Беспредел

В традиционных обществах агрессия занимала свое важное  место. С одной стороны, она расценивалась как способность человека или государства к выходу за пределы собственных границ ("Победитель всегда прав. Горе побежденным!"), а с другой, как воля  адепта к преодолению индивидуальной ограниченности и расширению себя до уровня единого бога.

Иными словами, понимание агрессии в традиционных обществах   всегда связывалось с нарушением границ, которые отделяли друг от друга людей и вещи мира. Стало быть, агрессия считалась законным правом тех, кто "умел хотеть".  В этом контексте слово сатана (евр.) и чёрт (рус.), накоротко привязанные к понятию границ, приняли отчётливо негативный оттенок.

Действительно, сильный человек традиционного мира совершенно свободно мог претендовать на преодоление чёрта  (граничной черты человека, вещи, собственности или государства), что принималось человечеством вполне спокойно. Тем более, что субъектом агрессии мог выступить не только конкретный человек, государь, но также община, сословие, а то и весь народ.

Прошли века и на Западе наступил гуманизм, который,  по словам Ницше, создал из мира богадельню - оазис для жертв. Благодаря Руссо, утвердилась идеология, осудившая агрессию как нечто противоестественное. Это привело  общество не только к освящению собственности, но также и к правам человека. Агрессию признали явлением негативным и поставили  вне закона. Правда, ее разрешили в виде "борьбы за существование" и конкуренции в среде денег и капитала.

Со временем стало ясно, что гуманизация и политика в пользу жертв значительно ослабила государства. Поскольку нарушение границ личности и собственности официально запрещалось законом, а агрессия никуда не делась, она вынуждена была надеть маску экстремального благотворителя, использующего мягкую силу.

С помощью объединения интернациональных жертв (беженцев, людей нетрадиционных ориентаций, феминисток) был протащен закон о мультикультурализме, который фактически отменил государственные границы. А спрятанная агрессия как бы оторвалась от своих носителей и стала чистой. То есть агрессией для агрессии.

 Так появилась экстремистская мода, кровавые боевики, убийственные телеприколы, циничные реалити-шоу, порнопродукция садо-мазо и так далее.

Постепенно чистая агрессия, очищенная от реалий жизни, закономерно перетекла в такой же чистый терроризм, оторванный от партий, государств и личностей - то есть,  как бы лишенный смысла ("Бизнес, ничего личного!"). Теперь он  был уже целиком направлен против общества жертв, находящихся в рамках закона о правах человека.

Этот вид чистого, бессмысленного и ненаказуемого террора, который быстро окрестили "беспределом"  (ибо он нарушал естественное право человека на жизнь и безопасность), тут же начал изводить "жильцов богадельни", скученных в практически безграничном пространстве.

Так, начались вдруг беспричинные взрывы домов, необъяснимые пожары, падения самолетов, пандемии. Появились странные стрелки, водители на грузовиках, давящие людей в парках, бомбометатели-шахиды, а также немотивированная агрессия чиновников, расправлявшихся со своими жертвами вполне законными методами.

Избалованное обилием жизни и безопасностью, свободное общество прав человека, сметя защитные государственные границы, вдруг обнаружило рядом с собой некую неопределенную силу, питающую к нему странную ненависть. Это была чистая,  немотивированная и безличная агрессия, которую позже стали называть "терроризмом".

Так сформировалась мондиалистская модель либерального общества, которое Поппер назвал "открытым".  И вот уже сегодня человечество подошло к роковой черте и к последней цивилизационной  модели.

Она представляет собой некую ЧУДОВИЩНУЮ ПАРУ:

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО-ЖЕРТВУ КАК БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ  ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ АГРЕССИИ  ПОСЛЕДНЕГО  ГЛОБАЛЬНОГО  ИГРОКА  - АБСОЛЮТНОГО СУБЪЕКТА БЕЗ ГРАНИЦ, РАСШИРИВШЕГОСЯ ДО УРОВНЯ БОГА.

 Именно он и завершит финальный акт эсхатологической планетарный драмы.


Рецензии