Доброе слово и кофеварке приятно

Я отношусь к любой технике с опаской, я просто не понимаю, как она устроена, не могу представить систему мира техники, постоянно боюсь сделать что-то не то и сломать устройство. По этой же причине, кстати, я недолюбливаю интернет и социальные сети, у меня никак не складывается понятная целостная "картинка".

Но на дворе 21 век, техники вокруг меня все больше - так что деться некуда, надо как-то научиться ладить с техническими устройствами. И я начала ... разговаривать с бытовой техникой.

Встав утром, я плетусь на кухню. Там стоит моя любимица - кофемашина. Я дала ей имя - дон Педро, немного невпопад, конечно, но так сложилось. Заправив и включив устройство, я произношу обязательную фразу:  "Дон Педро, пожалуйста, пенки побольше!" И дон Педро надаивает мне большую чашку восхитительного кофе, ароматного, крепкого, горячего, с высокой шапкой упругой пены. А если я забываю сказать волшебные слова, кофе приходится выливать в раковину.

Еще я часто беседую со стиральной машинкой, ее зовут Марыська. Она уже старенькая, почти 16 лет, но все еще умница и красавица! Марыська, когда появилась у меня в доме, отличалась просто неуемной прыгучестью, и ни один мастер не мог с ней справиться! И тогда придумала я ей говорить: "Марыся, ты лучшее, что придумано человечеством! Пожалуйста, постирай вещички." И Марыська как будто услышала меня... Вот уже 16 лет я усмиряю гордую Марысю грубой лестью. А если я забываю польстить, то из ванной слышатся стуки и звуки самолета, попавшего в зону турбулентности.

А недавно сын подарил мне новенький продвинутый ноутбук, назвала его Акинфеем. Он болтает со мной голосом Алисы. Пытаюсь научить ее записывать под диктовку мои опусы. Пока не получается. Но мы с Акинфеем и Алисой продолжаем над этим работать.

Правда, не на все устройства действует доброе слово. В общении с упрямым пылесосом по прозвищу Дормидонтище иногда приходится прибегать к "волшебному пенделю".

А когда я по утрам пью кофе от дона Педро, то слышу, как у подъезда сосед уговаривает свою постаревшую "ласточку" свезти его на работу, обещая побаловать машину "вкусненьким бензинчиком". Но автомобиль временами не поддается на посулы и продолжает капризничать. Тогда сосед в отчаянии вопрошает: «Я тебе и фары протер! Чего еще надо?»

В общем, в 21 веке надо научиться ладить с техникой. Удивительно, но в этом помогает доброе слово. По-моему, техника его понимает.


Рецензии