Последний звонок

сын:
- папа, сообщаю тебе, что после 29-го мая твой сын официально перестанет быть школьником.
- чего это ты перестанешь быть школьником?
- потому что у нас в этот день последний звонок.
- а экзамены?
- экзамены это формальность.
- вот оставят тебя на второй год, будешь знать какая это формальность.
- с такими оценками как у меня по-любому не оставят, даже если все экзамены завалю.

жалко, конечно, что на второй год не оставят: хороший парень, можно было бы и оставить. лично я, как отец, ничего не имею против. будь моя воля, я бы на второй год оставлял именно отличников, а не двоечников. раз уж им так нравится учиться, пусть себе учатся на здоровье.

а вообще последний школьный звонок штука, конечно, глубоко символичная: как-никак вступление во взрослую жизнь.

прекрасно помню свой последний звонок: было это, страшно сказать, в предыдущем тысячелетии. чтобы все понимали масштаб: это было между двумя историческими событиями - вымиранием динозавров и появлением в Беларуси первого президента.

я, помнится, тоже радовался, что наконец-то закончится эта бесконечная эпопея под названием "школа" с её ежедневными уроками, домашними заданиями и субботниками.

а потом бац, не успел глазом моргнуть и уже мой сын идёт в первый класс - и я вместе с ним (хотя, казалось бы, причём тут я?). а через два года старшая дочка туда же. а потом ещё две дочки. и четвёртая - на подходе.

и вдруг оказывается, что с последним звонком меня в своё время жестоко обманули, потому что на самом деле - и это важно понять - школа не заканчивается никогда.

только потом к ней добавляется ещё такая замечательная вещь, как родительские собрания. и выясняется, что мало того, что школа это навсегда, так за это удовольствие ещё и нужно платить!

но сыну я ничего этого, разумеется, не сказал: пусть думает, что последний звонок - действительно последний. как говорится, меньше знаешь лучше спишь.

а через много лет, когда его сын или дочка прибежит ко мне и радостно скажет: "дедушка, я завтра первый раз иду в школу!" я позову сына и скажу: "ну что, сын, теперь ты понял, что в школе не бывает последних звонков?"

после чего, кряхтя и вздыхая, опять потянусь в первый класс.


Рецензии