А вы храните у себя дома старые фотографии?

Я храню. Даже более того - я восхищаюсь ими. Стоит только мне прикоснуться к какому-нибудь старинному альбому - как тут же во мне просыпается благоговейный трепет. Эти фото хочется держать в руках, смотреть, ощущать их запах. Вы, наверное, замечали, что у всех старых карточек есть свой - присущий только им - специфический аромат? Вдыхать его приятно, сразу как будто бы погружаешься в ту эпоху. Электронные снимки таким запахом, понятное дело, не обладают. Хотя... знающие люди говорят о вероятности того, что технические устройства научатся со временем передавать ароматы, температуру и даже влажность тех мест, где были сделаны фотографии или видео. Что же - как говорится, «поживём – увидим».

Держа в руках старинные альбомы, я смотрю на своих бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек, и понимаю, что они по-своему воспринимали жизнь. Да, много было наивного в их поведении, много такого, что было присуще только той эпохе, но именно эти наивность и искренность являются теми самыми чувствами, смотря на которые, понимаешь, что ты любишь жизнь во всех её проявлениях.

Храните у себя дома раритетные альбомы. Как-никак, а это ваша связь с родом, запечатлённая на фотобумаге. Придут к вам в гости друзья, вы достанете альбом, и начнёте рассказывать - это моя бабушка в 65-ом году, это брат деда, этой мой отец в младенческом возрасте, а на этом фото сам Леонид Ильич пожимает руку нашему дальнему родственнику - знатному трактористу. За интересными рассказами пройдёт вечер, а гости станут заинтригованными и благодарными свидетелями истории вашей семьи.

Так хранится память о прошлом.

© Антон Пушкин
27.05.2020


Рецензии