Океан в изгибах ракушки или Синяя Рыба. Глава 3

Начало пути.

Дождь за окном бревенчатого дома давно стих, а небо начинало окрашиваться в светлые тона, будто земля открывала свои тяжёлые веки, и через ресницы лучей рассветного солнца пробивался утренний свет. Планета просыпалась, а в маленькой хижине на холме дрёма, так и не впущенная на порог, с обидой отправлялась в другие далёкие края петь колыбельную тем, чьи слёзы не спугнут тёплую усладу беспамятства.

Комната, где сидели Пар, Юна и Солана, была всюду покрыта капельками парафина, а в воздухе стоял запах горелого фитиля. Только сейчас женщина заметила, что мир пробуждается, и смертельная усталость завладела ею. Тем сильнее была эта усталость, чем явственней Солана понимала, как много дел ей предстоит сегодня переделать. Переборов себя и желание отправиться в кровать, она попросила у молодой пары прощенья и пошла из дома во двор прогонять сонливость рассветным влажным воздухом, который после вчерашнего вечера казался ещё более прохладным, нежели всегда.

У Пара и Юны же, напротив, сна не было ни в одном глазу. Ошеломлённые услышанным, они сидели, не сказав друг другу ни слова. Мать Юны, которую все знали, как обычную спокойную женщину, вдруг предстала перед ними в новом свете, будто бы книга, которая годами пылилась на полке из-за неприметной обложки и вдруг открылась на самой шокирующей главе.

Взгляд юноши упал на привезённое им кольцо. Этот вечер должен был быть другим – наполненный романтикой, счастьем и откровенностью. Но из всего ожидаемого была только откровенность – шокирующая откровенность. Романтика сменилась ужасом и страхом, а счастье – безнадёжностью и отчаянием. Поймав взгляд любимого, Юна коснулась его руки:

– Я не выдержу, если в моих зрачках ты будешь видеть лишь летящие с бешеной скоростью стрелки часов на циферблате, отсчитывающие тонкой иглой время до нашей разлуки, – произнесла она.

Настало мгновение, способное навсегда разделить две судьбы. Толстыми гранитными камнями возводилась между ними стена, но была она куда прочнее, чем гранит, ибо создана была из страха, из неуверенности в себе, из искренней любви друг к другу и готовности пожертвовать собой. Их лица были сделаны из грубых каменных скал, от них отдавало холодом, как от поверхности северного моря, но стоило лишь углубиться в это море, можно было услышать в уносящемся течении беспорядочных мыслей крики о помощи.

В такие моменты чувствуешь холод. И не потому, что за окном только-только взошло солнце, и не потому, что камин в печке погас, а последняя свеча догорела, не потому, что мир, проснувшись после долгой ночи, вылезает из-под тёплого одеяла и зябнет, ещё не согревшись в лучах утреннего светила. Холодно, потому что кровь становится слишком тяжёлой, чтобы бежать по венам и артериям, холодно, потому что тело превращается в стекло, пропускающее через себя свет, тепло и весь мир – всё, кроме этой ледяной фразы. Это как долгая игра в шахматы с собой: каким бы ни был конец – ты всё равно проиграешь, пусть даже и у самого себя. И вот остался один ход до того, как из груди вырвется фраза: «шах и мат». И этот ход – конец, но не только одной партии, а всего на свете. С этим ходом белые клетки на доске станут чёрными, а ты останешься стоять на одноцветной площадке одиноким королём мрака, а вокруг – фигуры. Свои? Чужие? Это всё – толпы людей, которые тебе улыбаются, тебя утешают, шутят. И всех их ты знаешь… вроде бы. Вроде бы это и родственники, и друзья, но как-то все они стоят не рядом с тобой, а на своих клетках. Или даже в своих клетках? У каждого своя позиция: понятная, логичная. Но на твоей клетке кроме тебя никого нет. И ты пытаешься ворваться к кому-нибудь, а тебе в ответ – «Это сердце занято». И ты уже сам сомневаешься, что на твоей клетке могут уместиться двое, хотя всего несколько мгновений назад здесь стоял белый король. И ты помнишь его. Ты любил его. Ты считал его близким – самым близким человеком на свете, которому так безжалостно поставили мат. И это конец?

Шрам на руке Пара заныл жгучей болью.

Но позвольте, если ты сам с собой играешь в эту игру, то почему конец? Почему ты должен играть по каким-то чужим правилам, если твоя рука держит фигуру, готовую сделать следующий ход? Зачем делать тот ход, который не нравится, обманывая в первую очередь себя? Почему вообще человек не должен делать то, что ему хочется? Плевать на всё: на логику, на правила, на приличия! На всё, что закрывает дверь перед человеческим счастьем. Ведь это так просто: взять белого короля и поставить на одну клетку рядом с собой. Ведь это так просто: быть не чёрным монахом, а самому стать белым принцем. Ведь это так просто: сказать правду.

– Юна, – низкий голос Пара оторвал глаза девушки от её пальцев, безжизненно лежавших на руке юноши. В этих глазах читалась надежда, – я люблю тебя. И если мне предложат променять остаток моих лет на несколько минут, проведенных с тобой – я, не раздумывая, соглашусь.

Его губы нежно поцеловали девушку.

С тех пор ни у кого и в мыслях не было поставить в их любви точку.

– Если есть хоть малая доля вероятности тебя спасти, – пообещал Пар Юне, – я обойду весь свет. Я найду человека с незапятнанным злобой сердцем – я сделаю всё, что угодно, только бы снять с тебя это проклятье.
 
Первым делом, Пар написал в свой университет преподавателям, с которыми у него были хорошие отношения. Он спрашивал их, как найти абсолютно чистого и доброго человека. Ответ от одного из профессоров – знатока теологии и мифологии – не заставил себя ждать. В письме говорилось, что согласно приданиям, в восточных землях живёт мудрец, который знает всё-всё на свете. И он помогает тем, кто ищет ответы. Как его найти – не ведомо никому, но местное население должно как-то помочь в поисках – нельзя жить неподалёку от мудреца, и не знать о нём ничего. Если и искать ответы на столь сложный вопрос – то только там.

Юна хотела пойти со своим любимым, но её образумила Солана, сказав, что в случае провала морскому палачу её путешествие не понравится, и он может счесть её недостойной. Так девушка осталась с матерью.

В тихую ночь, чтобы не видеть слёз любимой, Пар вышел из дома на поиски человека, чистого и душой и сердцем. В столь поздний час, тихий и таинственный, всё человечество превращалось в миф, спрятанный в толстые тома своих постелей. Миром правила природа, не допуская в свои владения ни одной людской души, и путнику показалось на миг, что он вовсе не человек, а блуждающий дух, затерявшийся в царстве ночи, мятежный разум, вырвавшийся из тленного заточения и мятущийся по лабиринту вселенских тайн. Звёзды, молчаливые и недосягаемые, подавали знак, указывали дорогу. Тонкий серп месяца прорезал себе путь через мрак, будто узник, заточённый в небытие. Юноша взглядом начал искать лунную дорожку на поверхности моря. Еле заметная серебристая струя играла на водяной пустыне.

«Если здесь замешан морской владыка – не начать ли поиски с океана?» – Подумал Пар.

Звёздное небо подавало какие-то тайные знаки, и одеяло волн подхватывало их, искажая под плясками шепчущихся переливов. Но что прерывает их ровный строй? Там, на лунной дорожке? Или кто? Ну конечно, она не могла не попрощаться, но сделала это так, как велело ей сердце. Там, вдали, среди спокойных холодных водяных холмов тоскливым взглядом Юна провожала свою любовь. Пар знал, что, пойдя он сейчас к морю, ему не хватит сил оторваться от любимой, поэтому он повернулся к океану спиной и пошёл от берега прочь.


Рецензии