Музыка

Ox уж эта музыка! Живём и не отдаём себе отчёта, что ею наполнена каждая секунда нашей жизни. Континуум нашего времени параллелен континууму музыки в нашей вселенной. Музыка-это наш воздух который не заметен, но без него нет жизни: телефонные звонки и телепередачи; радио и кино; вечеринки и похороны; концерты классики и кабинеты массажистов; церкви и рок-фестивали. Эфир покрыт густым озоновым слоем гармонически сливающихся звуков. И это есть музыка - сильнейшее оружие созидания и разрушения. Музыка наращивает крылья любви и радости и обрезает перья раздражительности и сварливости. Музыка возрождает способность летать или пришибает величием. Музыка учит думать или властно повелевает отключить голову и дёргаться под ритмическую сетку. Музыка – величайший рычаг управления толпой. Тот, кто понимает это способен овладеть миром.
      Есть, что-то необъяснимое и непознанное, нечто, что выделяет человеческое пение из вереницы искусств. Музыка более воспринимаема толпой, когда голос человека сливается в ткани музыкального повествования со словами и мелодией. Но даже не это главная притягательная сила. Порой, и слов-то не понимаешь, потому, что исполняется на другом, не знакомом языке, но интонации голоса и вибрации приковывают, и хочется слушать, даже не отдавая себе отчёта, почему. Как в той сказке о волшебной флейте и крысах. Когда Нильс играл на флейте, крысы заворожённо следовали за ним. Так и довёл он их до морского побережья. Сев в приготовленную заранее лодку, заманил в воду, а те, как шли вереницей сомнамбул, так сомнамбулами и потонули. Так и люди: у кого флейта в руках тот и "управляет лодкой". 
    А уж человеческий голос обрамлённый в золотую оправу гармонии и слова - истинный бриллиант. Алмаз без обработки и золотой оправы остаётся булыжником. А таинственное свечение добивается при грамотной и умелой огранке. Но обработать можно только материалом твёрдым, как и он сам. Вот и получается, что если талант не обтесан и не обучен, он не будет преломлять те краски, что заложены в нём. Голос требует неустанного труда для обточки, как со стороны ученика, так и со стороны учителя. Вот и обтёсывается алмаз алмазом, и свет от них вливается радугой в души, обогащая и облагораживая.


Рецензии
Личные эгоизмы разделяют, а взаимные чувства соединяют. Человек это часть соединения. Мы созвучим, соединяемся с музыкой и с созвучащими. Чувства сродни музыке.

Владимир Локтев   09.11.2022 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.