Сердце пустыни. Глава 12

Бригита фон Райзенхорст , чуть приоткрыв алые губы, с удивлением рассматривала стройную девицу , чьи темные волосы были заплетены в толстую косу. Девочка была красивой, очень молодой, явно смелой и дерзкой, и кроме того, обычным человеком.Её сын смотрел на гостью с гордостью и обожанием и , кажется, ждал от матери такого же восхищения юной нахалкой.

Она глубоко вздохнула, пытаясь унять бурю возмущения, поднявшуюся в груди, и рискующую выплеснуться наружу. Маркграф фон Райзенхорст принадлежал к древнему вампирскому роду, богатому и влиятельному. Он мог выбрать себе пару из лучших семей в этом краю, однако отдал свое сердце  человеческой девчонке.
А если уж отдал, то ничего не поделаешь! Выбор сделан, пьющие кровь любят по-настоящему лишь один раз и всегда верны своим половинкам. Но люди слабы и несовершенны, сможет ли это человеческое дитя ответить тем же ?

Увидев рядом с сыном седого господина в богатой одежде, Бригита взглянула на него чуть внимательней и против воли улыбнулась. Несмотря на прошедшие годы, она узнала лучшего друга своего мужа. Штефан Белогорский, Конрад всегда говорил о нем с уважением и  искренне радовался встречам. А теперь Ротгар встретил его дочь. Может, все не так  уж плохо, как ей показалось сначала…

Граф Белогорский  тепло приветствовал хозяйку Адлерберга, Бригите показалось, что даже слишком тепло. Но она приписала это человеческому неумению скрывать свои  чувства и в свою очередь прижала к груди невесту сына, стараясь ничем не выдать своих сомнений.
- Я рада, что мой мальчик сумел сделать такой достойный выбор! Да ты просто красавица!
Ротгар сам проводил Брониславу в комнату, и, убедившись, что в коридоре пусто, жадно поцеловал в губы.

- А дома ты намного смелее! - она притворно рассердилась, выскальзывая из его рук.
- Не знаю, как продержусь до ужина. - печально объявил он. - Я совершенно вымотался в дороге, и только твои поцелуи возвращают меня к жизни!

- Осторожнее, - рассмеялась Славка, - я начинаю чувствовать себя каким-то священным талисманом! Помнится, в Златограде, ты ловко притворялся, что теряешь сознание, и оживал  лишь, когда у меня слезы на глаза наворачивались, и я начинала трясти и обнимать тебя.
-  Я и, правда, был болен после турнира, но каюсь, мое выздоровление немного затянулось, благодаря такой замечательной сиделке! Но ты и есть мой священный талисман, и даже небольшая разлука губительна для моего здоровья!

- Ладно, - сдалась Славка, - признаюсь, что мне тоже нелегко отпускать тебя даже на несколько часов! - Она встала на цыпочки и подарила ему еще один поцелуй. - Но все же мне нужно привести себя в порядок и одеть что-нибудь поприличнее. Твоя матушка выглядит как королева, я не хочу показаться рядом с ней бедной замарашкой!
- Для меня ты лучше всех королев, и тебе это хорошо известно! - он зачем-то взял ее за руки, не в силах оторваться от серых колдовских глаз. Бронислава поняла, что это может продолжаться до бесконечности, ну до ужина уж точно, тихонько вытянула руки из его ладоней и скользнула за дверь.

Прижавшись спиной к прохладным доскам, она пыталась унять взволнованно колотившееся сердце, одновременно прислушиваясь к затихающим шагам. Неужели так будет всю жизнь? Допустим, пройдет год, два, и даже пять, а земля все также будет уходить из под ног, как только он прикоснется к ней?

В дверь робко постучали, в коридоре смущенно топталась молоденькая вампирша:
- Госпожа Бригита прислала меня к вам в услужение. Может надо волосы уложить или заштопать что-нибудь, постирать…
- Да заходи ты, не стой на пороге, - Бронислава затащила девчонку за дверь и усадила на окованный железом сундук у стены. - Я Бронислава, можно Славка, а тебя как называть?
- Грета, - робко улыбнулась девчонка.
- Ну вот и славно, Грета, помоги-ка мне выбрать платье, а то я что-то совсем растерялась, глядя на вашу госпожу!

Выбор был не велик, Бронислава не была кокеткой, и захватила с собой всего три платья.Она остановила свой выбор на зеленом  шелке, тут же заслужив одобрение Греты, поскольку зеленый был цветом фамильного герба Райзенхорстов, кроме того наряд прекрасно подчеркивал ее стройную фигуру.

Бригита со скрытой тревогой вглядывалась в лицо сына, на котором сияла широкая улыбка.
- Ну вот, я решил не противиться судьбе и прислушался к голосу сердца! Мы встретились прошлым летом в Шумаве, а второй раз совсем недавно в Златограде на турнире! Она настоящее чудо, ты согласна?

- Конечно, согласна! - улыбнулась Бригита. - Но ты меня удивил! Не думала, что моей невесткой станет обычный человек, а не вампирша!
- Это имеет какое-то значение? -удивился Ротгар.- Честно сказать, я ни разу не подумал об этом! Славка самая прекрасная женщина на свете, ну кроме тебя, конечно, и совершенно не важно, обычный она человек или пьющий кровь.

Бригита глубоко вздохнула. Годы тоски и одиночества научили ее спокойно принимать все подарки судьбы. Какая разница, какой породы эта девочка, да хоть волчица! Главное, что Ротгар наконец осядет дома и заживет более спокойной жизнью.  Хватит уже рисковать собой, достаточно того, что Конрад сложил голову  на войне с Готхеймом, сына можно оставить в покое! Эта Славка молода, и, значит, дети не заставят себя ждать. О, Бригита будет сумасшедшей бабушкой!

- Камины надо переложить… - неожиданно сказала она вслух.
- Мама, какие еще камины? Я , что так расстроил тебя? - Ротгар смотрел на нее, ничего не понимая.
- А пора бы уже понимать! Надо разбираться не только в оружии! Холодно у нас, камины надо переложить, чтобы не замерзла твоя Славка! - Бригита пронзила его строгим взглядом, но тут же улыбнулась. - Да я счастлива за тебя, мой мальчик!
 

Все же Бронислава осталась не слишком довольно своим платьем, несмотря на горячие заверения Греты. К ее досаде Бригита сменила наряд и вышла к ужину в платье из алого шелка, что очень шло к ее черным волосам и белой коже. Однако восхищенный взгляд Ротгара и одобрительная улыбка отца, а также кислые взгляды двух немолодых девиц, исполняющих роль компаньонок при хозяйке Адлерберга, немного улучшили ей настроение.

Бронислава посмотрела на нарезанную широкими ломтями запеченную говядину,  толстые завитки кровяной колбасы, жареных кур и прозрачные ломтики сырого мяса, кроваво-красным цветком уложенные на широком блюде и почему-то совсем расхотела есть. Нельзя сказать, что блюда здешней кухни слишком уж отличались от тех, к которым она привыкла дома, но всего было слишком много.
 Она уныло погрызла куриную ножку, прекрасно понимая, что будущая свекровь  внимательно наблюдает за ней, и застыла с бокалом в руке.

Ротгар кромсал кинжалом истекающее красноватым соком мясо, торопясь утолить первый голод, но взглянув на грустную невесту, чуть не подавился, и, подозвав слугу, что-то нашептал тому на ухо. Бронислава уже хотела спросить его, что случилось, как вдруг в зале появился еще один нежданный гость.

Высокий рыцарь в черном дорожном плаще и почти черной кольчуге из вороненого железа стремительно ворвался в главную залу. За ним следовал тонкий изящный юноша в кожаных доспехах.  Ротгар встал и вышел из-за стола им навстречу. Бронислава с интересом изучала вновь прибывшего.

Черные густые волосы неровными прядями падали на лоб и доставали до плеч, подчеркивая бледность строгого лица с чеканным профилем.
Воин был немолод, время оставило след на его лице, прорезав глубокие морщины по краям  рта и темные тени под глазами. Мрачный гость напоминал большого черного ворона, укрывшегося от непогоды под сводами Адлерберга.

Прекрасное лицо хозяйки замка омрачилось еле заметной тенью, которую, впрочем, тут же сменила любезная улыбка. Ротгар недоверчиво вгляделся в суровые черты гостя, чем-то неуловимо напоминающие его собственные.
- Дядя Манфред? - неуверенно произнес он.
- Ну, наконец-то, мой мальчик, я думал, и не узнаешь, виделись-то последний раз, когда ты пешком под стол ходил! - мужчины шагнули навстречу друг другу, и дядя стиснул племянника в железном объятии. Ротгар сдержанно похлопал гостя по спине, явно не готовый к такому проявлению родственных чувств.

 Отпустив племянника, Манфред опустился на одно колено перед Бригитой и прижал ее руку к губам.

- Рада видеть тебя, дорогой Манфред! - вежливо улыбнулась мать Ротгара, незаметно пряча ладонь в складках платья.- Что заставило тебя пуститься в столь далекий путь, и кто твоя очаровательная спутница?

Бронислава с легкой ревностью  рассматривала стройную фигуру гостьи, черные волосы и зеленые кошачьи глаза, мужской костюм ее не удивлял, однако на этой красотке  выглядел слишком вызывающе.

-Хильда, малышка, подойди сюда!- Манфред подвел затянутую в кожу вампиршу  к хозяйке замка. - Это Хильдегарда, племянница моей жены, она рано осталась без родителей, и мы взяли ее к себе. Признаться, все эти годы я мечтал увидеть тебя, и, наконец, решился. Мы ездили в Рисвицкий монастырь и на обратном пути решили навестить родственников.

- Что же, вы как раз к ужину!  - Ротгар подвел Хильду к столу и отодвинул стул.
- Дядя, надо признать, ты появился как раз вовремя! Хочу представить тебе графа Штефана  Белогорского, старого друга моего отца, и его дочь Брониславу. Она оказала мне честь, согласившись стать моей женой.
Манфред замер с открытым ртом, затем поспешил улыбнуться, показав крупные желтоватые клыки:
- Это неожиданная и приятная новость! Госпожа, я счастлив нашему знакомству! Ротгар ты должен беречь эту драгоценность!
Он повернулся к Штефану:
-Мне кажется, мы с вами уже встречались?
- Возможно - сухо ответил отец Брониславы.

Хильда бросила на Ротгара быстрый взгляд и прикрыла изумрудные глаза, тонкие губы изогнулись в еле заметной улыбке. Но  молодой хозяин замка даже не смотрел в ее сторону, все его внимание было отдано Брониславе. Расторопный слуга принес блюдо с янтарным сыром и свежий, еще теплый хлеб. Большая Берта вручила ему еще и небольшую корзинку с яблоками. Кажется, он был готов на все, чтобы Славке пришлась по душе жизнь в его замке.

Наблюдая за ними, Хильда презрительно скривила губы и двумя пальцами взяла лепесток сырого мяса. Манфред  не сводил глаз с Бригиты:
- Может, устроим охоту, как в старые добрые времена? Я скучаю по здешним лесам.  Хильда - прекрасная лучница!

Ротгар уже хотел вставить, что его Славка стреляет из лука ничуть не хуже, Бронислава незаметно сжала руку Ротгара, давая ему понять, чтобы он промолчал.

Бригита объявила, что ужин окончен, и, пожелав всем спокойной ночи, первой покинула залу, сопровождаемая своей свитой.
Бригита не торопилась ложиться спать . Она распахнула окно и долго смотрела в ночное небо. Её жизнь напоминала стоячую озерную воду, затянутую льдом. Повседневное однообразие не давало подняться со дна горькому осадку боли и тоски, никому не позволяла она увидеть свои слезы. И вот сегодня этот лед треснул! Ротгар и эта неопытная девочка с дерзким взглядом вдруг напомнили ей о собственной юности, мечтах и надеждах, многим из которых так и не суждено было сбыться.

Неожиданно дверь распахнулась без стука, и в комнату вошел брат ее мужа.
- Что тебе нужно? - неласково поинтересовалась Бригита.
-Ты все такая же,  холодная и прекрасная! - усмехнулся Манфред узкими губами. -Я бы мог сказать, что безумно соскучился по твоим прекрасным глазам, и это была бы чистая правда.
Он с удовлетворением заметил, как в этих  глазах вспыхнули алые искорки гнева, и продолжил:
- Но я просто хочу знать, что взбрело в голову твоему сыну? Он что, хочет перессориться со своими вассалами, оскорбив всех этим нелепым браком? Или эта человеческая простушка - ведьма, что хозяин этого края не может отвести от нее глаз и готов прислуживать за столом?

Бригита со странной жалостью поглядела на гостя:
- Тебе видно незнакомо такое слово, как любовь, Манфред? Он любит ее, к чему говорить о долге и рассудке? Неужели его долг в том, чтобы стать несчастным ради спокойствия своих подданных?

Манфред вдруг шагнул к ней слишком близко и сжал ее руки:
- Ты хорошо знаешь, что именно из-за любви я навсегда потерял Адлерберг, уступив его Конраду!
- Не из-за любви, а из-за похоти! - гневно возразила Бригита, отнимая руки. - Оскорбил невесту брата нелепым признанием, хотя сам уже был женат! К чему вся эта комедия по поводу брака моего сына? Браки заключаются на небесах! Я думаю, Конрад бы не стал возражать против юной графини Белогорской!
- Конрад… - Манфред кисло усмехнулся. - Брат столько времени провел, защищая земли и жизни этих ничтожеств, что и сам поверил в то, что люди ничуть не хуже нас. Да, он точно благословил бы этот союз, положив тем самым  начало вырождению и упадку своего рода!
Подумай сама, кого родит эта жалкая девчонка, слабых полукровок! Они уже заранее будут обречены искать себе пару среди людей!

Бригита отошла поближе к окну, опасаясь задохнуться от его ядовитого презрения:
- Не твоя забота, Манфред, нянчить моих будущих внуков! Вырождаются лишь те, кто боится пускать в свой род новую кровь. А полукровки берут все самое лучшее от обоих родителей!

Манфред  неожиданно сменил тон с обличающего на спокойный:
- Ну что же, такова судьба, и Адлерберг все же будет принадлежать полукровкам. Остается только смириться. Увидимся завтра, на охоте.
- Будь осторожнее ! - холодно предупредила Бригита. - После такой охоты ты навсегда покинул родной дом!

- Я научился бороться с греховными мыслями и отказался от неправедных желаний! - вампир опустил глаза с притворным смирением. - Именно этому учит христианская вера!

- Из тебя никудышный христианин, Манфред! Что-то здесь не так! - женщина недоверчиво нахмурилась. - Я даже не верю, что вы были в Рисвицкой обители! Нет, меня не обманешь, вы были в Ровенском урочище, у предсказателя.
- Да ты сама провидица! - довольно оскалился ее деверь. - Я лишь хотел узнать о будущем своей семьи. Там еще уцелели некоторые служители старых богов.

- Слышать не хочу об этих язычниках! - Бригита метнула в него гневный взгляд. - Но предупреждаю по-хорошему, сам держись подальше от моего сына и его невесты, и воспитанницу свою держи на коротком поводке!

Бледное лицо гостя стало багровым, он быстрыми шагами вышел из покоев хозяйки, с трудом сдержав желание хлопнуть посильнее дверью.


Рецензии
Неожиданный поворот. Похоже, молодую вампиршу привезли с намерением показать Ротгару. Теперь Брониславе станет портить жизнь. Надеюсь, у влюбленных хватит сил противостоять непрошенным гостям.

Анна Гринина   27.05.2020 11:40     Заявить о нарушении
Нет, эти гости тут действительно проездом, но добра от них ждать не приходится!

Лариса Крутько   28.05.2020 22:26   Заявить о нарушении