Аристарх и Дэвид Линч
- Его хорошо смотреть с похмелья. Фильмы странные, как и мешанина в голове, состоящая из мыслей и образов из подсознания, прорвавшихся через барьер супер-эго. Человек-Ластик. Фильм странный и ужасный, чернушный. Женщина превращает жизнь мужчины в ад. Потом одна женщина посоветовала мне посмотреть Человек-Слон. Ничего более трогательного я не видел. Казалось бы сопли и слезы. Но на самом деле нет. Таинство и трагедия бытия. Доброта в сравнении с массовым идиотизмом на материальной основе.
- Ну а большая тройка: Шоссе в никуда, Малхолланд драйв, Внутренняя империя?
- Это все о дьяволе. По большому счету фильмы Линча почти все о дьяволе. Причем у него всегда дьявол связан с бандитами и женщинами. В “Шоссе в никуда” дьявол собственно и есть женщина, а бандиты - это некоторая материальная база для организации слежки и наблюдения за людьми.
- Т.е. дьявол - это женщина плюс спец. службы плюс бандиты?
- Смотри, у Ромы Поланского есть такой фильм - “Девятые Врата”, экранизация книги. Это про то, как вызывать дьявола. Там, значит, фигурируют три экземпляра книги, написанной средневековым алхимиком в соавторстве с сатаной, гравюры из книг и специальные заклинания, чтобы вызвать дьявола.
- Похоже на то, что литература в целом - это некое алхимическое действо в попытке вызвать дьявола (типа Бога все рано не дозовешься).
Ну как здесь не вспомнить, и уже в который раз, группу Воскресенье:
В жизни соблазнов много,
Люди не верят в Бога,
Но кто из них не верит в чёрта?
Всякой беды виновник.
Он обо всех нас помнит.
И это каждый знает твердо.
- У Линча в его большой тройке фильмов дьявол появляется, когда герои испытывают очень сильное желание убить кого-то. Поэтому дьявол крутится возле бандитов в основном (они-то точно хотят убивать всегда), у дьявола есть диктофон и видеокамера. Дьявол предстает перед человеком в образе женщины, у которой есть прошлое, но она почему-то набивается в жены. Ее конечно как бы выбирают, но все это сплошная манипуляция.
- Ну а герои и героини большой тройки, ведь существует масса интерпретаций, в основном на тему того, что это версии одной и той же жизни - т.е. это многовариантность судьбы по Борхесу.
- Безусловно - это так. Шоссе в никуда. Две версии судьбы одного героя. В обоих случаях героя охмуряет одна и та же женщина, бывшая порнозвезда, которая в конце концов перестает с ним трахаться, и вместо женщины перед героем предстает ее первоначальная ипостась - дьявол. Герой начинает метаться между двумя вариантами своей судьбы, он попросту носится туда сюда по Lost Highway (Шоссе в никуда). Но его везде травят, везде его преследует полиция, его многовариантная судьба превращена в ад. Из-за женщины-дьяволицы. Дьявольское искушение.
Малхолланд драйв. Там то же самое, обе девушки, скорее всего, это два варианта одной и той же судьбы. Дьявол там тоже появляется, когда героиня решает убить второй вариант своей судьбы (хорошую девушку), а потом убивает и себя. Здесь хорошо показано, что зло всегда побеждает.
- Ну да, звучит убедительно, согласна. Еще там есть такой момент, когда судьбы переключаются. Счастливая судьба до знакомства с дьяволом, ужасная судьба после знакомства.
- Внутренняя империя. Похожа на Малхолланд драйв, но там судьбы не переключаются, просто первая ипостась героини - польская шлюха (из радиопередачи) - смотрит фильм про свою вторую ипостась, актрису. Все это преломляется, смешивается, и получается, что проблемы женские схожи - ревность, бандиты, измены, проституция и т.п. и т.д.
- Да, в общем-то картинка еще та. Ну а как жить тогда, Аристарх, раз кругом женщины, дьявол и спец. службы с видеокамерами, телефонами, издевательствами, шантажом, прослушкой и т.п. и т.д.? - Элла иронично посмотрела на Аристарха.
Аристарх сделал вид, что не замечает иронии:
- Ну прежде всего, не надо раскатывать губу (страстно желать). Все эти счастливые и благополучные с виду - все они бараны, управляемые козлами из спец. служб. И все это счастье густо замешано на бл-дстве. Эта хрень затеяна с единственной целью, чтобы бандиты, они же бизнесмены глобалисты, могли спокойно воровать и глумиться над народонаселением, в обстановке, когда демократические механизмы полностью парализованы. Не верь, не бойся, не проси. В заключение, вот небольшой диалог из фильма моего другого любимого режиссера Хэла Хартли:
- Есть только проблемы и желания.
- Проблемы и желания?
- Верно. И самое смешное, если ты страстно чего-то желаешь, то у тебя неприменно начинаются проблемы, а когда у тебя проблемы, тебе уже ничего не хочется.
Свидетельство о публикации №220052600674
У Линча дьявол проходит сквозь все его творения. Самое глубокое погружение он исполнил в Твин Пиксе. Вымышленный ад, который всегда рядом. Надо лишь протянуть руку...
Спасибо.
Город 21.12.2020 10:22 Заявить о нарушении
Александр Кормачев 25.12.2020 17:32 Заявить о нарушении
Александр Кормачев 25.12.2020 17:45 Заявить о нарушении
Александр Кормачев 26.12.2020 11:31 Заявить о нарушении
Если Бог спит, а мы ему снимся, то акромя чертей вокруг и нет никого. Проснуться в божьем сне вот чего я боюсь осознанно, другие же бессознательно.
Это всё очень сложно для меня, угнетает. От того, я мыслю, и буквы мои пропитаны иллюзиями несуществующих миров. Но и они несут отпечаток ужаса реальности, где я засыпаю чтобы проснуться.
Спасибо.
Город 26.12.2020 16:55 Заявить о нарушении