47. Нитки. Курсы

В десятом классе отец озаботился вопросом моего поступления в высшее учебное заведение. С той же кропотливость, с какой он выбирал одежду и технику, стали выбираться и подготовительные курсы.

Выбор был остановлен конечно же на МГУ. Начались мои мучения.

Почему мучения? Ну во-первых, мне сразу и бесповоротно не понравился Университет. Он был огромный, гудящий, чуждый мне изначально. К тому же, он был мечтой отца, а не моей, я это чувствовала подсознательно и противилась изнутри его воле. Во-вторых, в университетском туалете, прямо на полу, валялись пустые шприцы. Я панически их боялась. Ну, а в третьих,  мне казалось, что все эти курсы в МГУ – чистая профанация. Это витрина для преподавателей и тех, кто мнил себя высшим разумом. Они все были дико пафосными. Просто невыносимо.

Тот, кто должен был подтягивать нас по школьной программе школы, тот, кто мог бы рассказать нам, каким способом надо мыслить, чтобы решить задачи по химии, рассказывал нам об экспериментах в радиохимии. Не сомневаюсь, это одна из интереснейших наук современного мира, но лично мне, знающей химию в тот момент едва-едва на уровне школьных учебников, было практически невозможно постигнуть прелесть  его знаний.

С физикой было лучше – мы решали задачи, они были интересные, жизненные, нестандартные. Но, не давались мне, несмотря ни на что. Математика же была отрадой моего обучения. Коробки с синими и красными карандашами, которые то вынимались, то снова вкладывались назад в мгу-шных задачах, поезда, колесящие мир навстречу друг другу и другие сюжеты занимали мой ум каждый день.

Пройдя испытание по русскому языку, сдав математику в университете на высший балл, я получила на экзамене по химии аналог 3 с минусом (не помню, кажется система была восьми- или десятибальная) и с облегчением и руганью отца забрала аттестат домой.

Самым ценным приобретением курсов я считала только две вещи: возможность хотя бы иногда ездить до университета одной, пока училась (тогда я впервые попала в метро без присмотра  родителей) и фразу физика, которая навсегда впечаталась в мой мозг: «Скромность украшает только тогда, когда больше украситься нечем». Вот так я не стала студенткой МГУ. К счастью.


Рецензии