Живой театр

- Скажешь тоже! Живой театр! Смеяться некому. А так они, по-твоему, не живые что ли? Ну, бывает кукольный, драматический, музыкальный, но чтобы живой...- парень почесал затылок.
Друг ему с горячностью объяснял:
- Живой! Единственный в мире. Мне рассказывали. Там живут актёры, понимаешь?! Жи-и-ву-ут!!!

-И ты из-за одного этого странного театра мечтаешь совершить труднейшее кругосветное путешествие?!- не унимался первый.

Но отправились в путь они всё же вместе, поскольку никогда ещё в своей жизни не разлучались.

Много ли мало ли прошло времени, когда путешественники добрались до труднодоступного таинственного города в горах с не менее таинственным живым театром.

Скоро выяснилось, в театр не так-то просто и попасть, потому что находится он высоко в горах, и на пути к нему нужно преодолеть не одну пропасть по подвесным верёвочным дорогам. Одним словом, зрелище не для слабонервных.

Даже мысли не допустив, отступать... друзья наняли проводника. С собой взяли небольшие котомки с орехами и сухофруктами; наполнили фляжки ледяной прозрачной водой из горной речки. Из города вышли на рассвете.

Многое успели перевидать и испытать за свои молодые годы наши друзья, но здесь сердца их слегка дрогнули, но лишь слегка; холодный пот украсил их лбы, а мурашки пробежали по коже и… не раз.

Огромная пропасть зияла своей бездонной пастью. Тоненькой ниточкой над ней на сотни метров протянулся плетёный верёвочный мост, раскачиваемый сильным порывистым ветром.

Подойти к нему было можно, пройдя без страховки метров десять по мокрым досточкам, прикреплённым к скале проволокой. На досточки сверху стекал ручей. Чтобы не упасть, держаться нужно за цепи - перила, навешанные на крючья в трещинах скалы.

Проводник на ломаном русском языке с трудом объяснил им, что дальше путь будет ещё опаснее, им лучше вернуться обратно.
Он согласен пожертвовать заработком, не возьмёт с них ни копейки за потраченное время.

Но как можно отступить после долгого и полного опасностей пути?! У второго друга, наоборот, от предстоящих испытаний разгорелся азарт. Ему страстно захотелось попасть в этот таинственный живой театр.

Проводник же продолжал свою речь, предупреждая о каменных и снежных лавинах впереди, о ледниках и осыпях:
- Если встанешь на путь, назад не сможешь вернуться, обратно другой выход. Но и страха не должно быть ни тени. Иначе канешь в бездну. Многие не возвращались.

Путешественники, глядя в бездонную пропасть, думали о словах проводника о многих не дошедших...

С другой стороны, тот, кто рассказывал о театре, дошёл-таки! У бесстрашных путников с каждым словом проводника лишь крепла уверенность в необходимости продолжить путь.

Проводник глубоко вздохнул, и пошёл первым.

И вот он - Театр. Волшебный. Загадочный.

Обыкновенная скала, высотой около двухсот метров высилась перед нашими путешественниками, с зиявшим у её основания круглым отверстием - входом в театр.

Около входа висела красочная афиша с названием спектакля - "Живой театр" в одном действии. Имя режиссёра, актёров прочесть не удалось - они были написаны на каком-то неизвестном языке.

Друзья вошли внутрь… и очутились в пещере, освещённой факелами.
 
На маленьком окошечке кассы висел большой лист бумаги. На нём толстым химическим карандашом была указана стоимость билета на спектакль с многочисленными ноликами и время начала спектакля.

Друзья положили в блюдце, стоявшее в углублении под стеклом окошка, указанную сумму.

Невидимый кассир, забрав деньги, через отверстие под стеклом подал два билета.

Спектакль начинался через пятнадцать минут.
- Как удачно мы подошли - к самому началу спектакля, - одновременно подумали друзья.

С проводником расстались, договорившись о встрече у выхода из театра после окончания спектакля. Продолжительность театрального действия на афише не была указана, но проводник просил не беспокоиться, он подойдёт вовремя.

В душном, плохо освещённом узком каменном коридоре молодые люди долго карабкались по винтовой лестнице, смешно семеня по крошечным ступенькам, на которых еле-еле помещался носок ботинка.

Поднявшись по лестнице, друзья очутились в зрительном зале прямо у своих мест в первом ряду. Вход в коридор с винтовой лестницей тотчас закрылся каменной плитой, двигавшейся в вертикальном направлении.

Сцена располагалась в центре зала, на одном уровне с партером.

Занавес из тяжёлых, из одноцветной бархатной бордового цвета материи с большими золотыми кистями, всё, как в обычном театре.

Друзья, когда их глаза привыкли к полумраку, осмотрелись по сторонам.

А зрительный-то зал был полон!

Но лица зрителей скрывал висевший в воздухе дымчатый сиреневый полумрак. В партере царила тишина.

Занавес медленно поднялся. И... действие началось.

Ошеломлённые друзья замерли. На них подул свежий ветер, горстями швырнув им в лица солёную морскую пену.

Перед ними совсем рядом, не обращая на них внимания, по песчаному берегу босиком шли отдыхающие. Волны омывали их стопы. Люди смеялись, переговаривались между собой. Ныряли в воду, плавали наперегонки. Загорали, лёжа на топчанах. Вдали на море белели корабли.

В лазурном небе летали самолёты.

Через весь город протянулись ажурные двухъярусные мосты, по которым мчались автомобили. По нижнему ярусу мостов – ехали железнодорожные поезда и электрички.

Вдоль тротуаров росли деревья, между ними высились рекламные щиты.

Высоко в небе над морем с криками летали чайки.

На сцене люди-актёры ЖИЛИ.

Просто жили.

Обычные люди.

Кто спешил на работу, кто-то на отдых. Кипела самая, что ни на есть, обыкновенная, земная жизнь.

Друзья потеряли дар речи, стоило ли преодолевать множество опаснейших препятствий с риском для жизни, чтобы вновь оказаться там, откуда приехали! Всё это они видели бесчисленное число раз дома.

Внезапно, повинуясь внутреннему импульсу, друзья, не сговариваясь, встали и пошли из партера на сцену, в город. Они взялись за руки, чтобы не потеряться в толпе, так называемых актёров.

На сцене выяснилось, что всё вокруг создано из какого-то плотного газообразного вещества. Можно свободно проходить сквозь людей, стены домов и деревья.

И никто! Ни один человек их не замечал... будто не актёры вовсе, а наши друзья состояли из газообразной материи.

Люди-актёры вокруг них горевали, радовались, работали, отдыхали, встречались, знакомились, влюблялись и расставались.

- Посмотри наверх, - тихо произнёс один из друзей.

Откуда-то сверху к каждому человеку-актёру тянулись тоненькие серебристые ниточки.

По нитям, будто по проводам, к людям-актёрам шла невидимая сила-энергия, оживлявшая их.

Некоторые участники великого действа, похоже было, неосознанно, рвали свои серебряные нити. Они вскоре после этого умирали. Но этих нитей не было ни у машин, ни у одного из городских сооружений.

Друзья вернулись в свои крутящиеся кресла в партере. Долго ещё они молчаливо наблюдали за Великой Мистерией Жизни. Люди рождались, наслаждались жизнью, умирали.

Наконец, свет на сцене погас. Занавес медленно и бесшумно опустился. Посидев в задумчивости несколько мгновений, друзья, вспомнили о зрителях, оглянулись, и... с удивлением обнаружили, зал-то - пуст!

У выхода из театра их встретил молчаливый проводник с выразительными горящими огнём глазами.

Обратный путь оказался значительно легче.
По бесконечным многокилометровым тёмным подземным тоннелям, выдолбленным в скалах, на стенах которых кое-где висели факелы, слабо освещавшие дорогу, путники двигались бесшумно. С потолков и стен туннелей сочилась вода.

Тьма молчаливо и, вместе с тем угрожающе, наступала со всех сторон, пытаясь поглотить маленькие дрожащие блики и дорожки света, возникавшие от движущегося факела.

Факел невозмутимого проводника освещал путь впереди, своды пещеры и летучих мышей, висевших кое-где целыми гроздьями.

На дне туннелей сохранились следы железнодорожных путей и остатки деревянных шпал.

Друзья ощутили голод. Они и не помнили, когда последний раз ели. Извлекли из своих котомок орешки солёного миндаля, угостив ими проводника. Жажду утолили из фляжек, предусмотрительно наполненных после спектакля талой ледниковой водой.

Система вращающихся в одном направлении дверей-камней из туннеля, действительно, как и говорил проводник, не позволяла войти в него снаружи. Фантазия инженера, повиновавшаяся таинственному плану, создала конструкцию двери, через которую путник мог пройти в одну сторону - наружу из тоннеля.

Молодые люди возвращались домой обновлёнными. Обсуждать вроде бы было и нечего.
 Появилось осознание чего-то глобального, переход на совершенно новый уровень понимания жизни.

В глубинах их сознаний произошла перестройка, которая ещё полностью не проявилась на земном плане.

Они ощущали это новое знание, внутри себя. Требовалась внутренняя тишина и время, чтобы это знание сошло вниз, и наполнило ум и тело.

Путешествие затмило всё, увиденное прежде.

Живой театр произвёл на них настолько мощное и неизгладимое эмоциональное впечатление, что они перестали гоняться по миру за новыми приключениями.

 Отныне они учились радоваться каждой минуте жизни, проживая её полноценно и наполнено здесь и сейчас.

Живой театр где-то продолжал жить.

Но для наших друзей он стал просто ярким, незабываемым цветным сном.





Фото Попова И.


Рецензии
Прекрасная коронавирусная фантазия!
Уже складывается Новое искусство эпохи Ковида в ряду других.

Какое счастье, что и оно призвано учить человечество наслаждению каждым прожитым мгновением на Земле!
Жму радостную зелёную кнопку!

Эн Штейнберг   28.05.2020 16:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эн!
Спасибо за прочтение и за улыбку!
Удачи!

Попова Марина   30.05.2020 09:55   Заявить о нарушении