Две семьи

     Перенося себя в далекое прошлое детства, я ощущаю себя во власти неясных и смутных образов и первых робких ощущений от внешнего мира - такого сложного и противоречивого, что и по сегодняшний день для меня остается в том мире много невыясненного. И все же самое главное ощущение моего детства - это та огромная любовь и та необъяснимая связь с главным человеком моей жизни, моим дедушкой, которая установилась буквально с первых дней рождения. Рассказывали, что именно дед нянчился со мной по ночам первые месяцы жизни, когда моя чересчур молодая и измученная мама падала от усталости и невыносимого желания поспать хоть какое-то время, отдохнуть от непрерывного крика новорожденного ребенка. С самого начала я была крикливым и неспокойным созданием, постоянно напоминавшем о себе всем вокруг. Вероятно, меня мучили желудочные колики, и лишь на руках дедушки я успокаивалась по ночам. Сохранились фотографии моего детства, где дед выходил с коляской со мной на прогулку - меня поражает на этих фото безграничное счастливое выражение его лица и его трогательное любование мной, слабым и неприспособленным к жизни младенцем. Моя мама на фотографиях того же времени выглядела более озабоченно и тревожно - вероятно, немало хлопот доставляла я ей! Тем не менее ощущением счастья и гармонии было наполнено все вокруг, и эта счастливая безмятежность всегда была для меня тем недостижимым идеалом, к которому я стремилась. И только теперь я в полной мере осознаю, что мое рождение пришлось на благоприятный период в жизни моих дедушки и бабушки, меня воспитавших. Мой дедушка добровольцем ушел на фронт летом 1941 года, в то время когда моей маме был всего год от роду, а вернулся после плена и сталинских лагерей только в 1956 году, когда два его сына и дочь уже были взрослыми. По словам моей бабушки, дед не узнал своих детей, настолько они выросли. И получилось так, что родившись через несколько лет после его возвращения в семью, я практически заменила ему дочь. Дедушка мой был мудрым и чрезвычайно благородным человеком, с особенно бережным отношениям к женщинам, и я росла его любимицей.   


Рецензии