О самом интимном

Нет, не о сексе - давно не интимно… впечатление, что всё совершается в общественных местах… в соц.сетях тоже... ну, да ладно.

Интимно – это о ВЕРЕ. Для меня интимно, и потому всё написанное – только моё… и не на что не претендует.
***

Вера и религия - совершенно разные вещи.
Вера есть у каждого. Это аксиома существования личности. Инстинкт самосохранения.
Вера личностна. Религия – идеология, система распознавания «свой - чужой». И как всякая идеология - подавляет личность… в том числе и веру.
В религии нет души. Душа – это вера.
Душа у каждого своя… значит и вера тоже. Религия - униформа для души.
Религия рождает фанатиков. Истинно верующий не бывает фанатичным… он терпим к любой иной вере… все мы разные.
***

Наверное я человек верующий … но не в старика с бородой… не в толстяка в позе лотоса… а про юношу с грустными глазами лучше всех рассказал Булгаков.

Есть теория… или вера …или философия… название не имеет значения А суть - мир, как единая информационно энергетическая субстанция добра и зла. Смысл существования всего, имеющего душу - умножать добро… или зло… что кому по силам… поступком, словом, мыслью…. Психологи идею выдвинули… Кто-то в это верит… кто-то во вселенский разум...
Христианство, язычество, мусульманство… просто названия… как имена.
Суть одна – каждый верит в то, чему молится… что его хранит… и спасает… и что оправдывает всё.

Работники церкви, костёла, мечети, синагоги… не посредники веры, а инструмент религии... и религия – инструмент… Бизнес.
Посредники веры – это берег моря, лесной муравейник, зелёная крыша… любое место, где обнажается душа… и можно молиться.
А молиться по расписанию и в специально отведенных местах… как это?
Стон – это молитва, крик – молитва, слезы – тоже молитва… любая эмоция, понятная и собаке… а слово сгодится любое … если изнутри и полностью… и в любой точке земли… там, где это тебя застало.
***

Да нет у меня принципов! Только правила, простые, как раз, два, три:
- у каждого есть право на свою веру (или внутренний мир – название не суть важно)
- каждый имеет право её защищать, и никому не навязывать.
- только она (личная вера \ внутренний мир) знает, что есть добро… и что зло.


Рецензии
Постараюсь писать кратко, много и как получится. Прочитал несколько Ваших интересных вещей. Приятно удивлён. Нет, я не считаю себя экспертом, мне просто нравится или нет, зацепило или пронесло, в хорошем смысле. Вот видите опять начинается чёрный юмор. Перележал наверное. Когда я обдумываю рецку, всегда ложусь, чтобы мозгам было приятнее работать. Так о чём это я? Рецензия.
По чистой случайности, предо мной лежит книга Волкодав, Марии Семёновой. Я на третий раз читаю и каждый раз удивляюсь, как можно так увлечь за собой в мир фентази. Так там главный герой чётко разделил веру и религию, одной фразой, несмотря на то, что жизнь его висела, как говорится на волоске. Он сказал, что молится только своим богам. Это я о вере. А о религии, наш вождь и учитель, который живее всех живых, чётко сказал, как вырубил топором, что религия, это опиум для народа и точка. Я согласен и ними обоими, ну и с Вами заодно. Только не обижайтесь ЗА ОДНО. Всё таки они ого-го. Один чистая бронза, а другой мой герой. В ваших пожеланиям вашим читателям, Вы желали, чтобы они указали, что прочитать на их страничках, чтобы не рыться в путеводителе. У меня такой разброс и всё мне интересно, что сам написал, что даже теряюсь, может первое, что сочинил совершенно случайно и самое безобидное " А третье желание для старухи". Это не намёк и не прикол. Просто на эту сказку для взрослых больше рецензий, которые греют мне душу. Извините, что много написал, увлёкся, а надо дописать вторую часть, Клео и Цезарь, уже месяц прогоняю мысленно эпизоды и никак не могу собрать их вместе, то новые персонажи влезают, то интересные вертуальные друзья неожиданно встречаются, не буду указывать пальцем, а просто занесу в список избранных. Всё.

Николай Заноза   24.02.2023 08:35     Заявить о нарушении
Зря Вы извиняетесь за многословие, людям нужно общаться, особенно с единомышленниками, пусть даже виртуальными. Так что не стесняйтесь.

Ваш рассказ прочла. И хочу здесь повторить - я в восторге! Вы талантливы! Вот и хочу пожелать Вам не только завершить начатое произведение, но и получать удовольствие от процесса.
С уважением,

Елена Быстрова   25.02.2023 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.