3. Сказка о прямом и кривом знании. Логика и интуи

От автора: совместный труд с Ириной Орловой

 Сказка для взрослых.

Сказка-метафора, с техниками-премудростями встроенными, с интеграцией конфликта внутриличностного, да с мыслью мудрой.

.Встретились как-то два вида знания. Одно – Прямое, прямо из трансцендентного опыта пришло. Второе – Опосредованное, через мышление и речь длинными извилистыми путями пришкандыбало. И заспорили они, кто из них лучше. Прямое говорит: «Я прямо у человека в голове оказываюсь. Ему не нужно напрягаться, чтобы я пришло. Наоборот – нужно расслабиться. А это  гораздо приятнее. Я – лучше». Опосредованное Знание (далее Кривое) говорит: «Зато тебе нельзя доверять. Как-то сильно ты на Глюк* похоже. Вроде бы ты есть, а проверить, есть ты или нет, невозможно. Вы, случаем, с Глюком не родственники? А вот меня всегда проверить можно – истинное я или ложное. Я могу пользу приносить. Я – лучше». 

     Озадачиллось Прямое Знание...Долго думало....... А потом отвечает: " Нет, я не Глюк, и даже ему не родственник, я точно это знаю. Я отличаюсь от Глюка тем, что человек - мой хозяин, и может мною управлять. А я его слушаюсь и ему служу. Когда я ему нужно, он меня зовет и посылает все разузнать - то в глубины морские, то в просторы Вселенной, а то к человеку, который в беду попал и которому нужно помочь. А вот Глюк -он не слушается человека, человек не может ему сказать - уйди, или приди, или сделай что-нибудь. Иногда даже наоборот, сам командовать человеком начинает. Этим мы с ним отличаемся и так можно распознать, кто есть кто. А вот ты, Кривое Знание, уж больно ты ко всему подозрительно и никому не веришь, все перепроверяешь по сто раз....Ты, часом, не Систематизированный Бред ?"

Так спорили, спорили, и в конце концов чуть было не подрались Прямое и Кривое Знания.

Хорошо, что вмешались психологи, и их разняли да по углам развели. Посидели они врозь по углам, поскучали..... и опять за разговор:

     "И что это мы все время с тобой ссоримся ?,- сказало Интуитивное, Прямое Знание,- Давай лучше дружить будем ! Мы ведь с тобой разную работу делаем, что нам делить ?"
"Хорошо, - говорит Кривое Знание,- только я буду Главным".
- "А почему ?"
-" Как почему ? Если людей спросить, то большинство за меня проголосует. Мне больше людей верит.А тебе - меньше. Значит, я - Главное."
- "Ну и пусть не верят.... Зато я в самых трудных ситуациях людей выручаю. Где тебе не под силу."...
Загрустило Прямое Знание... действительно, обидно, когда тебе не верят....

     И очень захотелось ему узнать, почему же так получилось, что у него все время с братом Кривое Знание нелады. Решило Интуитивное Знание в прошлое заглянуть, и посмотреть, когда и как это приключилось, что они, два знания, в разные стороны разошлись....
     Смотрит оно, Интуитивное Знание, в свое прошлое, и видит.... вот родился маленький человечек.  Назвали его папа с мамой Петенькой....Он в кроватке лежит, ручками-ножками болтает, слов еще не знает, по-настоящему не разговаривает.... значит, думать еще  не научился....Но как-то он всегда узнаёт, скоро ли мама к нему придет покормить, поиграть с ним...."Ага, - обрадовалось Интуитивное Знание,- значит, я - старше ! И я даже маленьким помогаю !" Это его немного утешило и придало решительности.

     Решило Интуитивное Знание дальше "кино" про себя посмотреть. Смотрит и видит: Петеньке еще трех годиков нет, но подрос он, ходить и бегать научился, и многому другому тоже, и уже умеет разговаривать.
Вот бежит он к маме, и говорит ей: "Мамочка, я хочу покушать !" А мама ему отвечает: "Не можешь ты, сынок хотеть кушать, потому что пол часа тому назад ты поел!" Огорчился Петенька, не знает, что и сказать, что делать ? То ли своему чувству голода верить, то ли маминым словам...."- А ведь если маме не поверишь...., - думает он,- Она может рассердиться, наказать, а то и вовсе к бабушке уедет, как однажды сказала, когда я плохо себя вел и кошку обижал... "Нет,- решил Петенька, лучше я буду маме верить, а то еще останусь один-одинешенек, и как буду жить ? Лучше уж я себе не буду верить." Вот,- обрадовалось Интуитивное Знание, теперь я понял, вот это место, где мы с моим братом младшим разошлись, и почему его люди больше любят !"

   Но брат Интуитивное Знание Надежды не оставляет   понять проблему, и решил он сходить в гости к своей пра-пра-пра-бабушке, старой и мудрой бабе-яге Костяной Ноге, ведь сколько раз она и Иван-Царевича, и других людей из беды выручала, мудростью наставляла... и испросить у нее совета...

     И пошел он по Лесной дороге, долго-долго, пока она не превратилась сначала в лесную тропинку, потом в еле заметную тропочку... и вот к ночи привела его тропочка к избушке на курьих ножках, и встречает его на крылечке пра-пра-пра-бабушка. Заходи, говорит она, поужинай со мной. Поужинали они, а после ужина вышли на крыльцо посидеть, о важном поговорить. А небо то в лесу не такое, как в городе, воздух чистый, так все небо звездами усыпано, и такие увидишь, какие в городе не видать.
      Спрашивает брат Прямое Знание у бабушки: "А скажи мне бабушка, как это я все узнаю, что мне надо?" "А так, милой,- Отвечает Баба-Яга,- что есть у тебя помощники, которые все узнают и тебе докладывают:- это твои глаза, твои уши, твой нюх и язык, твои руки, когда ощупывают, а также твои внутренние помощники: голод докладывает, когда поесть пора, страх - когда убежать нужно, а сердце дает знать, кто для тебя важен из людей, кого ты любишь..."
      "Это я все знаю, бабушка, - говорит Прямое Знание, а ты мне скажи, как это я узнаю про то, где меня нет, в глубинах морских, куда не нырял, в странах заморских, где не бывал, в просторах Вселенной, куда и луч света незнамо сколько добирается.... Как узнаю я прошлое и будущее ? Как узнаю что в сердце человека и что у него на уме ?"......................

глюк- галлюцинации


Рецензии