Часть 2 Узник холода

- Дорогу! Пропустите! - кричал командир отряда, разгоняя собравшихся в узком коридоре людей.
Вслед за ним бежали еще четверо, держа Леопольда под руки и ноги лицом вверх. Сразу от ворот нас повели к Гиздару, главному колдуну резиденции. Он практикуется не только в боевой магии, но и в лечебной, правда уже на уровне хобби. Пока никто в этом замке не достиг того же уровня, хотя в повседневной жизни лекарским делом он никогда не занимался. Назначил его много лет назад сам Разгаард, Верховный колдун, а значит ему можно было доверять. Я приезжала сюда совсем не часто, да и разговаривала в основном не с ним, а с самим Разгаардом, но зато Леопольд любил проводить здесь едва ли не по неделе раз в полгода, так как вокруг резиденции растут необходимые и одни и из самых ценных травы, поэтому его хорошо здесь знали.
Помощь не заставила себя долго ждать. Меня проводили в ту же комнату, куда занесли лекаря, там нас уже ждал Гиздар. Не отвлекаясь от осмотра пострадавшего, он задавал вопросы мне, стоящей чуть поодаль.
- Что и как давно с ним произошло? - он снял с Леопольда кафтан и отодвинул воротник рубахи, чтобы лучше разглядеть на шее гематому.
- Примерно шесть часов назад, нежить, вид сказать не могу, всё произошло слишком быстро.
- Менялось ли как-то его поведение? - колдун спешно, но уверенно начал перебирать какие-то склянки на столе с потертыми клочками бумаги.
- Нет. Буквально через час он будто бы просто уснул, не реагировал ни на что вообще. Почти перестал подавать признаки жизни.
- Ясно.
Гиздар пристально рассматривал его шею и лицо, водил пальцами и, капая что-то на небольшой лоскут ткани, прикладывал его то к следу зубов, то проводил им по скулам и лбу Леопольда.
- Если бы я не чувствовал, что он слабо, но всё-таки дышит, я бы подумал, что он мёртв. - колдун встал и выпрямился, но так же стоял ко мне спиной, я не торопила.
Подождав пару секунд, я тихо спросила:
- Ему можно чем-то помочь?
- Можно, - колдун развернулся и принялся быстро рыться в каких-то свитках и книгах, будто что-то искал, но сам не знал, что именно. - но, насколько я помню, в моем арсенале нет никакого подходящего средства или заклинания. Но кто сказал, что у нас нет времени подумать лучше? Он пока держится, здесь ближайшие пару часов ему ничего не угрожает.
- Что требуется от меня?
Гиздар достал из внутреннего кармана потрепанное, но пригодное для использование перо, и сел за рабочий стол, перед этим смахнув рукой в сторону листы пожелтевшей бумаги, огарки свечей и какие-то травы.
- Терпение, от Вас требуется только терпение. - задумчиво проговорил колдун, он уже на чем-то сосредоточился. - Раз подходящего заклинания не существует, значит я придумаю его сам, всё бывает впервые.
Он развернул какую-то карту с огромным количеством витиеватых рун, написанных давным-давно, судя по выгоревшим чернилам. Колдун что-то шептал себе под нос, водил пером по бумаге, окунал его в старую мутную чернильницу и снова думал.
- У нас еще есть время, - будто бы успокаивал меня или самого себя Гиздар. - мы всё успеем, почти всё готово.
Спустя пару минут он встал, отодвинул стул и подошел к лежащему без сознания Леопольду. Я, услышав тихие слова, прислушалась.
- Ferra ohtanna ta lunna. - колдун зажег ветвь какой-то травы. - Zeratta onng te shorrah werden.
Гиздар продолжал, но, обойдя немного сбоку, я увидела упавшую на простыни каплю крови.
- Est ozillah ti ohtanna ta lunna!
Воцарилась тишина. Что произошло? Я боялась пошевелиться, колдун тоже замер.
- Ну что, получилось? - осторожно спросила я.
- Cмотри... - прошептал мне колдун, приложив к носу белый платок, через который сразу же проступило алое пятнышко.


Рецензии