Газировка

На 4 и 5 курсах, женатые курсанты жили за пределами училища. Холостяки жили в общежитии на территории училища.
Однако всех их никто не освобождал от учёбы и службы!
 Служба была легкой!
Т.к. личное оружие в лице АК-м,  мы сдали сразу после окончания третьего курса, то даже штык -ножей нам уже не полагалось. Дежурный по курсу должен был просто сидеть за столом и отвечать на звонки телефона! Изредка встречать начальство, дежурных по факультету или училищу. Такой наряд состоял из двух курсантов и дежурили они сутки.
Я находился в категории “женатиков” и в общежитие приезжал только на дежурство.
В память навсегда врезались одно такое дежурство ровно за месяц до получения лейтенантских погон!
Конец мая удался на славу! Небывалая для Латвии жара стояла не меньше недели!
Курсантское  х/б давно сдано на склад, донашиваем “парадку”! В те  застойные годы курсантам носить рубашку с брюками строго запрещалось, вот и приходилось париться в кителях!
От вокзала до училища, раскаленной  Икарус тащился по мягкому от жары асфальту почти час!
Создавалось впечатление, будто природа решила закалить наше тело до  уровня высоколегированной стали! Дух наш уже был закалён замполитами, командирами и самообразованием!
Вот таким раскаленным до вишнёвого цвета, совершенно обезвоженным и умирающим от жажды я вошёл в курсантскую “общагу”!
В наиболее приятной и родной для меня комнате живут пять человек. Все они на месте сегодня.Мой напарник по дежурству, Вовка приводит себя в порядок перед службой и с интересом наблюдает за баталией остальных обитателей комнаты.
Обитатели раздетые до пояса азартно бьются в преферанс! Окна распахнуты настеж, на столе чуть в сторонке от листа с “пулькой”, стоит запотевший сифон с газировкой и стакан.
У меня от жары и подъёма на третий этаж, пот льеся градом, рубашку можно отжимать, но это полбеды!
А вот жажда превратила мой рот в пустыню Сахара и притупила все органы чувств !
Нет запахов, нет вкуса! Есть только зрение, выхватившее из общей картины только запоевший  сифон с газировкой!!!
Молча ворвавшись в комнату и даже не поздоровавшись, хватаю стакан, наполняю его до самого верха газировкой и в два глотка осушаю…
Ставя стакан замечаю удивлённые  и изумленные взгляды товарищей, отложивших свою игру!
Потом , ощущаю во рту странный привкус!
Лопающиеся в носу газики , возвращают меня в реальность!
Всем известно чувство, когда от лимонада или шампанского в нос проникают газы от напитка. Лимонные, грушевые, яблочные или виноградные пузырьки , лопаются в полости носа и вызывают противоречивые ощущения! Некоторые пьют газированные напитки именно для этих ощущений, некоторым не нравится, но переносится легко!
У меня в носу лопались пузырьки простой русской водки!
Из глаз хлынули слёзы!
Оказалось, что в целях экономии, во время длительной  игры на четыре персоны, мои товарищи изобрели сбособ газирования водки! Глоток такого напитка заменял 100 мл обычной водки!
Сифона им хватало на всю ночь. Я же , одурманеный жарой, единовременно употребил почти половину сифона…
Минут через пять я уже был непригоден к несению любой службы!
Меня отвели в каптерку и и уложили спать,а друг пошёл принимать дежурство!
Этот процесс был сугубо внутренним, на развод караула идти было не нужно.
Меня, Вовка разбудил под утро, а сам ушёл спать.  Пришлось дежурить весь день, отрабатывать оплошность!

Для себя сделал три вывода!
- Не пей из лужи!
- Не пей с разбегу, осмотрись!
-Не пей газированную водку! Она несъедобная!


Рецензии
Прекрасная миниатюра! Представил ситуацию во всех деталях.
Ожило воспоминание, когда на свадьбе армейского друга (он только что дембельнулся, а я дослуживал последние месяцы), куда был отпущен в двухдневное увольнение, я по ошибке запил разведённый спирт, вместо воды, неразведённым. Эффект был неописуемый!

Юрий Нистратов   01.06.2020 10:57     Заявить о нарушении
Знакомое чувство!
Спасибо, Юрий!

Мальтис   01.06.2020 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.