Райский зимний сад

10 часов утра. Я набрасываю первые слова на бумаге.
За окном - снежная страна.
Должно быть, первый по-настоящему зимний день.

Ранним утром в предрассветной темноте я выглядываю  в окно и легкое чувство, почти предсказание рождается в моем сердце. Пришла зима. А чуть позднее, раскрыв плотные темные шторы, я не могу сдержать возглас удивления. Это волшебство, в которое верят даже взрослые. Оно  не исчезает с взрослением человека.
Но вчера все было иначе. Зима пришла неожиданно, за одну ночь.
Это рубеж между осенью и зимой.

Я начинаю свое слово.

Я переступаю порог, смотря себе под ноги. Окружающий меня мир за дверью пока скрыт. Но я его ощущаю обонятельно. Холодный воздух, гуляющий над моей головой. И в этом воздухе рассеяны ароматы тысячи растений со всего света. Тончайший аромат весны в обособленном пространстве.

Я поднимаю голову и резко оказываюсь в тропиках, посреди высоких деревьев, высаженных в большие горшки справа от меня.  Слева  – цветочный магазин, с редчайшей красоты цветами. А в центре – дерево вишни. Его маленькие распустившиеся белые бутоны видно издалека, на фоне зимнего темно-синего закатного неба, которое прорывается сквозь окна и готово растворить в себе стекла окон.

Пространство разделено на садовые дорожки. Я гуляю по импровизированному саду, выполняя круговые обращения вокруг цветов. В этом зале я одна. Я несколько раз прогуливаюсь вперед и назад по боковой дорожке, где райские сады соединяются с зимний пейзажем за окном. И разделяющим субъектом этих двух миров - являюсь я .
Неожиданно в саду раздается детский голос. Молодая женщина с коляской. Мой взгляд устремляется в глаза малыша. Необыкновенное выражение: полное принятие окружающего мира, чувство бесконечной наивности и отсутствие какой-либо злобы. Мне становится страшно.
Я совершаю свой последний обход и выхожу.

Вечереет.
Пройдя мимо высохших русл рек, свернув у самого края лесного парка и обогнув дворец Екатерины 2,  выхожу на аллею, ведущую прямо к выходу. Но какое-то неизвестное чувство заставляет меня остановиться и оглядеться назад. Каменные ступеньки наверх обратно к дворцу. Я повинуюсь своему телу и поднимаюсь наверх.
Ноги тяжело опускаются на ступеньки, сообщая осмысленность каждому шагу. В наушниках играет музыка, ее повторяющийся резкий бит добавляет выразительности окружающему миру. Поднявшись на самый верх, я гляжу на замершую реку, покрытую снегом, а в центре островок земли. Вдалеке видны высотные жилые дома, их окна горят ярко, ярче звезд.

Теперь  мой взор обращен к дворцу. Я иду по темной аллее, деревья проплывают мимо меня, как если бы я ехала на машине и смотрела в окно. А за деревьями - огромный дворец, с сияющими золотыми окнами и освященным балконом. А на небольшой площади перед дворцом стоит огромная белая елка, ставшая этим вечером центром притяжения людей.

Шагаю по аллее к выходу. Проплываю под звездным небом. Кружится голова.
Совсем стемнело. У самого выхода вновь оглядываю парк. Посещают мысли, что этот день больше никогда не повторится. Этот пейзаж, это застывшее время, эти цветы и деревья останутся лишь в воспоминаниях.

Вчера еще была осень.
А сегодня пришла зима, скрыв  вчерашний пейзаж под слоем снега.

(P.S. аудиоспектакль доступен на Youtube- канале)


Рецензии