Глава 4. Попранные традиции

Весь следующий день пришлось потратить на развлечение гостей. Хорошо, когда все соизволили проснуться, было уже далеко не утро, и благодаря этому я смогла выспаться. После плотного обеда мы отправились в гостиный зал — огромное помещение с большим количеством диванов, столов и шкафов, устланное мягкими коврами. Здесь обычно велись всевозможные разговоры как о важных, так и об обыденных вещах. Если кому-то становилось скучно, то он мог выбрать книгу и сесть в специальный уголок для чтения. Сейчас все дамы разделились на две группы — в одной обсуждали наряды, а в другой, где были более образованные леди, интересующиеся и политикой, шла беседа о предстоящей войне. И, конечно, я была в последней, и мне пришлось отвечать на вопросы о предстоящей кампании. Ничего особо важного они не узнали, зато пополнили количество слухов, ходивших ранее. Как же скучно! Время медленно тянулось, нехотя отмеряя минуты, аж до самого вечера, где меня ждал еще один торжественный ужин…
Слава Семи Матерям, это мучение наконец закончилось! Я чуть ли не летела к себе в комнату. Зайдя и плюхнувшись на кровать (иначе это никак нельзя назвать), мой взгляд наткнулся на какой-то сверток, лежащий на столе. Подойдя, я обнаружила послание от мага, в котором говорилось, что, так как на совершеннолетие принято делать три подарка, это его третий.
Внутри, под бумагой, оказался небольшой камень (кстати, тоже белый!) и такая записка:
«Если тебе потребуется мой совет, а меня не будет рядом, возьми этот камень, и подумай обо мне». Положив на стол записку, я пристально начала рассматривать камень. Ничего необычного! И все-таки… где секрет? Жаль, что сейчас не проверить его действие. Надеюсь, что и не потребуется.
Эх, а сколько завтра мне предстоит дел! Во-первых, нужно будет разобрать дары (ведь сегодня я не успела этим заняться), а во-вторых, обсудить с магом план наших действий при наступлении возможной (и ожидаемой) войны. Если бы только отец был жив… не пришлось бы мне решать эту проблему. Я смахнула выступившие слезы, вспомнив, как раньше мы всегда во второй день праздника устраивали вечерние посиделки на крыше замка. Но сегодня у меня не хватило решимости туда подняться, и, думаю, вряд ли что-то изменится в ближайшее время. Так я и уснула, сжимая в объятиях мокрую подушку.
Проснувшись утром с гудящей головой, я попыталась восстановить прошедшие события в одну связанную цепочку, чему немало мешал сон, смешивая реальность и неправду. Хотя мать говорила, что мы часто видим будущее, когда спим. Но какая разница?! Что будет, то будет, и не смертным менять судьбу. Но навязчивые отрывки сновидений никак не выветривались из головы. Что же такое? Снилось мне время перед смертью отца, потом его захоронение. А потом… какой-то бред. Как будто тела отца нет в гробнице, а он жив! Видимо, вчерашние эмоции сыграли свою роль. Приведя, наконец, мысли в порядок, я отправилась завтракать. Надо поймать мага и оставить его со мной разбирать дары, а заодно и поговорить на эту тему. Терпеть не могу копаться в подношениях, так что Нюару придется тоже в этом участвовать. Что называется, если тебе плохо, испорти жизнь другому.
Уф! Какая куча совершенно ненужных вещей! Платья, костюмы, бантики, ленточки, украшения, и все в том же духе. Как будто у меня пустой гардероб, и надеть нечего! Вот и стараются верные подданные обеспечить королеву… Правда, иногда попадалось что-нибудь стоящее, как, например, этот наряд, сделанный из сверкающей ткани золотистого цвета: длинная юбка с разрезами по бокам, длиной чуть ниже колен, и корсет, украшенный рисунком черного дракона на спине. Надо его отложить до лучших времен, когда будут настоящие празднования, действительно радостные для меня.
— Сегодня мне снилась ужасная чушь, — пожаловалась я пришедшему магу.
— Да? И что же там было ужасного? — с долей скепсиса спросил Нюар.
— То, что отец оказался жив, а мы об этом не знали. Может, проверим его гробницу? А то я никак не могу отделаться от таких мыслей, — робко предложила я, боясь его ответа.
— Что ж, давай проверим, — сразу согласился Нюар. Удивительно, я ожидала, что он будет возмущаться и отговаривать. Неужели у него тоже есть сомнения?
Естественно, сначала нам пришлось закончить разбор подарков. Я смутилась, но не подала виду, когда маг из очередного свертка достал полностью просвечивающееся нижнее белье. Вот додумался же кто-то! Хотя я была процентов на девяносто уверена, что этот подарок был от графини Шарли. Она была той еще обольстительницей и покорительницей мужских сердец. Что самое удивительное, с отцом их связывали исключительно приятельские отношения. Никаких поползновений на что-то большее ни с ее стороны, ни с его я не замечала. Больше ничего интересного в подаренных вещах не было, и мы отправились проверять мой сон.
Королевская усыпальница была огромным помещением, разделенным на эпохи правления. Когда-нибудь и мое тело будет здесь захоронено. А вот и эпоха правления отца. Два гроба из отполированного серого камня, на одном стояла зажженная лампада. На глаза навернулись слезы, я незаметно вытерла их рукавом. Пересилив себя, я проверила сохранность гроба. Целый, ни трещинки, ни щели нет. Неужели сон был обманкой, и мои предчувствия были лишь попыткой ухода от проблем?
— Давай сдвинем крышку, — нет, я не смирюсь до последнего!
— Зачем? — в глазах мага показалось отвращение. — Печати целы. Пусть покоится с миром, ему и так приходилось несладко при жизни.
— А если тела там нет? — я наградила Нюара одним из своих коронных «тяжелых» взглядов, от которых вся прислуга бледнела и подумывала, куда бы ей быстренько исчезнуть, желательно на край земли.
— Подумай, что ты говоришь! Я руководил организацией похорон. Видел, как его опускали, и сам накладывал печати неприкосновенности! — он стоически проигнорировал мой напор.
— Мне это надо. Зачем тогда вообще соглашался? — я не собиралась расставаться с внезапно возникшей безумной надеждой до последнего.
— Посмотреть на сохранность своих заклинаний. Но участвовать в осквернении захоронения? Лучше не надо. Элия, что с тобой? — он покачал головой. Но, убедишь в моем несгибаемом желании достигнуть цели, все-таки взялся помогать.
Переставив лампаду на соседний гроб, мы сдвинули крышку. Естественно, без магии тут не обошлось – цельный камень был неподъемным для двоих. Я заглянула внутрь и увидела… пусто-ту!!!
— Я так и знала!!! Отец жив! Жи-и-и-в!!! — ликование прорвалось в серии диких прыжков и громких выкриков. Вряд ли стены усыпальницы видели столько восторга за все время существования, как за эти две минуты, если вообще видели.
— Жив… — если я была просто вне себя от радости, то маг, наоборот, как будто погрузился в себя. — Но как такое возможно? Я же все проверил, — Нюар растерянно обратился скорее к самому себе, но я ответила.
— Не знаю. Отправляемся в замок, у нас есть о чем подумать.


Рецензии