Вот бы смог бы...

- Как же страшно смотреть на этот мир! Сплошная серая серость! Это я о земных, которые, подобно муравьям,  снуют из одной коробки в другую, не замечая Прекрасного. А оно ведь вокруг нас и почувствовать его может лишь тонкочувствующая душа. Но где, где эти души? От этого осознания мне очень плохо, тесно на этой земле. Я чувствую неизбежное одиночество, вижу, как мир катится в пропасть, но ничего не могу поделать. Да и что с этим поделаешь? Вокруг обычные приземленные люди, лишенные чувства Высокого. Отсюда и непонимание моей сущности,  ведь я – Поэт! Я – Творец, Гений, Избранный! Я один из немногих! Как же мало, как же нас мало осталось на этой грешной земле! Единицы, на плечи которых взвалилась неимоверная ноша – вытянуть современную Поэзию из болота! Сколько развелось писак! Сколько писак! А сколько поэтических сайтов? Сплошная графомания и словоблудие! Прочли бы это классики … хотя и у них, признаться, не всё слава богу. Многие их произведения я бы доработал. Ну да ладно, оставили след в Русской литературе и хорошо. А кто же оставит след в литературе современной России? Кто, если не я? Пропадет ведь Поэзия, утонет! Нет, пока я жив, Поэзия не умрет! – вытирая скудные слезы, гордо заявил Звездомир Пегасов и, поставив восклицательный знак в конце предложения, трижды  обвёл его ручкой. Расположившись  в кресле у камина, он писал не то автобиографию, не то мемуары, не то делал запись в дневнике. Скорее, он работал в пограничном жанре и чувствовал себя как рыба в воде.
- Вот уж времена настали: куда ни плюнь, везде поэты и писатели! Слово «Поэт» потеряло смысл. Поэтические сайты переполнены бездарностью бесталанной, которая лезет учить, делает замечания, пишет всякую гадость в рецензиях. Это  понятно – зависть гложет! Ведь им не дано такого таланта, как у меня!  Где я только ни регистрировался: и на «таланта. net», и на «виршам. da», и на « графо. man» …  и везде, везде они: черствые, глупые и безграмотные писаки!  Наконец, остановил свой выбор на сайте «пиит.ru» - самый востребованный, а главное, международный сайт. Очень хочется, чтобы мир узнал обо мне ещё при жизни. Но и здесь завистников и бездарей пруд пруди. Вместо того, чтобы работать и работать над своей некчемной писаниной, они толпами лезут на мою страницу, чтобы написать какую-нибудь нелепость под моими произведениями, возомнив себя критиками: то ритм скачет, то рифма глагольная, то смысла не видят... Про амфибрахии какие-то пишут, анапесты, дактили... Слова - то какие понаходили, выскочки. Да откуда же мне знать, что обозначает эта абракадабра?!  Да что они вообще понимают в настоящей Поэзии? Понахватались умных слов! Я пишу душой, без всяких там хореев!  Как же я  не люблю этих критиканов, но войну вести приходится, отстаивая честь произведений. А их у меня уже свыше десяти тысяч, борюсь за каждое. Да и плюсы в этом есть: количество рецензий увеличивается ежедневно на десятки, а то и на сотни. Ненужные – удаляю, а цифра не меняется, так сотни тысяч и висят на главной странице. А что мне еще нужно? Удобный сайт, хороший. Нет, есть у меня и хорошие рецензии, причем бешеное количество. Пишут их поклонники моего таланта. Они здесь, словно с другой планеты. Истинные ценители настоящей Поэзии! Сколько восхищения и восторга вызвали у них мои строки, посвященные любимой:


Её глаза, жемчужины морские,
С улыбкой нежной смотрят на меня.
Вдохнул глоток любви твоей, Ирина,
И потерял навек покой и сон…
 
- Любовная лирика у меня на высочайшем  уровне. Не успел опубликовать новое произведение о любви, как около трёхсот рецензий мне было обеспечено. И опять восхищение, и снова критика … и эта вечная борьба добра со злом. И, несмотря на все уловки и ухищрения завистников, стихотворение «Люблю тебя, любимая моя» заняло-таки заслуженное первое место в рейтинге произведений, - пиит  произнёс вслух  нетленные строки из произведения-победителя:

Твой гибкий стан походкой львицы
Ко мне скользил в толпе сквозь лица…
Свой свет ты мне сумела подарить!
Тот свет, подаренный тобой, мне не забыть!

Сделав паузу, Звездомир  Пегасов продолжил писать: «Ну кто из современников скажет лучше меня? Рейтинг не обманешь!  Мастер Слова – несомненно обо мне!»

Таких, как я, не скрою, единицы!
Спасибо мне, что я сумел родиться.
С Поэзией я близок, с нею дружен,
А главное, что Ей я очень нужен!

- Кто еще может родить экспромт не отходя от кассы?  Я дышу Поэзией, живу Поэзией; я пишу всегда и везде, днём и ночью; у  меня нет перерывов, творческих кризисов, затиший; Муза не покидает меня ни на минуту. Даже ночью, когда все спят…

Она летит во мгле полёта
С звездой горящею в руке …

Меня вдохновляет всё: от букашки на земле, до ласточки в небе, от лужи во дворе, до мирового океана, от комара, до лягушки. Ничто не ускользнет от моего набитого глаза. Во всём я вижу Высокое!

Когда я вдохновлен, а вдохновлён я всегда, строки сами накладываются друг на друга и рождается новое произведение. Где бы я ни был:  в магазине, в банке, на автобусной остановке, я достаю ручку и лист бумаги, которые всегда ношу с собой, и начинаю записывать строки, льющиеся из самой души, проговаривая их вслух. Смертные, недоумевая смотрят на меня, как на инопланетянина и, перешептываясь,  тычут в меня пальцем: «Поэт, Поэт!» При этом я всё больше и больше самоутверждаюсь в своем призвании и понимаю их:  не каждый день встретишь на улице истинного Поэта! Глядя в их улыбающиеся лица, такая радость обуревает мной, такая нега разливается по телу от осознания того, что я нужен народу, что люди жаждут настоящей Поэзии! Какими они становятся счастливыми и радостными, когда я читаю свои творенья!
Но не всё так гладко в моей жизни, жизни Поэта, как кажется на первый взгляд: восторг, восхищение, признание…  Случаются и казусы. Так, придя к местному районному редактору с целью – издать сборник произведений собственного сочинения, нарвался на непонимание, грубость и хамство. Плюгавенький редакторишко послал меня очень далеко, в город: «Может, там издадут ваши нетленные творения за деньги, за большие деньги!»  И это он сказал МНЕ?! Да как он только посмел?!
Проклятый век коррупции и взятничества*! Бесплатно только «своим» - бездарщине бесталанной, а истинный талант рубят на корню. Неужели и меня ждет слава только после смерти?!
Как же тяжело Поэту жить в мире несправедливости! Одно слово, сказанное неверно, готово ранить тонкую душу так, что последняя отрывается от тела и витает в гордом одиночестве час, день, месяц…
В минуты душевных мук и терзаний, её духовного опустошения,  что может быть лучше слияния с природой в целое одно? Что меня более успокоит, нежели  сосновый Парк культуры и отдыха? Здесь можно бродить часами, разглядывая букашек и слушая пенье птиц, беседуя с редкими  кустарниками и воронами.  Ничто не сможет ускользнуть  от взгляда ценителя Прекрасного.
Но и здесь не укрыться от людей.  Вдохнув глоток чистоты, я растворяюсь в зелёной стихии, не видя и не слыша никого. Отыскав стройную сосну, я заключаю её в объятия.  Чувствуя её дыхание, закрываю глаза … и вот уже звучит любимая мелодия Шопена…  Нежный шорох шишек под ногами напоминает лёгкий шелест колышущегося  бального платья. Мы кружимся, кружимся в вальсе, пока какой-нибудь приземлённый не вторгнется в эту идиллию со словами: «Мужчина, вам плохо?».
- Нет, мне хо-ро-шо! Неужели вы этого не видите? Неужели вы не видите ничего вокруг, кроме деревьев? Неужели не слышите этой мелодии? ... Нет, люди не слышат, потому и не понимают меня. Они не обладают таким невероятно богатым воображением.  Они не видят мою поющую душу, не чувствуют  моё сердце. Они не понимают меня нигде и никогда! Я одинок среди людей! Я совершенно другой, не такой, как все! Мне очень тесно на этой Земле. Солнце … именно Солнце могло бы стать пристанищем моего таланта!  - задумчиво произнёс  Звездомир  Пегасов, глядя на затухающий  огонь в  камине.
Страшная тоска навалилась на пиита. Он надел длинное пальто, шляпу с широкими полями и отправился в парк. Октябрьский воздух заполнял грудь гения  свежестью и свободой. Он ступал очень осторожно по сырой земле, усыпанной шишками и сосновыми иголками, боясь раздавить  какую поганку. Каждую сосну, встречающуюся на пути, гладил пиит, как бы обнимая, проводя ладонью по шершавому стволу.
- Плачете? Сколько слёз! Боже, сколько слёз!  - говорил он с досадой, отковыривая смолу и отправляя её в рот.
Творец  думал о ВЫСОКОМ.  Моросящий дождь не мешал наслаждаться ПРЕКРАСНЫМ и постигать тайны мироздания.
Вдруг ярко-рыжее пятно, подобно солнечному зайчику, соскользнуло со ствола сосны на мокрую землю, оживив унылый вид природы. Белка замелькала между деревьями, плавно перемещаясь лёгкими прыжками от одной сосны к другой. Отыскав что-то съедобное, она быстро вскарабкалась на самую макушку дерева.

Уух, рыжехвостая  бестия!
Вот бы смог бы так влезть бы я!

- О! Это же находка! И какая! Это просто шедевр! – повторяя вслух строки зарождающегося стихотворения, пиит быстро полез в карман за листом бумаги и ручкой.
- О, горе! О, чёрт! Ручка на месте, а листок положить забыл! На чём же записать мысли, чтобы не растерять? – встревоженно подумал Звездомир Пегасов.
- Как назло в карманах даже чеков из магазинов не осталось!
И тут он вспомнил о небольшом магазинчике, находящемся неподалеку.  Спешной походкой он отправился за бумагой, не переставая повторять гениальные строки.
 Мокрый и встревоженный, он влетел  в продуктовый  ларек и с порога произнёс женщине - продавцу:  «Бумагу! Дайте мне, пожалуйста, бумагу!»
 Женщина  оторопело смотрела на взволнованного мужчину в шляпе.
- Ну что вы тоже смотрите на меня, как на инопланетянина? Дайте мне хоть клочок, хоть чек, ну или несколько хотя бы. Ну, пожалуйста, ну очень надо! Просто ждать долго не могу! Боюсь…
- Да, да, да! Я сейчас! - перебила продавец и заметалась на одном месте, нервно перебирая чеки и  листы  с напечатанными на них ценниками.
- Да что вы там выбираете? Мне любая бумажка подойдёт!
- Конечно!.. Да. Я вас понимаю, - смущенно засуетилась женщина, - Буквально одну минуточку потерпите! – растерянно сказала женщина и кинулась к стеллажу с бытовой химией. Присев на корточки, она стала торопливо шарить по нижней полке: «Ну  где же она? Где? Вот чёрт, забыла заказать, но одну ведь точно видела где-то» - бормотала она, поглядывая на интеллигента в пальто.
Тот, сморщив лицо в страдальческой гримасе, беззвучно шевеля губами, расхаживал из стороны в сторону. Стоять на месте он уже не мог. Женщина своими действиями и внешностью отвлекали его внимание от гениальных мыслей, и пиит очень боялся забыть хотя бы слово.
Прокручивая в голове: «Вот бы смог бы так влезть бы я! Вот бы смог бы так влезть бы я!», он подошел к прилавку и, сжав руку в кулак, тихонько постукивая по столу, завопил сквозь зубы:
- Ну что вы там копошитесь? Что возитесь? Говорите, что понимаете меня! Да ни черта вы меня не понимаете!  Мне всего-то клочок бумаги нужен. Это же вам не воробей. Вылетит – не поймаешь!
- Ой, батюшки! – не выдержала продавец.  -  Вот она! Наконец-то! – облегченно вздохнула  грузная женщина.  - Бегу! Уже бегу!
Запыхавшись, она перевалилась через прилавок и вложила в руки страдальца мягкий рулон «Пушинки».
- Вот, возьмите, пожалуйста!  Ничего платить  не нужно! – женщина вежливо  махнула пухлой ладошкой и, смущенно улыбаясь, опустила глаза.
Какое же всё-таки счастье, когда тебя понимают!...

25.05.2020г.

.........................................................
*взяточничество.


Рецензии
Приветствую, Олеся!
Прочитал два раза и до конца ) Первое впечатление - много букв, это минус. Ещё минус, на мой взгляд - указание имени графомана, да оно смешное, но лишнее.
Психология графомана отражена безукоризненно. Но снова минус: его прямая речь уж слишком литературна и не сочетается по стилистике с теми убогими стишками иллюстративными. Создаётся впечатление, что писали два разных человека. Или в том был Ваш замысел: показать разрыв между тонкой натурой человека, обнимающего деревья, и толстой глупостью его творений?
Концовка выписана отлично. Однажды я в какой-то из оценок одного автора заметил, что его творения заслуживают быть изданными на мягкой рулонной бумаге и без обложки. Так что у нас с Вами общие ассоциации )
Посмотрите тут, в тему. Написано десять лет назад, сейчас некоторых из пародируемых авторов нет на сайте, но свято место пусто не бывает.
http://proza.ru/2010/07/27/464
На той же моей альтернативной страничке ещё некоторые статьи о графоманах. А самая первая - вот тут http://proza.ru/2009/10/18/830
С уважением и благодарностью,

Алекс Ершов   03.06.2020 19:00     Заявить о нарушении