Путешествие по организму человека 4
Фея взмахнула волшебной палочкой и вмиг девочки оказались в крохотном паровозике, который отправился в путь по извилистым путям.
- Почему дорога, по которой мы едем, такая не ровная? – поинтересовалась Алинка.
- Вся поверхность головного мозга состоит из множества извилин и складок, - ответила фея, - они нужны для того, чтобы вся поступающая информация могла храниться долгие годы. Это как память в твоем компьютере.Ты читаешь книги, видишь людей, пишешь ручкой в тетради, бегаешь. Все эти команды тебе посылает головной мозг.
- И как же работает такой очень важный орган? - спросила Алинка.
- Давай рассмотрим, для начала, какие отделы есть у головного мозга. Первая остановка у нас будет у самого основания головы. Этот отдел называется «стволом головного мозга».
- Я бы сказала, что этот отдел очень похож на ножку мозга, - сказала Алинка.
- В общем, так и есть, - подтвердила Дарина, - в эту ножку через спинной мозг, который находится на спине в специальном защитном столбце, в головной мозг поступают различные сигналы от всех органов. А от головного мозга поступают ответные команды. Например, ты дотронулась до чего-то горячего, какова твоя реакция?
- Конечно же я уберу оттуда руку, - ответила Алинка.
-А ведь это ты выполнила приказ ствола головного мозга, - сказала фея, - кроме того, это местечко отвечает за дыхание человека, за сердцебиение и много чего еще.
- Дариночка, но, если ствол мозга отвечает за работу всего организма, тогда для чего нам нужны другие отделы мозга? – спросила Алинка.
-Дорогая, Алинка! Каждый отдел мозга отвечает за определенные действия, - ответила Дарина.
После этих слов они отправились дальше. Следующая остановка была со смешным и жужжащим названием Мозжечок. Девочки не долго находились в этом месте, но узнали о нем интересные факты.
- И так, такой маленький отдел, который находится впереди ствола мозга выполняет очень важную функцию - благодаря ему люди передвигаются, не шатаясь, - сказала фея.
- Ты хочешь сказать, что если человек ударится головой и повредит этот самый мозжечок, то он не сможет ходить? – спросила Алинка.
- При поражении мозжечка у человека нарушается равновесие тела и человек во время ходьбы качается, а иногда и совсем не может стоять на ногах,- ответила Дарина.
Паровозик приближался к огромному, неправильной формы, шару.
-А вот это, - показывая палочкой на шар, сказала фея, - называется полушариями головного мозга. Обрати внимание, что их два: левое и правое полушарие. Соединяются они друг с другом специальным мостиком. Казалось бы, что это одно целое, но выполняют они совсем не одинаковые функции. Левое полушарие принимает увиденное, а правое его обрабатывает. Левое полушарие отвечает за письмо, чтение и математику, а правое позволяет нам мечтать, любоваться картинами, наслаждаться музыкой, сочинять разные истории. Но самое интересное – левое полушарие руководит правой стороной тела, а правое полушарие руководит левой стороной. То есть ты подняла правую руку вверх – это команда дана была левым полушарием, и наоборот.
Алинка попеременно стала поднимать то правую, то левую руку и подпрыгивать поочередно на своих ногах, получился даже какой-то танец. Дарина тоже присоединилась к Алинке, но тут паровозик издал гудок, что означало пора в путь.
- Хочешь, увидеть слаженную работу всего нашего организма и головного мозга? – спросила фея Алинку.
- Что за вопрос, конечно хочу, - ответила Алинка.
- И так, - с видом великого ученого сказала Дарина, - наш мозг состоит из огромного количества нервных клеток, каждая нервная клеточка воспринимает определенные сигналы: кто-то звук, кто-то свет, а кто-то и боль.
В это время паровозик сделал очередную остановку, и Алина увидела небольшое помещение, в котором работало множество клеток - сотрудников.
Со всех сторон к нимпо маленьким телефонам поступали звонки. Одни клетки, наверное, секретари, принимали сообщения от глаз, ушей, носа. Другие перерабатывали их, рисовали какие –то схемы, графики. В итоге на экране появлялась картина, которая тут же передавалась самому главному правителю. А оттуда по другим телефонам поступали команды, которые должны выполнять все органы человеческого тела.
Алинка смотрела с неподдельным интересом на происходящее вокруг и не находила слов, чтобы передать свои ощущения.
Девочки еще немного понаблюдали за работой клеток и, сев в свой маленький вагон, отправились назад.
- Дарина, мне кажется, что от количества принятой информации мой мозг устал,- сказала Алинка, - как его можно подбодрить?
- Во-первых, нужно просто отдохнуть, - ответила фея, - а еще лучше – покормить его.
- Покормить? – переспросила Алинка, - это как?
- Мозг любит сладенькое, поэтому, если хочешь, чтобы он работал как часики, съешь маленькую шоколадку или выпей сладкий чай, - сказала фея, - а еще ему необходим свежий воздух и сон.
- У мозга совпадают вкусы со мной, - сказала с улыбкой Алинка, - я очень люблю сладенькое и прогулки в парке.
- Только не увлекайся, - с улыбкой сказала фея, - от большого количества сладкого портятся зубы, да и можешь прибавить лишние килограммы.
При этом она достала из кармана огромную шоколадку, отломила половину плитки и протянула ее Алинке.
Свидетельство о публикации №220052600665
Татьяна Живюк 20.06.2020 22:30 Заявить о нарушении