Утраченный трон. глава первая

Глава первая
Нежданный гость.
Вечером в дверь моего дома постучали. На пороге стоял он – король. Он устал, замерз, по его плащу стекали потоки дождя, темная прядь волос прилипла ко лбу. Темные глаза   тревожно и грустно смотрят прямо в душу. Он выглядит усталым, измученным чем-то.
-Я все еще могу надеяться на тебя, Лили? – спрашивает он.
И лишь после моего ответного, растерянного, безмолвного кивка, он входит в мой дом и опускается на стул у двери….
Прошло уже несколько лет с тех пор, как я узнала, что  недалеко от моего родного города – типичного южного городка 21 века – располагается крайне нетипичное явление – Страна за Семью Печатями. Я обнаружила это случайно, когда мы с друзьями из  мира обычных людей отправились в экскурсионную поездку, и я, заблудившись, прошла через пещеру и попала в совершенно иной мир. Поняв, что что-то тут не так, я повернула обратно и вернулась к своим. Но уходя, я оставила отметки, чтобы найти эту пещеру вновь. Что странно, Стейси – моя подруга из мира обычных людей – попыталась пройти в эту пещеру, но для нее выхода на ту сторону не существовало.
-Ну, все-таки не зря тебя рыжей ведьмой называют, - скептически отметила она, и занялась своими повседневными делами.
А меня тянуло сюда. И однажды я решила попробовать пройти дальше – тем более, что здесь вполне нормально работал компас, и я в любой момент могла снова вернуться в исходную пещеру.
Так я и нашла тот город, в котором живу сейчас. Иногда я снова перехожу через пещеру и навещаю своих старых друзей, которые думают, что я переехала на север, не зная, что я живу одновременно и в двух шагах от них, и словно бы в совершенно иной вселенной.
Жизнь здесь совершенно иная  - волшебство на каждом шагу. Но главное – это те, кто населяет наш город - Стреттхем. Этот мир стал для меня особенным потому, что здесь я обрела своих самых любимых людей. Своих подруг Кэтрин, Марион и Хельгу, а так же его, хотя…. Сказать,  что я его «обрела», значит погрешить против истины. Я полюбила его, но благодаря его собственным стараниям этого человека  в моей жизни не было уже около года.
И вот сегодня, когда ясное  летнее утро не предвещало никакой беды, и я, давно смирившаяся  с таким положением, занималась различными домашними делами –  это был мой выходной, когда я не работала в магической школе, не готовила травяные настои и экстракты, а просто занималась  домашней жизнью и отдыхом, а еще планировала поработать в саду – случилось такое. После обеда пошел дождь, и все планы в отношении сада нарушились. Я позвонила своей подруге Кэтрин  –  в этом мире тоже существовали телефоны – и мы договорились встретиться вечером у нее дома. Поэтому сейчас я спокойно сидела за компьютером и выполняла некую работу для травяного офиса, когда раздался стук в дверь. А теперь мое сердце стучало, пожалуй,   даже еще громче. Что он здесь делает? – этот вопрос  я задавала себе мысленно, пока целую минуту молча разглядывала промокшего и уставшего короля. Наконец, я совершила поступок, какого сама от себя не могла ожидать ни в  волшебном, ни в человеческом мире. Я  помогла ему снять плащ, провела на кухню и усадила пить чай.   
Похоже, что король не меньше меня удивлен таким проявлением заботы, но сейчас его тревожат какие-то более  важные проблемы,  чем вторгшаяся в его жизнь  два года назад волшебница.  Я терпеливо выжидаю, пока он согревается горячим имбирным чаем, ставлю перед ним яблочный пирог и  при этом посматриваю  в его сторону.
Я так долго скучала по нему, так усиленно запрещала вспоминать, что сейчас мне было сложно подобрать слова для разговора
-У тебя что-то случилось?- спросила, наконец, я, глядя, как он медленно пьёт горячий чай из белой кружки с голубым рисунком
Король казался слишком мужественным для этой небольшой, уютной, заставленной всяким хламом чисто женской кухни. Но сейчас он, измотанный какими-то проблемами, не замечал ничего.
-Джейк,- позвала его я, дотронувшись до его плеча.- Ты меня слышишь?
Он поднял на меня усталые глаза:
-Лили, я не хотел тебя тревожить, но.... мне нужна твоя помощь... я могу обратиться к тебе, как к другу, каким ты была?
Его вопрос как нож по сердцу. Причём, в отличие от последних месяцев - нож не тупой, боль острая и пронизывающая. Но ответить ему отказом я не в силах:
-Конечно,- говорю я, и, отмахиваясь от боли, наливаю чашку чая и сажусь рядом с ним.
При этом я понимаю, что ввязываюсь, пожалуй, в новый круговорот проблем – вот только буквально недавно смогла  убрать чувства  к нему куда-то в дальний уголок своей души (по крайней мере, я так думала), и вот – незваный гость на пороге.
-Лили, ты помнишь историю моего детства, которую я тебе рассказывал?
-Угу, конечно, только  вот рассказывал ты это не мне, а Кэтрин. Да не особо важно, суть-то я помню.
 Брови Джейкоба напряженно нахмурились.
- Тогда ты помнишь, что по вине  дяди со стороны отца я потерял право наследования трона. Много лет, скитаясь по  свободным землям вокруг своего королевства,  я был  вынужден терпеть тяготы и лишения. Когда я повзрослел, только клятва, данная моей матерью ничтожному брату моего отца – она поклялась, что я никогда не буду ему мстить – удерживала меня от  того, чтобы силой вернуть свой законный трон.
Я тяжело вздохнула и уставилась в окно невидящим взглядом –  уж кто-то, а я знала, насколько болезненным был  для Джейкоба вопрос  потерянного трона -  это было одной из причин, по которой он не стал даже рассматривать никакой возможности наших отношений. Но  сейчас, как настоящий друг, я должна была сосредоточиться на его проблемах, а не забивать себе голову никому не нужными чувствами.
- И что изменилось? – вопрос мой прозвучал чуть резче, чем следовало бы, но, к счастью, Джейк этого не заметил.  Король без трона только собрался ответить, как  раздался резкий стук в дверь.  Я вздрогнула и пролила чай.
-Ты кого-то  ждешь? – Джейкоб напрягся еще сильнее.
-Да, но ты будешь только рад этой встрече.  Я жду  Кэтрин, она обещала зайти и принести  кокосового пирога к чаю.
Джейк оживился.  Не знаю, что на него подействовало больше – ожидание встречи с самой лучшей и дорогой подругой (я не ревновала,  во-первых, потому что Кэтрин была и моей лучшей подругой, а  во-вторых- потому что когда Джейк пропадал из моей жизни, она оставалась единственным связывающим нас звеном).
Вот и сейчас – радостные друзья обнимались после долгой разлуки, а мне достался пирог. Не плохая компания, решила я, делясь с котом кусочком необыкновенного ароматного пирога.
-Джейк, как так получилось, что ты к Лили, минуя мой дом, попал? – спросила,  посмеиваясь, подруга. Но даже если у нее опрометчиво возникли радужные надежды  об осуществлении моих мечтаний, печально-напряженный вид короля без трона тут же развеял эти иллюзии. Я налила чай подруге, а Джейк продолжил рассказ теперь уже для нас обеих.
- В этом году власти короля Рафтера пришел конец.  Трон перешел к его сыну – еще более бездарному и гнусному правителю, чем его подлый отец. Клятва моей матери распространялась только на дядю Рафтера, поэтому теперь мои руки развязаны. Я могу отстоять свою корону, - глаза Джейка полыхали огнем воодушевления от предстоящей борьбы, Кэтрин восхищенно смотрела на друга, а я почувствовала вкус горечи – скоро я потеряю возможность даже кратковременных и редких встреч с ним.
 Я  помолчала, глядя как за окном дождь сменяется радугой на  бледно-голубом небосводе, а тем временем  друзья обсуждали планы по захвату трона. Видимо, я настолько была погружена в свои мысли, что не сразу услышала, как они хором зовут меня по имени:
- Лили, да ответь ты уже!
-Что? -  недоуменно посмотрела я на них. Уже и задуматься нельзя!
- Лили, я могу надеяться на твою помощь?
-В смысле?
  Кэтрин закатила глаза,  поражаясь моей несообразительности.
-Лили, я  недавно  встретился с магом…. Ну с тем, которого искал последние три года. Ему удалось прочитать  линии моей судьбы в звездах. Знаю, знаю, ты считаешь, что не все можно увидеть и тем более правильно расшифровать, но это действительно сильный звездочет. Так вот, он безошибочно определил, что камень, который спрятал мой дядя, находится к  югу от нашего города. И что в поисках мне может помочь только та, что сочетает в себе два мира. Ну… то есть ты…
В эту минуту я разозлилась, как никогда  в жизни – так, что чуть не сломала любимую чайную кружку.
-Да как ты смеешь? – я вскочила со стула, удивив  Кэт и напугав короля. – Как ты смеешь мне это предлагать? Год, всего лишь год назад ты заявил, что  известная прорицательница-цыганка  предостерегала тебя   от рыжеволосых женщин, а теперь я, видите ли, должна помочь тебе с поисками!
Кэтрин прикрыла глаза рукой, показывая, что она думает о необдуманных последних словах, глаза Джейкоба вспыхнули яростью:
- ТЫ мне ничего не должна, Лили. Должно быть, я ошибался  в тебе. Спасибо за угощение.
  Не прощаясь, Джейкоб вышел из дома.


Рецензии