнь в ад. ( Моами вытащила минибластер) М. - Ты ошибаешься. В данной ситуации, судья это я,
и мне этих доказательств достаточно. Мой приговор - виновен. В. - Если ты меня убьёшь, тебя за это по головке тоже не погладят. За убийство
чиновника высшего ранга, по закону полагается - смертная казнь. М. -  Когда речь идёт о чести и достоинстве, такие понятия, как собственная жизнь
не принимаются во внимание.

(Вейзерн швырнул со стола канцелярские предметы в Моами и быстрым движением попытался достать из тумбочки бластер. Моами выстрелила. Вейзерн
убит. Она садится в кресло и с отрешённым видом ждёт своей участи. Сперва зашла секретарша и выскочила из кабинета, затем приходят безопасники,
арестовывают её и выводят из кабинета.)





               


Рецензии
Хорошо написaнo...

Олег Михайлишин   18.10.2020 22:25     Заявить о нарушении