Потерянное поколение
Я уже плохо помню, как меня принимали в пионеры. И было ли это на самом деле, а не какой-то иллюзией, вымыслом? Так или иначе отчетливо помню один день, когда на мне был отутюженный пионерский галстук, и мы с одноклассниками на заднем школьном дворе затеяли знакомую всем начинающим хулиганам игру в «подними вот тот камень и брось его в направлении человека». И помню, как вдруг мертво застыла моя рука, когда я уже наклонился, чтобы схватить с дороги острый осколок гальки. «Постой, - сказал мне беззвучный, но такой отчётливый голос, словно бы изнутри, -а разве гоже так поступать пионерам? Разве это хорошо?» «Нет, - ответил я сам себе». Так поступать очень нехорошо. Поднял камень и зашвырнул его куда подальше. «Все же носятся и швыряют? Разве надо мне быть белой вороной?» Засмеялся, сделал вид, что тоже увлечён этой глупой игрой. Что-то внутри меня почувствовало лихой кураж свободы, но вместе с тем - все ещё слышало тот тихий шёпот ещё до конца не сформировавшейся совести. И это не приносило радости, отнюдь. Когда ты поступаешь не по совести, хоть какого цвета галстук на себя не накинь, - радости не придёт.
Потом я крал в универсамах ненужную мне еду. Не из-за того, что хотелось есть. А чтобы в очередной раз уйти безнаказанным. Устраивал поджоги заборов и бежал стремглав, чтобы быть не пойманным, забрасывая коробок со спичками подальше в кусты крыжовника.
Ведь можно же нарушать - и быть за это не пойманным, уйти от ответа!? Разве не пример тому эти самые нынешние «миллионеры» и «президенты страны»? Ведь это же так славно - убить старуху процентщицу, только в масштабах всего государства! Ради своего счастья, отобрать счастье другого.
Но собственное раскаяние наступит не сейчас. Гораздо позже. И уже не в масштабе своей скромной личности, государства, конгломерата. Оно придёт во вселенском масштабе, то есть будет поистине бесконечным. Сейчас - нет. Сейчас лишь зреют его первые зерна.
Чему бы тебя не учили в детстве, на сколько бы частей не разрывали в стороны различными убеждениями, а ты всегда должен оставаться человеком. Но прежде - все таки суметь им стать.
Многие полагают, что с годами - уже не так хочется любви. Да, конечно - уже не так. Не так часто, но куда интенсивней. И уже не той, что «пых-пых», взрывающейся как пистон. А той, что горит вечным пламенем, поддуваемым ветром, со всеми великими таинствами звездных ночей и простотой светлых дней.
Но она приходит только к тем, у кого совесть чиста. А ко всем остальным - приходит одиночество и, позже, раскаяние
Свидетельство о публикации №220052701738
Еления Светлова 03.06.2020 18:15 Заявить о нарушении