Волк - дурень. Сказка

Народная русская сказка. Переложение: Серж Пьетро.

   В одной деревне жил-был мужик, у него был пёс; смолоду сторожил он весь дом,
а как пришла тяжёлая старость - и брехать перестал потом.
Надоел он хозяину; вот он собрался, взял верёвку, зацепил пса за шею и в лес его повёл,
хотел было удавить и уж к осине привёл,
да как увидел, что у старого пса текут по морде горькие слёзы,
ему и жалко стало:  смиловался, привязал собаку к берёзе,
а сам отправился домой.
Остался бедный пёс в лесу и начал плакать и свою долю проклинать, сидит злой.
   Вдруг идёт из-за кустов большущий волк, увидал его и говорит:
Здравствуй, пёстрый кобель! Долгонько поджидал тебя в гости. Дождался!
Бывало, ты прогонял меня от своего дому; а теперь сам ко мне попался:
что захочу,
то над тобой и сделаю, уж я тебе за всё отплачу!
     А что ты хочешь, серый волчок, надо мною сделать? Поделись вестями.
     Да немного: съем тебя со всей шкурой и с костями.
     Ах ты, глупый серый волк! С жиру сам не знаешь, что делаешь; ничегошеньки не понимаешь!
ты что - после вкусной говядины станешь  жрать старое и худое пёсье мясо? Это ты понимаешь?
Зачем тебе понапрасну ломать надо мною свои старые зубы? Я тебе зла не хочу!
Моё мясо теперь словно гнилая колода. А вот я лучше тебя научу:
поди-ка да принеси мне пудика три хорошей кобылятинки, поправь меня немножко,
я потостею, да тогда и делай со мною что угодно, хоть вялить положи на Солнышко.
    ;Волк послушал кобеля, пошёл и притащил ему половину кобылы:
Вот тебе вместо говядинки!
Смотри – поправляйся. Чтоб не было ни морщинки.
   Сказал и ушёл смело.
Собака стала прибирать мясцо и всё съела.
    Через два дня приходит серый дурак и говорит кобелю:
Ну, брат, поправился али нет?
      Маленько поправился; коли б ещё принёс ты мне какую-нибудь овцу послаще,
моё мясо сделалось бы не в пример слаще!
    Волк и на то согласился, побежал в чистое поле, лёг в лощине
и стал караулить, когда погонит пастух своё стадо по долине .
Вот пастух и гонит стадо;
волк повысмотрел из-за куста овцу пожирнее да побольше, что ему и надо,
вскочил и бросился на неё -
ухватил за шиворот и потащил к псу её.
    Вот тебе овца, пёс, поправляйся - пора уж закусывать тобой, милый!
   ;Стала собака поправляться, съела овцу и почуяла в себе силу.
Пришёл волк и спрашивает:
     Ну что, брат, каков теперь?
    Ещё немножко худ. Вот когда б ты принёс мне какого-нибудь кабана,
так я бы, как свинья разжирел, стал бы вкусен, как она!
     Волк добыл и кабана, принёс и говорит:
     Это моя последняя служба! Через два дня приду к тебе на пир и там уж поправлюсь.
Ну, ладно, - думает собака, - я тебе по-своему понравлюсь.
   Через два дня идёт волк к откормленному псу, а пёс его завидел и стал на него лаять.
Ах ты, мерзкий кобель, - разозлился серый волк, - смеешь на меня брехать? –
и тут же бросился на пса и хотел её разорвать.
   Но пёс собрался уже с силами, стал с волком в дыбки и начал его так потчевать,
что с серого только космы летят, пёс быстро его начал одолевать.
Волк вырвался, да бежать скорее: отбежал далече, захотел остановиться,
да как услышал лай - опять припустился, только пыль по дороге клубится.
Прибежал в лес, лёг под кустом и начал зализывать свои раны ,
что дались ему от пса. Ну совсем они ему  не желанны.
     Ишь как обманул мерзкий кобель! - говорит волк сам с собою, –
постой же, теперь на кого ни попаду, уж тот из моих зубов не вырвется!
Никто теперь не потягается со мною!
   ;Зализал волк раны и пошёл за добычей.
Смотрит - на горе стоит большой козёл - он к нему. И говорит ему свою новость:
Козёл, а козёл! Я пришёл тебя съесть.
    Ах ты, серый волк! Для чего станешь ты понапрасну ломать об меня свои старые зубы?
 А ты лучше стань под горою и разинь свою широкую пасть;
я разбегусь да таки прямо к тебе в рот, ты меня и проглотишь! Сразу и наешься всласть!
    Волк стал под горою и разинул свою широкую пасть,
 а козёл себе на уме - полетел с горы, как стрела, ударил волка в лоб,
да так крепко, что он с ног свалился и грохнулся на землю, как от урагана сноп.
А козёл и был таков – гуляет себе по воле!
Часа через три очнулся волк, голову так и ломит  от боли. 
Стал он думать: проглотил ли он козла или нет?
Думал-думал, гадал-гадал. голова его даёт совет:
Коли бы я съел козла, у меня брюхо-то было бы полнёхонько;
кажись, он, бездельник, меня обманул! Дело плохонько.
Ну, уж теперь-то что делать  - я буду знать,
пора идти еду добывать!
    ;Сказал волк и пустился к деревне, увидал: свинья с поросятами идёт
и бросился было схватить поросёнка, а свинья не даёт.
    Ах ты, свинья этакая! - говорит ей волк, -
Как смеешь грубить? Не возьму в толк!
Да я и тебя разорву, как хочу 
и твоих поросят за один раз проглочу.
     А свинья отвечает:
Ну, до сей поры не ругала я тебя; а теперь скажу, что ты большой дурачина!
    Как так? В чём причина?
    А вот как! Сам ты, серый, посуди: как тебе есть моих поросят?
Ведь они недавно родились.
Надо их обмыть, да они ещё ж и не крестились.
Будь ты моим кумом, а я твоей кумою, станем их, малых детушек, крестить.
    Волк согласился – так тому и быть.
;Вот хорошо, пришли они к большой мельнице. Свинья говорит волку:
Ты, любезный кум, становись по ту сторону заставки, где воды нету, там от тебя  больше толку,
а я пойду, стану поросят в чистую воду окунать
да тебе по одному подавать.
   Волк обрадовался, думает: вот когда попадёт в зубы добыча-то, такое бывает раз в году!
Пошёл серый дурак под мост, а свинья тотчас схватила заставку зубами, подняла её
и пустила воду.
    Вода как хлынет и потащила за собой волка,
и начала его вертеть, закрутила так, что сбила его совсем с толка.
   А свинья с поросятами отправилась домой: пришла, наелась, напилась
и с детками на мягкую постель спать повалилась.
    ;Узнал серый волк лукавство свиньи, насилу кое-как выбрался на берег
и пошёл с голодным брюхом рыскать по лесу и думает:  хорошо, жизнь в воде сберёг.
Долго издыхал он с голоду, не вытерпел,
пустился опять к деревне и увидел:
лежит около гумна какая-то падаль, похожая на невидаль.
Хорошо, - думает, - вот придёт ночь, съем хоть эту падаль.
   Нашло на волка неурожайное время, рад чем угодно поживиться, пусть и невидаль!
Всё лучше, чем с голоду зубами пощёлкивать да по-волчьи песенки распевать.
Волк пустился ночью к гумну и стал уписывать падаль.
   Но охотник уж давно его поджидал и приготовил для приятеля пару хороших зарядов;
ударил он из ружья и серый волк покатился с разбитой головою с невидалью рядом.
   Так и закончил свою жизнь глупый волк!
   С тех пор и говорят:
Знания у многих настолько глубоки, что, если их копнуть, –
никогда не докопаешься! Такая глубина  - бесконечность - жуть! *
______
* /Афоризм Сергея П. Емельченкова. 27 мая 2020 года./


Рецензии