Кустистая невеста короля. Сказка -пародия

Пародия на норвежскую сказку «The Bushy Bride» (Кустистая невеста).Поскольку норвежского языка я не знаю, на русском — этой сказки нигде не нашел, то мне пришлось воспользоваться её английской версией... Фразы, отмеченные «звёздочкой» * - перевод с английского.

Жил-был  вдовец, у которого  были сын и дочь.  Пережив траур, вдовец  снова женился, и взял в жены *«безобразную и злую вдову с  дочерью, которая тоже была безобразной и злой». Как и полагается во всех сказках, мачеха невзлюбила детей своего нового мужа и всячески издевалась над ними, а муженёк почему-то не защищал своих детей. Однажды, сын вдовца (назовём его Бергом) не выдержал истязаний мачехи и ушел из дома в поисках лучшей жизни. Всё что он взял с собой —*«был портрет его любимой сестрички Берты, который он сам нарисовал» Поскольку Берг не умел рисовать, то портрет сестры получился в стиле Пабло Пикассо, и Берг очень гордился этим.
Покинул Берг дом, шел - шел и пришел во дворец короля, где получил работу на конюшне, и был очень счастлив, что нашел работу.
А теперь вернёмся в дом бывшего вдовца. Как-то раз, мачеха отправила Берту за водой. Подошла девочка к ручью, *«а и из воды поднялась уродливая, ужасная голова тролля и сказала: «Помой меня, девочка!» Девочка воскликнула: «Да, я с радостью умою тебя» и начала мыть это уродливую рожу».
Не успела она вымыть эту рожу, как *«из воды появилась еще одна голова тролля, еще страшнее первой, и сказала: «Расчеши мне волосы, девочка!». Девочка ответила: *«С удовольствием!»
Только она успела расчесать волосы второй голове, как появилась ещё одна голова, самая уродливая, и сказала: *«Поцелуй меня, девочка!» Девочка воскликнула: «С радостью!» - и стала целовать эту уродливую рожу».
И все три головы троллей решили вознаградить девочку за её доброту, и сказали по очереди: *«Она будет самой красивой девушкой на свете!» «Золото будет выпадать из ее волос, когда она их расчесывает!» «Золотые монеты будут сыпаться из её рта, когда она заговорит!»
И когда Берта — красавица вернулась домой, мачеха удивленно воскликнула: «В каком салоне красоты ты была!»  Берта стала рассказывать о том, что с ней случилось у ручья, из её рта высыпалось столько золотых монет, сколько звуков она издала...
Услышав и увидев это, мачеха немедленно послала к ручью свою дочь. Пришла эта девочка к ручью, и из воды появились три уродливых головы троллей, с теми же просьбами, с которыми они обращались к Берте.
Но злая девочка на эти вежливые просьбы ответила очень грубо... Ну что-то вроде того: «Да пошли вы, уроды, куда подальше!»
«Ступай домой, девочка!» - сказали три головы.
«А где же моя награда?» - спросила девочка
«Будет тебе награда! Придёшь домой, и всё получишь!»
Пошла девочка домой. Мать открыла ей дверь и увидала, что перед ней стоит невиданный урод, с чрезвычайно длинным носом, огромной челюстью и с кустом репейника на лбу.
«Что тебе надо, уродина?!» - сердито воскликнула женщина.
«Мама, да это же я , твоя дочка! Не узнала что ли?» - проговорила девочка, и из её рта посыпался черный пепел...
А теперь вернёмся к мальчику Бергу. Король, время от времени, лично заходил в жилища своих слуг, чтобы полюбопытствовать, как они живут, и не нуждаются ли в чём либо. Он называл это «Сходить в народ». И вот, как-то раз, король заглянул в комнатушку Берга и внимание Короля привлёк портрет, висевший на стене.
«Что это за портрет?» - поинтересовался король.
«Это портрет мой сестры. Сам нарисовал!»
«Боже! Да твоя сестра — сущая красавица! Никогда в жизни не видел такой красоты!»
«А в жизни, моя сестра ещё красивее, во всяком случае, не страшнее, чем на картине!»
«Приведи ко мне свою сестру! Немедля! - приказал король, - Я женюсь на ней!»
Берг поспешил к своему дому. Когда он добрался до дома, то рассказал всем о желании короля, на которого он работал, увидеть Берту в его дворце и сделать её королевой. Все стали собираться в дорогу, кроме отца Берты, которому его новая жена приказала остатся и сторожить дом. Берта взяла с собой в дорогу свою любимую маленькую беленькую собачку по кличке «Снежинка», и все направились в порт, чтобы сесть на корабль. Оказывается, что этот король жил где-то за морем, но вот Берг не мог вспомнить, как же он переплыл море...
 Плыли они плыли, и однажды, Берг, стоя на носу корабля, воскликнул: «Вижу дворец короля!»
Берта не расслыша слова брата и спросила мачеху: «Что сказал мой брат?»
*«Он сказал, что ты должна выбросить свою собачку в море!», - ответила  злая мачеха.(`Now he says that you are to throw your dog into the sea,’ answered the step-mother.)
*«Если мой брат так сказал, то я должна это сделать» - ответила Берта, поцеловала собачку в носик и выбросила её за борт, в море...»
Когда корабль приблизился к берегу, Берг крикнул: «Берта! Уже очень скоро ты увидишь короля!»
Берта снова не расслышала слова брата, а мачеха ей сказала: *«Брат приказал тебе прыгнуть за борт!»(`Now he says that you are to make haste and throw yourself overboard,’ answered the step-mother. )
 А Берта во всём беспрекословно слышалась своего брата, а потому она прыгнула за борт судна.(She wept and she wailed, but as her brother had said that, she thought she must do it; so she leaped into the sea. )
Наконец, путешественники  прибыли во дворец короля. Король, когда  увидел уродливую невесту с длинным носом, отвисшей челюстью, и с кустом репейника на лбу, счёл, что она очень похожа на свой портрет, и остался доволен. Свадебный пир был уже подготовлен. Гости, совсем немного пребывали в недоумении, глядя на невесту короля. Хотя они и сочли её «хорошенькой», но куст репейника на лбу сочли «перебором». Однако, памятуя о том, что у каждого короля есть свои причуды, быстро заняли места за праздничным столом. А вот Берг, бегал и кричал, что это не его сестра! «Где моя сестра? Куда вы её дели? Ваше Величество, вы же обещали взять в жены мою сестру, а не эту уродину?»
Король был разгневан дерзостью конюха и *«приказал бросить его в яму со змеями». ( he caused the brother to be thrown into a pit full of snakes)
В первый четверг после свадьбы, вечером, на кухню дворца вошла красивая девушка и попросила горничную, которая спала там, одолжить ей гребень для волос. Она очень вежливо и настойчиво просила, и получила его, а затем она расчесала волосы, и золотые монеты посыпались на пол..
С девочкой была маленькая беленькая собачка, и она сказала ей: «Милая Снежинка, ступай посмотри, скоро ли наступит рассвет?!» Собачка убежала, а девочка проговорила: «Я сплю на камнях и песке, мой брат спит в яме со змеями, а уродливая кустистая невеста спит в одной постели с королём. Но скоро всё изменится! Я вновь приду в следующий четверг»....
И пока она говорила, золотые монеты сыпались из её рта, и покрыли весь пол кухни. А когда девушка ушла, горничная бросилась собирать монеты в большую пяти- литровую кастрюлю, а собрав, написала записку для короля: «Ваше Величество, я увольняюсь, поскольку вы мне платили слишком мало, - какой-то жалкий мрот. Теперь я разбогатела и открою свой бизнес: может пиццерию, а может макдональдс, - я ещё не решила. А в следующий четверг, вечером, на королевскую кухню придёт странная девушка, у которой из волос и рта сыпятся золотые монеты. Вот так я и разбогатела. Прощайте король! Желаю вам тоже стать таким же богатым, как и я!
Вечером следующего четверга Король пришел на кухню и спрятался за большим помойным ведром. Вскоре на кухню вошла девушка с беленькой собачкой. Она взяла гребень для волос, который лежал на видном месте, и стала расчесывать свои волосы, рассказывая при этом историю своей жизни. Золотые монеты так и сыпались из неё. Король подумал: «Хотя эта девочка далеко не красавица, но зато она золотой клад! Я возьму её в жены и станут самым богатым королём на свете!»
Король вылез из своего укрытия и произнёс: «Детка! Я король! И я возьму тебя в свои жены, так и быть...»
«А как же ваша кустистая жена?» - поинтересовалась девочка.
«Нет проблем! Она станет моей любовницей!»
«А как же мой брат Берг, которого бросили в яму со змеями?» - спросила Берта.
«Так ты сестра моего конюха Берга? Он мне показал твой портрет, в который я влюбился,.. Но в жизни ты выглядишь … как бы это помягче сказать... совсем не так, как на портрете»
«Мой брат не умеет рисовать, вот и нарисовал меня в стиле Пикассо. Но я уверена, что когда-нибудь он станет великим художником, и даже гением! Так что будет с моим братом?»
«Я прикажу вытащить его из ямы, и если он ещё жив, то будет продолжать работать моим конюхом!»
«И я стану настоящей королевой?» - спросила Берта.
«Самой настоящей, что не наесть!» - подтвердил король.
«Я согласна!» - воскликнула Берта.
И вот сыграли новую свадьбу. Гости были чрезвычайно удивлены, что король променял красавицу жену на какую-то уродину... Но у каждого короля свои причуды, а у короля троллей, особенно!


Рецензии