Часть 3 Выдающийся автор

Я неуверенно, но с легкой надеждой, подошла к скамье, колдун же сделал пару шагов назад и опустил голову, держа руку у лица. На простынях лежал, корчась от дрожи, лекарь. Сложно было сказать, пришел он в себя или нет, но его кожа медленно приобретала нормальный цвет. Он, судорожно вдохнув, сжался и прижал колени к груди. Его всё так же трясло.

- Нужно укрыть его, я разведу огонь, - Гиздар кинул мне старенькое, но толстое и теплое одеяло, а сам подошел к камину, в котором уже через пару секунд занялся огонек. - сейчас ему больше всего нужно тепло. Постепенно полностью придет в себя, но оставлять одного его нельзя.

- Да, конечно, - кивнула я и села рядом с Леопольдом, укрыв его одеялом. - я буду рядом.

Старый колдун, убрав покрасневший платок, устало опустился в кресло и закрыл глаза. Я не хотела тревожить его, но любопытство взяло верх и я спросила:
- Гиздар... что это было? И почему так произошло? Неужели у вас это каждый раз?

Он поднял на меня глаза и по-доброму усмехнулся:
- Конечно нет! Каждое заклинание, особенно новое, только-только родившееся, походит на камень с сотней острых граней, о которые с первого раза легко можно порезаться. Его нужно долго-долго полировать, оттачивать каждое слово, сокращать, заучивать, делать как можно более благозвучным, убирать изъяны, но сейчас времени на это просто не было. Я взял за основу несколько разных заклинаний из своих книг, парочка были лично моими, добавил пару рун, вот и вышло то, что вышло. Всё получилось с первого раза, но я, как и говорил, порезался, наткнулся на одну из граней. И нет, это не несет за собой никакой опасности, просто неприятное дополнение, за этим не стоит никакой ритуальный подтекст, я не умру через семь дней и за мной не прилетит сам дьявол.

Даже после того, что он сделал, колдун умудрялся сохранять веселый настрой, что не могло не удивлять. Посидев пару минут, он потер ладони, снова встал и пошел в соседнюю комнату задорно греметь чашками.
Я опустила голову и, посмотрев на что-то шепчущего самому себе в бреду друга, положила руку ему на плечо. Наверное, ему нужно поспать, я не была в этом уверена, но что-то уже внушило мне спокойствие за его жизнь. Я пробежалась глазами по двум стеллажам, заполненным бесчисленными книгами в мягких и твердых кожаных переплетах. Последний раз я читала что-то из работ колдунов около пары лет назад, хотелось бы освежить в памяти их порою своеобразный стиль написания, да и просто полистать что-либо познавательное. Я потянулась к первой попавшейся книге, стоящей ближе всего ко мне: в самом низу книжного шкафа у левой стенки. Она была либо не совсем старой, либо её просто редко открывали. Обложка оказалось не такой пошарканной, как у остальных, а все страницы, что было видно при оценочном пролистывании, сохранились целыми. Непопулярная, видать, книжонка.

Я открыла книгу где-то на середине и опустила взгляд на первую попавшуюся страницу.
"Аккуратно бросить в глиняный дуршлаг естественную ёлочную жидкость, - гласила одна из строк. - затем извлечь йодированный казеин лёгким мановением нечистой, опутанной папоротником руки. Студить требуется у фавна Херона. Чередуйте шаги щепетильно: эвкалипт, юкка, ясень. "
Я удивленно похлопала глазами. Теперь понятно, почему эта книга не пользовалась спросом.

Мою задумчивость развеял звон чашек с чаем, поставленных рядом со мной на только что освобожденный от хлама столик. Старый колдун, соотнеся название книги в моих руках с недоумевающим выражением моего лица, сразу всё понял и, рассмеявшись, пояснил:
- Да, по истине выдающийся автор, не спорю. Манера письма у него своеобразная, да и рецепты его зелий в общем-то не понятны никому, но для избавления от бессонницы книга очень даже полезна, могу одолжить, миледи. Даже я не смог осилить и пары страниц.

Он снова захохотал и отхлебнул из чашки очень ароматного травяного чая. За моей спиной послышался шорох, я обернулась. Пришедший в себя Леопольд слегка приподнялся на локте, потер глаза и непонимающе посмотрел на нас, предварительно оглянувшись.

- Вот, что я говорил, да я кого угодно на ноги подниму, - самодовольно проворковал Гиздар. - кажись, для этого хватило бы и одной чашечки ромашкового чая.


Рецензии