утраченный трон. глава вторая

Глава вторая.
Обещанное соглашение.
Сказать, что я чувствовала себя полной дурой – это не сказать ничего. В кои-то веки Джейкоб обратился за помощью ко мне, а не к Кэтрин, или Томасу, Хантеру или Киллиану. А я взяла и сама все испортила. Кэтрин, вопреки обыкновению, не стала даже говорить, мне насколько ужасно я все испортила, что значило – ситуация под названием «хуже не бывает».
Весь следующий день я пыталась как-то отвлечься.  Поскольку летом в волшебном мире, так же, как и в нашем, школы закрыты на каникулы, заняться мне было особо нечем. С утра я переделала всю ту  часть уборки, до которой обычно не доходили руки, полила сад, в чем он, в принципе, после вчерашнего дождя не нуждался, сварила несколько целебных отваров, приготовила настои для  дам с особо чувствительной кожей  - а время только перевалило за полдень.  Ближе ко времени вечернего чая я сдалась.
-Кэтрин, расскажи мне подробнее о том камне, который ищет Джейкоб, - заявила я без предисловий, появившись на пороге у подруги.
-А может быть тебе стоит спросить об этом его самого? – прищурилась Кэтрин.
- Не будь занудой! – я уже теряла терпение, понимая, что в принципе она права, но смесь гордости и страха действует иногда сильнее законов логики.  - Кэтрин, ну пойми ты, где я его сейчас буду искать, чтобы спросить?
Коварно улыбнувшись, она отошла в сторону и пригласила меня войти.  Направляясь в гостиную, я  не умолкала ни на минуту:
-Кэтрин, я все понимаю, вчера я была неправа.  Погорячилась, с кем не бывает.  Я почти всю ночь не спала – совесть мучила.
-Рад это слышать, - раздался из глубины комнаты знакомый голос, лишивший меня дара речи.
-Кэээээт, - растерянная и возмущенная я повернулась к подруге, лицо которой выражало высшую степень довольствия.
- Ну… ты же хотела его увидеть? Мечты сбываются, - усмехнулась она.
Я решила сделать вид, что вчерашнего дня не было, и сразу перешла к сути вопроса:
- Джейк,  раз ты здесь, задам этот вопрос тебе лично. Что  особенного в том камне, который ты ищешь?
 Воцарившаяся в комнате тишина показалась мне зловещей. Ослепительно яркое солнце золотистыми бликами освещало светлый паркет, скользило легкими лучами по мебели темного дерева, выхватывало  фрагменты рисунка на  ковре цвета слоновой кости.  Типичный дом достаточно обеспеченных жителей страны за скалами, и кто бы мог подумать, что под одной крышей в нем собрались король без  трона, глава департамента магических  перемещений и ведьма собственной персоной (ну скорее не ведьма, а волшебница).  И король без трона находится в  дурном расположении духа.
Он  долго внимательно изучал висевшую на стене картину, пока я нервно переминалась  на месте, и, наконец, заговорил:
- Лили, этот камень – это символ моего рода.  Еще много лет назад мой прадед, король Ярикед, установил, что камень должен указать на наследника рода. В нашей семье не всегда сын сменяет отца на престоле. Этот камень в  день рождения настоящего наследника, еще задолго до его восшествия на престол, покрывается рунами, указывающими его имя.  В день моего рождения на камне появились новые руны, образовавшие мое имя – Джейкоб. Но когда  Рафтер захватил престол, он поспешил избавиться от камня.  Прежде чем начать битву за власть,  я должен найти его, и тогда совет магов моего королевства будет на моей стороне.
Я задумалась, прикусив губу. Это все, конечно, даже радует – все-таки Джейкоб сможет отстоять свой трон. Но моя-то роль в этом мероприятии какова?
-Джейк, - наконец, обратилась я к нему, решив, что  ответы на другие вопросы придут сами с тобой. – Что мы должны делать и когда начнем?
Вспыхнувшие радостью темные глаза вознаградили меня за минуты ущемленного самолюбия. Радуясь, что мы снова разговариваем, как нормальные люди, Кэтрин принесла нам вкусного мятного чая с малиновым пирогом – очередным своим кулинарным шедевром. И, хотя мне кусок не лез в горло, по вине терзавшего душу мрачного предчувствия,  я с удовольствием принялась за пирог, источавший соблазнительный аромат. А вот Джейк был куда более искренним в своих эмоциях – он сиял как медный грош, очевидно уже примеривая на себя мысленно корону:
-Лили, буду честен – я не знаю, какова твоя роль в этом предприятии, и поверь – я бы не стал тебя в него втягивать, но звездочет четко определил, что без участия рыжеволосой ведунья успеха мне не видать.
Прикусив губу, я задумалась. Да, очевидный перевод его фразы – ты мне была бы совершенно не нужна даже в походе, но раз так сказали звезды, я беру тебя с собой – был мне крайне неприятен. Но – зато – впереди меня ждали недели в компании с ним, которые  оставили бы в моей душевной копилке множество теплых воспоминаний, которыми я потом буду лечить душу в тяжкие жизненные минуты. Плюс к этому, если Джейк получит трон, я окончательно потеряю даже призрачную надежду на возможность отношений с ним, даже  добрососедских,  которые неизбежно возникали между всеми жителями Стреттхема. А с другой стороны – кто я такая, чтобы помешать свершиться воле небес? Всего лишь ведьма, от которой в кои-то веки зависит что-то важное для Джейкоба.
-Отлично! – чрезмерно оживленно ответила я. – Все изложено максимально четко и ясно, осталось определиться с деталями. Когда мы выдвигаемся? Куда путь держим? И кто, собственно  говоря, эти «мы»?
Джейкоб, ожидавший, видимо, что меня придется уговаривать, от неожиданности подавился чаем. Зато Кэтрин заливисто рассмеялась:
-Вот это поворот! Узнаю заведующую кафедрой зелий – все тебе сразу изложи, да еще на корректировку предоставь.
Мое чрезмерно развитое воображение тут же нарисовало картину из будущего моей мечты, слегка приправленную юмористической идеей Кэтрин:  я восседаю в монументальном кресле из темного дуба, а Джейкоб, в королевской мантии, приносит мне на согласование документы государственной важности,  содержание которых он мало кому может доверить. И ждет, лишь потирая взмокший под тяжестью короны лоб, пока я подчеркиваю все несовершенные пункты этого документа. С трудом подавив желание рассмеяться, я выжидающе уставилась на Джейкоба, но за него почему-то ответила Кэтрин:
- Лили, ты сегодня удивительно недогадлива.  С  Джейкобом отправляются все его друзья – кроме нас с тобой еще Киллиан, Томас и Хантер.  А выдвигаться мы будем как можно скорее  - завтра или послезавтра.
-Стоп!- белоснежная чашка с грохотом опустилась на блюдце тонкого фарфора, забрызгав чаем белоснежную скатерть. – Завтра? Вы с ума сошли? Кэтрин, ты же знаешь – я в свой город собираюсь по нескольку дней, хотя там у меня имеется все необходимое для жизни, и не поджидают никакие неприятные сюрпризы. А тут? Отправляемся, неизвестно куда, Мерлину известно, насколько, и я должна собраться всего лишь за сутки?  Мне кота надо кому-то оставить, со школой разобраться.
-Лили, ты увлеклась – школа на каникулах! – прервал меня заметно повеселевший Джейкоб.
-Ну и что? – я вошла  в определенную стадию упрямства, и отступать не представлялось возможным. – А маникюр, в конце то концов??? Женщина я или нет??!! Раньше, чем послезавтра  за пределе Стреттхема не двинусь!
На этой оптимистичной ноте, гордо закинув за спину рыжую косу, я попрощалась, поблагодарила подругу за угощение и ушла домой.


Рецензии