Триггер. Охота на слова

Слово ТРИГГЕР мне давно известно, это иначе,  ТРОЙНИК, своеобразный переключатель, отнесённый ныне к первой сотне самых значительных изобретений человечества.

26 мая 2020 года  доктор политических наук Игорь Панарин, предваряя свою миниатюру «Пандемия -  триггер глобальных перемен» с оценкой злободневной политической ситуации,  употребил слово  СТРИНГЕР.  Произошло это по ошибке или преднамеренно? Я несколько раз прослушал, благо, компьютерная техника позволяет это сделать. Панарин, точно,  сказал СТРИНГЕР.  В основном тексте и в заголовке – триггер.

Фантазия у меня разыгралась. Я представил женщину в купальнике, который называется стринги, это такая узенькая полоска, которая по сути ничего не прикрывает. Смелое сравнение, ведь string с английского – верёвка, бечёвка, тесёмка, шнурок. А что можно шнурком прикрыть? Вот и коронавирус что-то скрывает, но почти всё на виду.

Коронавирусная пандемия и всё, что с нею связано, все эти ограничения, выдаваемые за самоограничения («сидимдома», самоизоляция, маски, перчатки, запреты на передвижения, закрытые предприятия, отмена полётов, возведение границ и т.д.),  по сути стали показателем глобальных перемен, которые скоро произойдут или уже происходят в режиме реального времени.

Игорь Панарин сослался на публикации доктора экономических наук Александра Ивановича Агеева.   Он профессор, автор более 600 научных, публицистических и литературных работ, из них 28 монографий на русском, английском, немецком, китайском и других языках.

Агеев  сравнил начало 2020 года с карточной игрой, но очень своеобразной, как калейдоскоп, где всё мелькает, а рисунок не поддаётся осмыслении.

 Цитирую: «Словно на стол, за которым шла игра по устоявшимся правилам, пусть и не без нарушений правил, но все же, и между давно знакомыми джентльменами, кто-то внезапно вбросил новые карты и кости, установил новые, трудно читаемые и плохо понимаемые правила, а может и вовсе — формат «боев без правил», вновь напомнив хайямовские рубаи: «…полагай несущественным явное в мире, ибо тайная сущность вещей не видна». На полный демонтаж игрового стола никто не решился, даже эти «неизвестные неизвестные» или то, о чем даже неизвестно, что о нем неизвестно, перефразируя известный афоризм бывшего министра обороны США. Это значит лишь одно — структура современной «игры» со всеми ее ожидаемыми исходами, выигрышами и ущербами, ходами сама стала величиной аморфной. По крайней мере, на зеркале видимостей.
На кону не больше и не меньше — три сущности: миропорядок со всей его геополитикой, геоэкономикой и глобальным климатом; технологический базис; сам человек и мировая демография и эволюция здоровья и сознания. По каждому сюжету лавина информации: и фейковой — в основном, и вполне существенной — гораздо реже. Первая, фейковая, лавина позволяет разогревать глобальное общественное мнение быстро и эффективно едва ли не до состояния психиатрической горячечности. Вторая, существенная, позволяет сохранять ясность сознания и действовать с определенным достоверным знанием. Правда, и в этой части информационного потока есть свои лихие игры со всяческими дезинформациями и спецоперациями. Отсюда резко возросшее значение «оракула», того фактора или субъекта, который верифицирует истинность информации. Отнюдь не очевидная ситуация. Возлагать надежды на искусственный интеллект, который разрешит эту проблему, создав для этого успешные алгоритмы, рановато. Все же новый миропорядок и новый человек — это не шахматы и даже не воздушный или морской бой.
В вихре разворачивающихся в наступившем году событий произошли вполне фундаментальные перемены. Они цепко охватили США, Китай, Иран, Израиль, Францию, Великобританию, Турцию. И внутри России стартовали перемены, которые бывали нечасто в последние пару десятилетий — поправки в Конституцию и в составе правительства.
Перемены и за рубежом, и в стране происходят в темпе стремительном, что косвенно указывает на глубокую мобилизацию сил и понимание серьезности предстоящих вызовов и их нетривиальности. В такие моменты истории в свои права вступает помимо прочего блеф. Он способен спутать мысли игроков, тем более что искусство лицедейства в кризисные времена расцветает.
Не без оснований складывающуюся обстановку называют войной смыслов. Главное, чтобы они были. У слов и действий всегда есть смысл, не всегда очевидный. Будем внимательны.» А.И. Агеев

Отрывок большой, но его содержание заслуживает того, чтобы его читатели  видели без купюр.

Итак, говоря по-другому, система прежних международных отношений проржавела и требует замены. И здесь очень важно не остаться с носом, надо не ждать, а действовать, но не  на площади и улицы выходить с протестами, а быть начеку и никому не позволять тебя обмануть, но и не обманывать. Не хвататься за всё, не спешить, не жадничать, брать ношу по себе, чтобы не оказаться у разбитого корыта.

И по мнению Панарина, и по мнению Агеева,  Россия не должна упустить свой шанс.  У России два выбора: быть объектом или субъектом управления. Если говорить на общедоступном языке, то Россия должна или сама участвовать в управлении важнейшими делами на планете, или быть зависимой, жалкой куклой в руках более опытных игроков.

У России есть что предложить обществу для справедливого устройства жизни на планете.

Даже в условиях всепланетной пандемии, когда другие не знали, что делать, и по сути воровали у других средства защиты и медицинские приборы, Россия стала оказывать помощь тем, кто более всего в ней нуждался.

У России есть мощные военно-медицинские силы. Таких нет ни у кого. У России есть великолепные военно-строительные силы, способные в короткое время возводить временные и  капитальные медицинские центры.

Какова цель бизнеса в России? Получение прибыли?  Бухгалтеру доверили руководить медициной, и лучшая в мире система здравоохранения превратилась в свою противоположность. Спасибо коронавирусу. Процесс разложения вовремя прервали.

Мировоззренческий кризис элиты, по мнению Панарина,  является основным недостатком России. Потому у нас телевидение разрушает всё человеческое через демонстрацию пороков, зла, через насилие и немыслимый объём лживой рекламы. 

Панарин изо дня в день показывает пример американского президента Дональда Трампа, который  создал мощную информационную платформу и перенёс информационные технологии в сферу мировой экономики и политики. Официальные СМИ в США контролируются демократами и по сути прессуют четвёртый год своего президента, но он нашёл своё средство общения с народом  и вполне может рассчитывать на поддержку и при новом избрании в президенты.

Во всём мире осуществляется жесточайший информационный контроль. У России по сути нет своей информационной системы, которая бы с уважением относилась к населению страны, учила бы его добру и справедливости, отражала бы его намерения, рассказывала бы о лучших людях и их достижениях.

России чрезвычайно важно сформулировать основы идеологии.  Нужно развивать собственные достоинства и не быть объектом для управления другими игроками.

Сейчас такое уникальное время, что надо действовать. Или мы,  или нас. Иного не дано. 

Слово ТРИГГЕР — (англ. trigger) переключательное устройство, которое сколь угодно долго сохраняет одно из двух своих состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключается по сигналу извне из одного состояния в другое. Это из Финансового словаря

ТРИГГЕР (триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения. По характеру действия триггеры относятся к импульсным устройствам — их активные элементы (транзисторы, лампы) работают в ключевом режиме, а смена состояний длится очень короткое время. Это из Википедии

Коронавирусная пандемия может рассматриваться как уникальный триггер для глобального изменения мира.


Рецензии